Круговая тренировка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 22:29, реферат

Краткое описание

КРУГОВАЯ ТРЕНИРОВКА - это организационно-методическая форма занятий физическими упражнениями, направленная на комплексное развитие физических способностей занимающихся, на повышения их физической подготовленности.
Организационную основу этой формы составляет циклическое
проведения комплекса упражнений, подобранных в соответствии с
определенной схемой и выполняемых в порядке последовательной
смены " станций " , расположенных в зале или на площадке
по кругу.

Вложенные файлы: 1 файл

КРУГОВАЯ ТРЕНИРОВКА.docx

— 46.93 Кб (Скачать файл)

 

КРУГОВАЯ  ТРЕНИРОВКА - это организационно-методическая форма занятий физическими упражнениями, направленная на комплексное развитие физических способностей занимающихся, на повышения их физической подготовленности.

Организационную основу этой формы составляет циклическое 
проведения комплекса упражнений, подобранных в соответствии с 
определенной схемой и выполняемых в порядке последовательной 
смены " станций " , расположенных в зале или на площадке

по кругу. Комплексы  круговой тренировки составляются из упражнений основной и спортивно - вспомогательной гимнастики, а также легкой атлетике. В методическом отношении круговая тренировка представляет собой процесс строго регламентированного упражнения с точным нормированием нагрузки и отдыха, твердо установленным порядком изменения нагрузки и чередования ее с отдыхом. Она имеет несколько методических вариантов, отличающихся динамикой нагрузок -непрерывной и прерывистой. Строгая регламентация процесса упражнения обеспечивается постоянным учетом выполняемой работы и объективной оценкой достигнутой работоспособности. Мера нагрузки устанавливается разной для занимающихся - строго индивидуально.

Круговая тренировка обеспечивает равномерную нагрузку по возможности на все мышечные группы , а также нагрузку на сердечно-сосудистую и дыхательные системы. С помощью определенного метода дифференцировано развиваются двигательного качества ( сила, быстрота, выносливости и др.), но главным образом такие комплексные качества, как силовая выносливость, скоростная сила, скоростная выносливость. При использовании одного из методов нагрузки в большой или меньшей степени совершенствуется выносливость. В целом же посредством применения любого варианта можно повысить физическую работоспособность и подготовленность.

Нагрузка на основные группы на разных стадиях изменяется. На одной из них определенная группа мышц работает наиболее активно, а на следующей – получает активный отдых. Степень нагрузки на сердечно - сосудистую и дыхательную системы зависит от объёма общей нагрузки и методического варианта круговой тренировки. Этим достигается не только развитие двигательных качеств, но и укрепление внутренних органов, что и является особенностью цели применения круговой тренировки.

Раскроем более  подробно указанные особенности.

 

Для проведения занятий по круговой тренировки составляют комплекс из 8 -10 относительно несложных  упражнений. Каждое из них должно воздействовать на определённые группы мышц. Простата движений позволяет повторять их многократно. Выполнение упражнений в различном темпе и из различных исходных положений влияет на развитие определенных двигательных качеств. Объединение отдельных ациклических движений в искусственно - циклическую структуру путём серийных их повторений даёт возможность комплексного развития двигательных качеств и способствует повышению работоспособности организма.

В зависимости  от числа упражнений в комплексе  класс делят на 6 - 8 групп по 3 - 5 человек.

Заранее (перед  уроком) размечают места (станции) для  выполнения упражнений. Для более чёткой организации занятен у каждой станции ставят указатель ( стойка с укрепленном на ней плотным листом бумаги 25*30 см) с графическим изображением и кратким описанием упражнений.

Последовательность  прохождения станций устанавливается  по кругу , прямоугольнику или квадрату - в зависимости от того , как более рационально использовать площадь зала и оборудование. Нужно стараться использовать все снаряды и подручный инвентарь, который есть в зале. Например, можно давать подтягивание в висе и на верхней жерди разновысоких брусьев; прыжки в глубину с платформ (80*80 см), укреплённых на гимнастической стенке на разной высоте; как отягощение применять гриф от штанги, гимнастические скамейки и т.д. Учитель указывает каждой группе, на каком месте она начинает упражняться и в каком порядке переходит  от станции к станции. В дальнейшем сохраняется тот же

порядок.

Упражнения на каждой станции повторяются многократно, однако не произвольно, а установленное число раз или определённое время. В одних случаях ученики выполняют весь комплекс непрерывно, дважды или трижды подряд,   ... для отдыха. Чтобы разумно чередовать выполнение упражнений с отдыхом, используют различные методические варианты круговой тренировки. Один из них основан на непрерывном выполнение заданного объема тренировочной нагрузки (метод длительной работы ), другие - на чередовании упражнений с перерывами для отдыха ( метод интервальной работы ).

Любые упражнения надо проводить так, чтобы они  укрепляли здоровье школьников здоровье школьников . Это

 

осуществимо лишь в одном случае - если упражнения выполняются с тем минимумом  интенсивности, который вызывает в  человеческом организме импульсы развития. А это значит, что нагрузку в процессе упражнения надо устанавливать оптимальную. А она неодинакова для каждого из учеников.

Одна из важнейших  особенностей круговой тренировки и  предусматривает удачное сочетание жесткого нормирования нагрузки с ее индивидуализацией.

Глава I. Методы круговой тренировки и их организационные  особенности

1.1. Непрерывно-поточный  метод

Преимущественная направленность данного метода - на воспитание выносливости. Круговая тренировка по методу непрерывно-поточной работы заключается в выполнении упражнений слитно, одно за другим, без  перерывов или с небольшим  интервалом отдыха и состоит из нескольких повторений прохождения круга в  зависимости от количества станций. Особенность этого метода - постепенное  повышение индивидуальной нагрузки за счет повышения мощности работы (до 60% максимума) и увеличения количества упражнений в одном или нескольких кругах.

Непрерывно-поточный метод имеет три варианта выполнения.

1 Вариант

Упражнения проводятся без  пауз в момент выполнения их в комплексе  и между кругами. После того, как  разучены упражнения и проведено  испытание, определившее максимальное число повторений (максимальный тест - МТ), каждый из занимающихся получает стандартную физическую нагрузку, составляющую МТ/4 или МТ/2. Упражнения на каждой станции  и переход между ними осуществляются в свободном темпе, без учета  времени.

Последующее повышение нагрузки идет за счет увеличения повторений на одно или два на каждой станции (МТ/2+1) или за счет замены комплекса на более трудный.

2 Вариант

Упражнения проводятся без  пауз, но с целевым временем. После  того, как разучены упражнения и  на каждой станции проведен МТ (30 сек - упражнения и 30 сек - отдых) засекается тренировочное время для однократного прохождения круга с дозировкой МТ/2 или МТ/4. Время прохождения одного круга умножается на количество кругов (в зависимости от количества станций), получается целевое время. При стандартном объеме упражнений учащимся на уроке необходимо стремиться к сокращению времени прохождения круга до целевого. Повышение нагрузки осуществляется за счет определения нового МТ или перехода к более сложному комплексу. Заводится карточка достижений с занесением в неё результатов.

3 Вариант

Упражнения проводятся без  перерывов со стандартизированным  временем и стандартным числом повторений, но с различным количеством прохождения  кругов. После того как разучены упражнения и определен МТ на каждой станции по принципу 30 сек работы и 30 сек отдыха, проводится тренировка со стандартным тренировочным временем. Дозировка и время прохождения каждого круга остаются стандартными, а количество кругов увеличивается.

Данный вариант особенно важен для второй половины основной части урока физической культуры, так как время стандартизировано. Минимальное время, необходимое  для проведения этого варианта, позволяет  вводить круговую тренировку практически  в каждый урок, а простота фиксации времени позволяет преподавателю  постоянно следить за ходом выполнения упражнений и значительно облегчает учет. После окончания круговой тренировки ученики заносят в карточку достижений только число пройденных кругов и станций.

При использовании непрерывно-поточного  метода, можно применять от 10 до 15 станций в зависимости от обеспечения  занимающихся спортивным инвентарем на каждом конкретном уроке.

Метод непрерывно-поточного  способа выполнения можно применять  на всех учебно-тренировочных уроках.

1.2. Поточно-интервальный  метод

Прохождение двух-трех кругов, применяя поточно-интервальный метод  в основной части урока, позволяет  комплексно развивать у учащихся физические качества: преимущественно  общую и силовую выносливость, скоростную силу, а также совершенствует дыхательную и сердечно-сосудистую системы.

Круговая тренировка, организованная по методу поточно-интервального упражнения с жесткими интервалами отдыха, проводится с краткими перерывами, ``действенными'' паузами как между упражнений, так и между кругами. Данный метод имеет три варианта выполнения.

Первый и второй варианты основываются на принципе выполнения упражнений учениками по 15 сек. на каждой станции и перерывом в 30-45 сек. При применении данных вариантов  проводится тренировка с индивидуальной дозировкой МТ/2 за 15 сек. с интервалом отдыха 30-45 сек.

Продолжительность отдыха полностью  соответствует величине и интенсивности  упражнений, а также уровню двигательной подготовленности учащихся. Чем выше интенсивность упражнений, тем успешнее будет идти процесс развития максимальной и скоростной силы, а также силовой  выносливости.

При применении данных вариантов, необходимо строго следить за четким выполнением упражнений учащимися  в среднем темпе, не допускать  увеличения темпа упражнений за счет некачественного их выполнения.

Третий вариант поточно-интервального  метода базируется на уже более длительном выполнении упражнений - 30 сек. с перерывом  отдыха в 30 сек.

При работе с данным методом  нужно обратить внимание на особенность  подбора упражнений. Комплексы нужно  составлять из упражнений, которые  учащиеся могли бы выполнять без  суеты и с предельной точностью  на протяжении 30 сек. Повышение индивидуальной нагрузки идет за счет увеличения количества повторений на станциях МТ+1/2, МТ+2/2, а  общей - за счет увеличения прохождения  количества кругов всей группой.

1.3. Интенсивно-интервальный  метод

Данный метод используется с ростом уровня физической подготовленности занимающихся. Мощность его заданий составляет 75% от максимальной, с полными паузами отдыха и является разновидностью интервальной тренировки, которая направлена на развитие скоростной и силовой выносливости. Имеет два варианта выполнения.

1 Вариант

Длительность выполнения упражнения на каждой станции составляет 10-15 сек. с 30-90 сек. паузами отдыха. Повышение  нагрузки идет за счет уменьшения времени  с 15 до 10 сек. при условии сохранения прежнего количества повторений, только за более короткое время.

2 Вариант

Работа на станциях выполняется  без ограничения времени и  каждое упражнение повторяется максимум 8-10 раз в среднем темпе, а пауза  отдыха колеблется от 30 до 180 сек. в зависимости  от тренировочного эффекта нагрузки. Повышение нагрузки идет за счет увеличения темпа выполняемого упражнения при  постоянном интервале отдыха. Во время  отдыха необходимо применять упражнения на восстановление дыхания, расслабление для лучшего восстановления сил  и подготовки организма к предстоящей  работе.

Организационной особенностью интенсивно-интервального метода является тот факт, что количество занимающихся на станциях подбиралось так, чтобы  пока один-два учащихся выполняли  упражнения, остальные отдыхали и  выполняли упражнения на расслабление, не нарушая полный цикл работы и  отдыха. На одной станции может  находиться сразу до 4 учащихся, что  помимо прочего формирует и развивает  у учащихся навыки взаимопомощи и  контроля хода выполняемых упражнений. Отличие данного метода от других заключается и в определении  МТ.

Учащиеся на каждой станции  занимаются не все одновременно, так  как размещены по 2-4, а выполняют  задание поочередно. Организация  процесса круговой тренировки при этом может быть обычной, включающей прохождение  одного или более кругов, или специфической, когда каждое упражнение на станции  выполняется сериями до трех раз, а затем следует переход к  следующей станции.

Резюме

Рассмотренные выше варианты к реализации круговой тренировки в  условиях школьного урока физической культуры дают возможность сосредоточить  все внимание учащихся на выполнении упражнений на станциях, ознакомиться и изучить очередное упражнение во время перехода к очередной  станции, отдыхать на них, не отвлекаясь на запись результатов в индивидуальные или групповые карточки, и дифференцировать нагрузку за счет различных вариантов выполнения упражнений.

В это время преподаватель  имеет возможность сосредоточить  свое внимание на организации и контроле хода проведения круговой тренировки, оказывать помощь отдельным учащимся в исправлении ошибок при выполнении отдельных упражнений, что особенно важно, когда учащиеся еще только на стадии знакомства с основами круговой тренировки.

Основные преимущества данных вариантов проведения круговой тренировки состоят в следующем:

  • облегчают внедрение круговой тренировки на уроках физической культуры в школе, являясь простой и удобной промежуточной формой;
  • преподаватель имеет большую возможность сконцентрировать свое внимание на решение основных задач урока;
  • внимание занимающихся сосредоточено на осознанном и технически верном выполнении упражнений на станциях;
  • занятия упрощаются ввиду отсутствия учета и становятся доступными для всех, кто не был ранее ознакомлен с методом круговой тренировки;
  • облегчаются организация учебно-тренировочного процесса и контроль;
  • у занимающихся воспитываются сознательность и повышается чувство ответственности, прививаются навыки самостоятельной работы, инициативность и интерес в выполнении упражнений.

Информация о работе Круговая тренировка