Меры предосторожности во время занятий физической культурой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 18:00, реферат

Краткое описание

Органы здравоохранения, народного образования и других ведомств обеспокоены тем, что травматизм наносит большой ущерб здоровью детей. По данным экспертов ВОЗ, от различных травм и несчастных случаев на воде, в бассейнах, водоемах, травм в быту, уличных, дорожно - транспортных, школьных, в том числе, к большому огорчению, на уроках физкультуры, и при занятиях спортом детей погибает значительно больше, чем от детских инфекционных заболеваний.
На занятиях физической культуры школьники входят в группу риска, которая подвержена травматизму, т.к. урок физической культуры отличается от других высокой двигательной активностью занимающихся, с использованием различного спортивного оборудования, инвентаря.

Вложенные файлы: 1 файл

физра.docx

— 40.88 Кб (Скачать файл)

При занятиях футболом травмируются, как правило, нижние конечности, возникают хронические  артриты коленного сустава, растяжение связок коленного и голеностопного суставов, ушибы, надрывы и разрывы  мышц задней поверхности бедра и  приводящих мышц, травматические периоститы большой берцовой кости голени. Нужно  обязательно следить, чтобы на поле, как и в других местах занятий, не было камней, стекол и других предметов, которые могут привести к травмам  и падениям.

Травматизм  у лыжников. Занятия на открытом воздухе при низких температурах опасны из-за возможности обморожения. Сильный ветер, повышенная влажность  воздуха, тесная и мокрая обувь могут  вызвать обморожение даже при  нулевой температуре.

Таким образом, для профилактики спортивного травматизма  учителя физического воспитания должны строго соблюдать правила  рациональной методики обучения и тренировки, учитывать индивидуальные особенности  занимающихся, обеспечивать необходимую  страховку при выполнении упражнений, обучать учащихся правилам страховки, само - и взаимостраховки.

Заключение

Учителя физкультуры, тренеры должны учитывать, что детский организм отличается незавершенностью формирования скелета, слабостью связочного аппарата и мускулатуры, неустойчивостью  нервной системы, поэтому отдельные  повреждения, такие, как переломы костей, травмы суставно-связочного аппарата, могут привести к длительной потере общей и спортивной трудоспособности и тяжелой психологической травме, а в ряде случаев и к спортивной или общей инвалидности.

Спортивные травмы -- основная причина временной потери спортивной работоспособности и неустойчивых спортивных результатов, а так же причина незаинтересованности школьников к занятиям физкультурой. Спортсмен вынужден прерывать тренировку либо длительно тренироваться со сниженной нагрузкой. При этом меняется его реактивность и нервно-психическое состояние, нарушается свойственная тренированному организму устойчивость адаптационных механизмов к физическим нагрузкам, удлиняется период восстановления. На этом фоне легче возникает перенапряжение, развиваются различные предпатологические и патологические состояния.

Особенно опасны травмы для юных спортсменов, сочетающих напряженную  учебу со спортивным совершенствованием. Травмы нарушают нормальный ход учебного процесса, затрудняют усвоение материала, отрицательно сказываются на успеваемости, препятствуют овладению двигательными  навыками по программе физического  воспитания, техническим и тактическим  мастерством в избранном виде сирота.

Итак, при правильной организации  техники безопасности и выполнении профилактических мер при занятиях физкультурой и спортом можно  снизить число травм до минимума. Например, в американском футболе, несмотря на выраженную скоростно-силовую направленность и агрессивность игры, тяжелые травмы встречаются значительно реже, чем в других видах спорта, за счет высокой культуры техники безопасности.

Введение в 1982 г. обязательного  ношения защитных масок (сеток) для  юных хоккеистов значительно снизило  количество травм лица (резаные раны, переломы костей, носа, ушибы глазного яблока). Улучшение качества льда также  сыграло положительную роль в  снижении числа травм у хоккеистов.

Введение в юношеский бокс специальных  перчаток и обязательное применение масок в учебно-тренировочном  и соревновательном процессе, ужесточение  требований судейству значительно  снизило травматизм среди подростков, занимающихся боксом.

Профилактика травм у школьников, занимающихся физкультурой и спортом, требует большой организационной  работы и является одной из важных социальных : щи дирекции школ, тренерско-преподавательского и медицинского состава. Подводя итоги работы, следует отметить, что не всегда причиной травматизма является не компетентность преподавателя, многое зависит и от предоставленных для работы условий.

Во-первых, недостаточность учебных  площадей. Во многих учебных заведениях педагоги вынуждены проводить в  одном спортивном зале занятия с  несколькими группами одновременно. Отсюда скученность, невозможность  отследить сразу всех учащихся, подстраховать  их при выполнении особенно рискованных  упражнений, вовремя обратить внимание на их самочувствие.

Многозначительной причиной физкультурного травматизма является ~ физический юс спортзалов, учебных помещений, оборудования, инвентаря. Ветхие полы, протечки, старый инвентарь, не прошедшие испытания снаряды не обеспечивают должной степени надежности и безопасности.

Третий фактор травмоопасности - низкий уровень квалификации большого количества учителей.

И наконец, причина - медицинская. Врачебное  обслуживание во многих учебных Заведениях находится в неудовлетворительном состоянии, главным образом из-за низкой зарплаты медицинского персонала, нехватки кадров. Распределение обучающихся по медицинским группам для занятий физкультурой своевременно не вносится в журнал

Таким образом, лишь при раскрытии  всех выше перечислительных пунктов  и подведения гипотезы, при решении  всех задач можно раскрыть тему нашей  выпускной квалифицированной работы.

Список использованной литературы

1. Алексеев IIИ., Афанасьев В.З., Бессудное А.И. и др. /Под ред. А.П. Матвеева.Физическая культура: образовательная программа для учащихся средней общеобразовательной школы. - М.: Фрахт, 1995. - 45 с.

2. Бальсевич В.К. Концепция альтернативных форм организации физического воспитания детей и молодежи //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка, 1996 , № 1. - С. 37-40

3. Бальсевич В.К., Болышенков ВТ., Рябин уев Ф.П. Концепция, физического воспитания с оздоровительной направленностью учащихся начальных классов общеобразовательныхшкол //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996, № 2. - С. 42-46

4. Башкиров В. Ф. «Профилактика  травм у школьников» М. 1987. - 109 с.

5. Велитченко В.К. Физкультура без травм. М.: Просвещение, 1993. - 128 с.

6. Воронцов И.М. Закономерности  физического развития детей и  методы его оценки. Учебно - методическое пособие. - Л., 1996г. - 40 с.

7. Государственный образовательный  стандарт. Физическая культура. - М., 1993г. - 35 с.

8. Грачев О.К. Физическая  культура: Учебное пособие / Под ред. Доцента Е.В.Харламова. - М.: ИКЦ «Март», 2005. - 464 с.

9. Гуссмов А.Х. Физкультурно-оздоровительная группа. - М.: «ФиС». 2000 -190 с.

10. Залетаев И.П, Муравьев В.А. Анализ проведения урока физкультуры: М.: СпортАкадемПресс, 2002. - 92 с.

11. Квартовкин К.К., Мандриков В.Б. Первая доврачебная помощь при спортивных травмах, внезапных заболеваниях и воздействии других неблагоприятных факторов: Методические рекомендации. Волгоград: ВМА, 1997.- с. 16

12. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного и школьного возраста. - М.: Просвещение, 2002. - 201 с.

13. Комплексная программа  физического воспитания учащихся 1 -11 классов. - М., :«Просвещение», 1996г. - 61 с.

14. Концепция физического  воспитания и здоровья детей  и подростков. -М., 1993г. - 84 с.

15. Литвинов Е.Н., Виленский М.Я., Турку нов Б. И. Программа физического воспитания учащихся 1-11-х. классов, основанная на одном из видов спорта (баскетболе). - М.: ФиС, 1996. - 219 с.

16. Лубышева Л.И. Концепция физкультурного воспитания: методология развития и технология реализации //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 1996 - № 1. - С. 22-28

17. Лях В.И. Тесты в  физическом воспитании школьника. - М,1998г. - 64 с.

18. Лях В.К, Кофман Л.Б., Мейксон Г.Б. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11-х классов общеобразовательной школы. - М.: ФиС, 1996. - 93 с.

19. Массовая физическая  культура в вузе: Учеб. посо бие/И.Г.Бердников, А.В.Маглеваный, В.Н.Максимова и др. Под ред. В.А.Маслякова, В.С.Мятяжова. - М.: Высшая школа, 1991. - 240 с.

20. Методика воспитательной  работы: Учеб. пособие для студ. высш. пед. заведений /Л.А.Байкова, Л.К.Гребенкина, О.В.Еремкина и др. Под ред. В.А.Сластенина. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 144с.

21. Муравьев В.А., Созинова  Н.А. Техника безопасности на  уроках физической культуры. - М., 2001. - 96 с.

22. Немсадзе В.П., Амбернади Г. Детский травматизм. - М., 1999. - 185 с.

23. Немсадзе В.П., Шастин. О методических основах профилактики детского травматизма // Школа здоровья. - 1997. - №2. - С. 29-34

24. Осокина Т.П., Тимофеева  Е.А., Фурмина Л.С. Игры и развлечения детей на воздухе. - М.: Просвещение, 2004. - 190 с.

25. ОсокинаТ.И. Физическая культура в школе. - М.: Просвещение, 2003. - 170 с.

26. Погадаев Г.И. Настольная книга учителя физической культуры. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Физкультура и спорт, 2000. - 496 с.

27. Подласый И.П. Педагогика: Учебник. - М.: Просвешение: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1996. 432 с.

28. Программа по физическому  воспитанию в общеобразовательной  школе. - М.: ФиС, 1985. - 53 с.

29. Программа физического  воспитания с оздоровительной  направленностью учащихся сельских  начальных малокомплектных школ. - М.: «Просвещение», 1992. - 138 с.

30. Программа физического  воспитания учащихся 1-11 классов  с направленным развитием двигательных  способностей. - М.,: «Просвещение», 1993. - 144 с.

31. Программа физического  воспитания учащихся 1-11 классов,  основанная на одном виде спорта (баскетбол). - М.,: «Просвещение», 1996г. - 133 с.

32. Программы общеобразовательных  учреждений. Физическое воспитание  учащихся 1-11 классов / В.И.Лях, Е.Н.Литвинов  и др.; Под ред. Ю.М.Соболевой  - М.: Просвещение, 1996. - 256 с.

33. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. - М, 2001. - 295 с.

34. Ступницкая М. А. Травматизм у детей школьного возраста: причина и профилактика // Школа здоровья. - 2001. - №4. - 196 с.

35. Теория и методика  физического воспитания: Учеб. пособие для студентов фак. физ. воспитания пед. ин-тов / Б.А.Ашмарин, М.Я. Виленский, К.Х. Грантынь и др.; Под ред. Б.ААшмарина. - М.: Просвещение, 1979. -360 с.

36. Теория и методика  физической культуры: Учебник / Под. ред. Проф.Ю.Ф. Курамшина- 2-е изд., испр. - М.: Советский спорт, 2004. - 401 с.

37. Физическая культура  и спорт в общеобразовательной  школе: Пособие для учителя  / В.П.Богословский, М.Н. Давыденко, В.И.Дробышев и др.; Черный В. Г. «Спорт без травм» М. 1988. - 247 с.

38. Фонарева М.И. Развитие  движений ребенка-дошкольника. - М.: Просвещение, 2005-107 с.

39. Холодов Ж.К., Кузнецов  В.С. Теория физического воспитания  и спорта: Учеб. пособие. М.: Изд. центр «Академия», 2000. - 480 с.


Информация о работе Меры предосторожности во время занятий физической культурой