Легкая атлетика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 16:45, реферат

Краткое описание

Цель: Довести до сведения окружающих о таком виде спорта как лёгкая атлетика, и указать все его положительные стороны.
Задачи:
1.Уверить окружающих в положительном влиянии легкой атлетики на организм.
2.Оповестить о совершенствовании техники бега.
3.Рассказать о подготовке к соревнованиям.
4.Сделать вывод

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.………………………………………………………………...3
1. Совершенствование техники бега……………………………………..5
2. Общая и специальная физическая подготовка..……………………..8
3. Значение режимов чередования упражнений с отдыхом
и величины нагрузки…………………………………………………….10
4. Планирование подготовки…………………………………………….13
5. Непосредственная подготовка к ответственным соревнованиям…24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ...……………………………………………...26

Вложенные файлы: 1 файл

реферат лёгкая атл.docx

— 59.02 Кб (Скачать файл)

 

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Уральский государственный университет  путей и сообщения

Кафедра «Общенаучных дисциплин»

 

 

 

 

 

 

 

Лёгкая  атлетика

Реферат

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил  студент 2 курса

Долматова Е.А.

 

 

 

 

 

2013

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ.………………………………………………………………...3

1. Совершенствование техники бега……………………………………..5

2. Общая и специальная физическая подготовка..……………………..8

3. Значение режимов чередования упражнений с отдыхом

 и  величины нагрузки…………………………………………………….10

4. Планирование  подготовки…………………………………………….13

5. Непосредственная подготовка к ответственным соревнованиям…24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...25

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ...……………………………………………...26

 

ВВЕДЕНИЕ

Вся многолетняя  подготовка спринтера должна рассматриваться как управляемая система, нацеленная на достижение наивысших результатов в соответствии с динамикой возрастного развития, индивидуальными особенностями спортсмена и принципами и закономерностями становления спортивного мастерства в легкой атлетике.

Процесс многолетней подготовки спринтера весьма сложный и динамичный. В настоящее время благодаря усилиям практики легкой атлетики и данным научных исследований вполне возможно (такие попытки уже сделаны) разработать достаточно полную и объективную модельную характеристику (во всех ее составных частях).

Бег на короткие дистанции (60, 100, 200 и 400 м) относится  к циклическим упражнениям максимальной мощности и характеризуется относительной непродолжительностью работы (6,5—50 сек.) при большой ее интенсивности (9—12 м/сек).

Общее время  пробегания дистанции зависит от скорости, которую в состоянии развить спортсмен при беге по дистанции, качества стартового разбега (как скоро достигает доступной скорости бега), скоростной выносливости (возможности поддерживать без значительного снижения достигнутую скорость до конца дистанции) и умения быстро реагировать на выстрел стартера. На крупных соревнованиях результаты фиксируются с точностью до сотых долей секунды.

У хорошо тренированных спринтеров латентный  и моторный периоды реакции на выстрел стартера длятся от 0,38 до 0,46 сек. Таким образом, уже за счет совершенствования этого элемента бега возможно улучшение общего результата на 0,05—0,10 сек. Сразу после старта ни один спринтер не в состоянии развить максимальную скорость бега. Сильнейшие спринтеры достигают 92—95% максимальной скорости (10—11 м/сек) к концу стартового разбега, т. е. после 25—30 м бега. Ускорение в беге происходит за счет увеличения длины и частоты шагов (в оптимальном соотношении). На последующих 50—60 м скорость бега колеблется, достигая 2—4 раза своего пика, а после 80—90 м, как правило, снижается. Для достижения результата международного класса в беге на 100 м (9,9—10,2 сек.) спринтер должен бежать со скоростью не ниже 11 м/сек, повышая ее в момент пиков до 11,6—11,7 м/сек. Можно предполагать, что для достижения более высокого результата в беге на 100 м —9,8—9,9 сек. — спринтер должен 1—2 раза на протяжении дистанции повышать скорость до 11,8—12,0 м/сек.

Из этого  следует, что одной из важнейших  задач тренировки спринтеров является повышение абсолютной скорости бега. Для достижения в беге на 200 м результата 20,2—20,6 сек. спортсмен должен пробегать первые 100 м (поворот) за 10,2—10,4 сек., а на последующих 70—80 м поддерживать скорость на уровне 10,0— 10,6 м/сек. На оставшихся 20—30 м дистанции скорость не должна опускаться ниже 9,4—9,6 м/сек.

Считается, что высокие результаты в спринте  зависят главным образом от функциональных возможностей организма спортсмена, и в частности состояния его нервно-мышечной системы, а также техники бега.

Эти особенности  спринтерского бега определяют требования к подбору средств и методов организации тренировочного процесса.

Цель: Довести  до сведения окружающих о таком виде спорта как лёгкая атлетика, и указать все его положительные стороны.

Задачи:

1.Уверить  окружающих в положительном влиянии  легкой атлетики на организм.

         2.Оповестить о совершенствовании  техники бега.

3.Рассказать  о подготовке к соревнованиям.

4.Сделать  вывод 

 

1. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИКИ БЕГА

В настоящее  время на основании научных данных и практического опыта сложилось определенное представление о правильной технике бега (модели). Конечным критерием эффективности варианта техники является спортивный результат, достигаемый с ее помощью.

Индивидуальная  спортивная техника спортсмена не является чем-то раз и навсегда установленным, незыблемым. В связи с различными внешними воздействиями и изменением уровня подготовленности она нуждается в постоянной корректировке, совершенствовании. При обучении упражнениям и исправлении ошибок целесообразно наряду со словесными указаниями ставить спортсмена в условия, обеспечивающие правильное выполнение упражнений. При обучении и совершенствовании техники необходимо уметь не только обнаружить ошибки, но и установить причину их возникновения. Только в этом случае могут быть приняты необходимые меры для их устранения.

Чаще  всего причины неправильного  выполнения упражнений спринтером заключаются в следующем:

1. Ошибочное  представление о выполняемом  упражнении (модели), возникшее в результате неточных его описаний, неправильной словесной установки к его выполнению. Для устранения этой причины необходимо уточнение модели посредством словесной корректировки, показа кинограмм.

2. Недостаточное  развитие основных двигательных  качеств (силы, быстроты, выносливости), а также неумение расслаблять мышцы и т. п. Этот недостаток устраняется применением соответствующих специальных физических упражнений.

В процессе обучения и совершенствования спортивной техники целесообразно тренировать и совершенствовать управляющие способности организма спортсмена. Чем более постоянны условия, в которых выполняется изучаемое упражнение, тем прочнее стереотип образуемого навыка. Однако на практике любое упражнение не может повторяться совершенно точно, так как меняются внешние условия его выполнения: направление и сила ветра, качество дорожки и т. п. Поэтому образование «слишком стереотипного» двигательного навыка может привести к тому, что в изменившихся условиях внешней среды эффективность выполнения упражнения будет ухудшаться в результате пониженной внутренней управляемости движением. Так называемый скоростной барьер также является результатом образования слишком жесткого стереотипа на определенную скорость. Повышенная управляемость достигается путем выполнения тренируемого упражнения в изменяющихся условиях (например, бег со старта с разной скоростью, в разных условиях — по прямой, повороту, в гору, из разных положений — сидя, лежа и т. д.).

Для обучения и совершенствования техники  бега по прямой рекомендуются следующие упражнения, которые одновременно можно использовать и для педагогического контроля за освоением техники упражнения и ее элементов.

Упражнения для совершенствования техники бега:

1. Бег  с прямыми коленями, отталкиваясь  только стопой. Стремиться к четкому проталкиванию с максимальным разгибанием голеностопного сустава.

2. Бег  на месте и с продвижением  вперед, высоко поднимая колени. Сочетать с оптимальным наклоном туловища, правильной работой рук и дыханием.

3. Бег  на месте и с продвижением  вперед с захлестыванием голени при опущенном бедре. Сочетать с расслаблением неработающих мышц.

4. Бег  прыжками с ноги на ногу. Стремиться  полностью выпрямлять толчковую ногу.

5. Смена  ног прыжками в положении стоя  в шаге.

6. Бег  на месте и с продвижением  вперед с поджиманием бедра  и голени маховой ноги, как в момент прохождения вертикали при беге.

7. Беговые  движения руками в сочетании  с правильным дыханием.

8. Бег  в гору. Движения выполнять как  в упражнении 5.

9. Бег  с горы по инерции. Движения  выполнять как в упражнении 5.

10. Пробегание отрезка 30—40 м с ускорением и последующим бегом по инерции.

11. Бег по прямой на 60—80 м с изменением темпа.

12. Бег  по повороту (по часовой и против часовой стрелки) с наклоном туловища в сторону поворота.

13. Бег  по повороту с выходом на  прямую.

14. Бег  по прямой с входом в поворот.

Упражнения  для совершенствования техники низкого старта:

1. Бег  с ускорением с высокого старта.

2. Бег  с ускорением с полунизкого старта.

3. Бег  с низкого старта с сопротивлением  партнера или с использованием резинового амортизатора.

4. Бег  с низкого старта в гору.

5. Бег  с низкого старта по отметкам, сохраняя оптимальный наклон туловища в разбеге: первая отметка на 4 стопы от передней колодки, каждый последующий шаг увеличивается на 0,5 стопы до 7,5 ступни.

6. Бег  с низкого старта по отметкам  через набивные мячи.

7. Пробегание отрезков 30, 40, 60 м с низкого старта по команде с последующим бегом по инерции.

8. Бег  с низкого старта по команде  с финишированием после 20, 30, 40, 60 м.

9. Пробегание отрезков 40 и 60 м с низкого старта на повороте.

10. Бег  с низкого старта с колодок,  поставленных на 1 м сзади или  впереди колодок равных по силе партнеров, с задачей убежать от них или догнать после команды «Марш!».

Упражнения  для  совершенствования техники финиширования:

1. Пробегание с ходу отрезков 20, 30, 50 м.

2. Пробегание с ходу отрезков 20, 30, 50 м с разной скоростью и наклоном туловища при финишировании.

3. Пробегание 100 и 200 м с изменением скорости бега по дистанции, ускорением на последних 30 м и финишированием на ленточку.

При обучении (и совершенствовании) технике выполнения отдельных элементов и упражнений в целом целесообразно придерживаться такой последовательности:

а) выполнение упражнения в облегченных условиях до тех пор, пока спортсмен сможет много раз повторять его без  ошибок;

б) многократное выполнение упражнения (до утомления);

в) выполнение упражнения с соревновательной и  большей интенсивностью (скоростью, силой, длительностью).

 

2. ОБЩАЯ И СПЕЦИАЛЬНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

Несмотря  на кажущуюся легкость и доступность, спринтерский бег требует от спортсмена высокого уровня развития быстроты движений, общей и скоростной выносливости, мышечной силы и умения ее концентрировать в быстро выполняемом толчке, высокой координации движений, а также умения расслаблять мышцы. Все эти требования определяют выбор средств и методов тренировки, а также правильного их сочетания и распределения по периодам подготовки.

Основным  средством подготовки спринтера  являются физические упражнения, которые по характеру выполнения можно разделить на основные и вспомогательные. Основным упражнением спринтера является бег с низкого старта на 30, 60, 100 и 200 м. Вспомогательные упражнения, в свою очередь, делятся на две группы: общеразвивающие и специально-подготовительные.

Для улучшения  ОФП целесообразно применять  все те упражнения, которые способствуют развитию недостающих у спортсмена свойств и качеств.

Чем выше квалификация спортсмена, тем более  специализированной становится его физическая подготовка. Однако длительное применение узкого круга средств и методов утомляет спортсмена и снижает эффективность применяемых средств. Поэтому в первой половине подготовительного периода целесообразно применять самые разнообразные общеразвивающие упражнения, стараясь сделать их достаточно эмоциональными.

К такого рода упражнениям можно отнести:

1. Бег  с умеренной скоростью по пересеченной  местности с мягким покрытием.

2. Спортивные  игры с мячом по упрощенным  правилам (футбол, гандбол, баскетбол).

3. Акробатические  упражнения (стойка на кистях, перевороты, кувырки назад и вперед) с последующим бегом на 10—20 м, как с низкого старта.

4. Упражнения  на снарядах и без снарядов  с целью улучшения координации движений и укрепления слабых групп мышц (живота, спины, рук, ног).

5. Упражнения  с отягощением: штангой, гирями, набивными мячами.

6. Упражнения  на расслабление отдельных групп  мышц.

7. Различные прыжки толчком одной и двумя ногами: прыжки из полуприседа в полуприсед толчком двумя («лягушка»); прыжки вверх на одной ноге из положения упора присев на одной и выпрямленной назад другой ноге; прыжки вперед и из стороны в сторону с ноги на ногу; прыжки на одной ноге с поджиманием толчковой ноги в полете; прыжки с места (тройной, пятерной, десятерной); различные прыжки с разбега с преодолением горизонтальных и вертикальных препятствий.

Специальная физическая подготовка осуществляется выполнением с разной интенсивностью и в разных условиях основного упражнения и упражнений, сходных с основным по координационной структуре и характеру выполнения (по силе, быстроте, темпу и пр.). Специально-подготовительные упражнения представляют собой элементы основного упражнения и применяются как для совершенствования техники, так и для развития специальных качеств. Последнее регулируется длительностью, количеством повторений, силой и скоростью выполнения упражнений, а также режимом чередования упражнений с отдыхом.

К специально-подготовительным упражнениям, кроме перечисленных в разделе «Совершенствование техники бега», можно отнести следующие.

Упражнения  для развития  общей  (аэробной) выносливости:

1. Длительный  бег в равномерном темпе по  пересеченной местности.

Информация о работе Легкая атлетика