Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2014 в 17:51, дипломная работа
Цель: формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Достижение цели осуществляется решением соответствующих задач:
-проанализировать особенности психофизического развития детей 6- 7лет
- определить значение развития ловкости и быстроты в психофизическом развитии детей 6-7 лет;
Введение
Глава 1. Методика развития психофизических качеств детей 6-7 лет
1.1. Психофизические особенности развития ребенка 6-7 лет
1.2. Значение развития быстроты и ловкости детей 6-7 лет
1.3.Требования к физическим упражнениям, развивающим быстроту и ловкость
Глава 2. Развитие быстроты у детей 6-7 лет при использовании метода круговой тренировки.
2.1 Задачи, решаемые при проведении занятия в форме круговой тренировки.
2.2 Значение, характеристика метода круговой тренировки.
2.3 Круговая тренировка как средство развития психофизических качеств
2.4 Методика организации и проведения занятия в форме круговой тренировки.
Глава 3. Опытно-экспериментальная часть
3.1 Организация и проведение педагогического эксперимента
3.2.Констатирующий эксперимент
3.3.Формирующий эксперимент
3.4 Контрольный эксперимент
Заключение
Список использованной литературы
Для возникновения интереса к круговой тренировке большое значение имеет путь к достижению игровой цели - характер и степень трудности препятствий, которые надо преодолевать для получения конкретного результата, для удовлетворения результатом круговой тренировки.
Новизна заключается в развитии у детей самостоятельной деятельности
Круговая тренировка носит коллективный характер. Мнение сверстников, как известно, оказывает большое влияние на поведение каждого участника. В зависимости от качества выполнения движения тот или иной участник круговой тренировки может заслужить поощрение или, наоборот, неодобрение товарищей; так дети приучаются к деятельности в группе,коллективе.
Круговой тренировке свойственны выполнение предписанных действий,движений в условиях точного дозирования , у одной группы - одни, у другой другие,когда перед детьми возникают самые разнообразные задачи, требующие мгновенного разрешения. Для этого необходимо в кратчайший срок оценить окружающую обстановку, выбрать наиболее правильное действие и выполнить его, так круговая тренировка способствует самопознанию.
Кроме того, вырабатывает координированные, экономные и согласованные движения; дети приобретают умения быстро входить в нужный темп и ритм работы, ловко и быстро выполнять разнообразные двигательные задачи, проявляя при этом необходимые усилия и настойчивость, что важно в жизни.
Образовательные задачи круговой тренировки:
использовании его двигательного опыта и наличия мотива. Побуждающего к творческой деятельности. Дети придумывают новые способы применения физкультурного инвентаря.
Большое образовательное значение имеет круговая тренировка, проводимая на местности в летних и зимних условиях: в лагерях, на базах отдыха, в походах и экскурсиях. Игры на местности способствуют образованию навыков, необходимых туристу, разведчику, следопыту.
Оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи надо решать в комплексе, только в таком случае круговая тренировкаа будет эффективным средством разностороннего физического воспитания детей. Таким образом, круговая тренировка – незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, ценных морально-волевых и физических качеств. Однако следует помнить, что при проведении круговой тренировки в силу ее специфики, прежде всего, решаются задачи собственно физического воспитания.
Основная задача круговой тренировки – укреплять здоровье занимающихся, способствовать их правильному физическому развитию; содействовать овладению жизненно необходимыми двигательными навыками, умениями и совершенствованию в них; развитие реакции, развитие ловкости, познание движения и новых возможностей тела.
Основой круговой тренировки является многократное выполнение
предписанных действий, движений в условиях точного дозирования нагрузки и
точного порядка ее изменения и чередования с отдыхом. Это отличает метод
строго регламентированного упражнения от игрового и соревновательного
методов, для которых характерны лишь приблизительное регулирование и
лишь приблизительная программа действий.
Это универсальный способ развития выносливости детей, а ведь чем лучше
выносливость, тем меньше дети болеют простудными заболеваниями.
Основные принципы организации круговой тренировки с детьми дошкольного возраста:
-Наглядность и доступность (рисунок-схема с изображением вида движения)
-Последовательность и систематичность (от простого к сложному)
-Индивидуально-дифференцирован
Круговая тренировка - это серия спортивных упражнений циклического
характера, выполняемых (на снарядах с использованием атрибутов, пособий
или без них) фронтально или поточно с индивидуально-максимальной
нагрузкой при одномоментном участии детей. Все дети одновременно
участвуют в учебном процессе, у каждого своё индивидуальное занятие на
отдельном участке зала («спортивной станции»), то есть каждый ребёнок
активно двигается.
Круговая тренировка обеспечивает индивидуально-максимальную
нагрузку на каждого ребёнка. Он сам задаёт себе темп и регулирует нагрузку.
Задача инструктора - создать условия, настроить, проследить, подсказать,
направить, скорректировать движение, т.е. обеспечить индивидуально
-дифференцированный подход к каждому ребёнку, учитывая его особенности.
Музыка, используемая во время круговой тренировки, поднимает
настроение и задаёт темп занятию.
Разработано несколько видов круговой тренировки:
-с чередующими снарядами;
-с использованием игрушек;
-сюжетная;
-прыжковая;
-с мячом;
-игровая;
-по желанию
Создание у детей интереса к круговой тренировке предполагает
использование заранее продуманных организационно-методических приёмов.
Учитывая, что в дошкольном возрасте основным видом деятельности ребёнка
является игра, необходимо таким образом организовать круговую тренировку,
чтобы она воспринималась детьми как часть игры.
Этому способствуют, прежде всего, сюжетные комплексы круговой тренировки,
в которых каждое упражнение на «станции» имеет образное название либо
применяются приёмы имитации и подражания.
Круговая тренировка способствует повышению общей плотности занятия
до 90-95 %, а моторной плотности - до 80-85%. Во время круговой
тренировки, при часто сменяющихся видах двигательной деятельности, при
высокой моторной плотности занятия, двигательный потенциал детей высок,
они с большим удовольствием и без особого напряжения занимаются
физкультурой на протяжении всего занятия, тем самым, испытывая мышечную
радость, удовлетворение в движении.
Разработаны методика и алгоритм применения круговой тренировки в процессе
физического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Методическими особенностями круговой тренировки как организационно
-методической формы
возраста являются:
-обусловленность выбора
- применение сюжетных
- направленность комплексов
- оптимальная моторная
- использование различных
Следует подчеркнуть, что оздоровительная эффективность физических упражнений определяется степенью индивидуализации и дифференциации программ тренировки в зависимости от состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности занимающихся. Это обусловливает необходимость комплексной оценки и мониторинга физического состояния детей дошкольного возраста в процессе физического воспитания. В этой связи при разработке различных комплексов круговой тренировки, предназначенных для дошкольников, необходимо прежде всего изучить данные о состоянии здоровья, физического развития и физической подготовленности детей. Изучение состояния здоровья детей производится на основе анализа индивидуальных медицинских карт: определяется группа здоровья, к которой отнесен ребенок, группа допуска к занятиям по физической культуре, выявляется наличие хронических заболеваний и функциональных отклонений, определяется гармоничность развития. Физическая подготовленность дошкольников оценивается в процессе педагогического тестирования с использованием общепринятого комплекса тестов. Зарегистрированные результаты сравниваются с региональными нормативами; определяется уровень подготовленности, изучается ее структура. Полученные данные учитывают при разработке комплексов круговой тренировки различной направленности с целью оптимизации физического состояния детей.
Реализация дифференцированного подхода в процессе круговой тренировки на основе применения различных вариантов однотипных упражнений на "станциях"
Вариант упражнения для первой подгруппы |
Вариант упражнения для второй подгруппы |
Вариант упражнения для третьей подгруппы |
"Ванька-встанька " | ||
И.п. - сидя, согнув ноги, руки за головой; 1 -2 - лечь на спину; 3-4 - и.п. |
То же, но руки на пояс или скрестно к плечам |
То же, но руки в упоре сзади; выполнять с помощью рук |
"Туры - горные козлы" | ||
И.п. - стоя ноги вместе лицом к скамейке (высота 30 см), руки внизу; 1-2 -встать на скамейку; 3-4 - и.п. |
То же на скамейке высотой 20 см |
И.п. - то же; 1 - согнуть правую вперед на скамейку; 2 - и.п.; 3-4 - то же с левой |
"Мячики" | ||
И.п. - присед, руки на коленях; выпрыгивания вверх |
И.п. -то же Прыжки в приседе |
И.п. - стоя ноги вместе, руки на пояс Прыжки на месте |
"Котенок на заборе" | ||
Ходьба по напольному гимнастическому бревну, руки за голову |
То же, но руки свободно балансируют |
Ходьба по гимнастической скамейке, руки свободно балансируют |
"По мачтам и реям" | ||
Лазанье по гимнастической стенке чередующимся шагом с переходом приставными шагами с пролета на пролет (шесть секций) |
Ограничить число преодолеваемых секций гимнастической стенки до четырех |
Ограничить число преодолеваемых секций до четырех и уменьшить высоту лазанье (влезать до третьей-четвертой перекладины) |
Для реализации дифференцированного подхода к занимающимся необходимо распределить их по подгруппам на основании результатов анализа данных о состоянии здоровья, физического развития и физической подготовленности детей. Каждую подгруппу составляют дети со сходными показателями физического состояния. Например, первую подгруппу могут составить дошкольники первой и частично второй групп здоровья, имеющие основную группу допуска к занятиям по физической культуре, обладающие высоким или выше среднего уровнем физической подготовленности. Ко второй подгруппе могут быть отнесены дети первой, частично, второй групп здоровья, имеющие основную группу допуска к занятиям по физической культуре, обладающие средним или ниже среднего уровнем физической подготовленности. В третью подгруппу могут входить дошкольники второй и третьей групп здоровья, имеющие подготовительную группу допуска к занятиям по физической культуре и отнесенные к ниже среднего и низкому уровню физической подготовленности.
Для удобства обеспечения дифференцированного подхода в процессе занятий целесообразно отметить детей различных подгрупп каким-либо отличительным знаком или эмблемой (например, использовать нарукавные повязки или пояса разных цветов, не стесняющие движений). Для детей из разных подгрупп предлагаются различные варианты однотипных упражнений (см. таблицу).
В процессе комплексной оценки физического состояния дошкольников помимо выявления индивидуальных характеристик каждого ребенка, следует определить и общегрупповые особенности, свойственные большей части обследуемых. Так, например, если в процессе соматоскопического обследования установлено, что более 50% детей имеют функциональные отклонения со стороны опорно-двигательного аппарата (нарушения осанки, деформации стоп) и наряду с этим при тестировании физической подготовленности у большинства испытуемых зарегистрированы низкие результаты в упражнениях, характеризующих уровень развития силы мышц туловища и гибкости, следует предусмотреть разработку соответствующих комплексов круговой тренировки, направленных на формирование правильной осанки, укрепление "мышечного корсета", развитие гибкости.
Таким образом, применение круговой тренировки в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста способствует повышению его эффективности, что выражено в положительной динамике показателей функционального состояния и физической подготовленности до-школьников и формировании интереса детей к занятиям физическими упражнениями. Дети предпочитают круговую тренировку другим формам занятий по физической культуре, а также включают сюжеты и упражнения из комплексов круговой тренировки в самостоятельную игровую и двигательную деятельность.