Методика воспитания выносливости

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 23:11, реферат

Краткое описание

Выносливость является общим свойством организма человека, которое находит конкретное проявление в трудовой, спортивной и боевой деятельности. Время, в которое мы живем, требует от всех нас высокой работоспособности, энергии, четкости, инициативности - качества, для воспитания которых вряд ли можно обойтись без физической культуры. Долгое время роль и значение выносливости, одного из основных, наряду с силой, гибкостью и быстротой, физических качеств человека недооценивались, оставались нераскрытыми.

Содержание

Введение…………………………………………………………..2
1.Определение и виды выносливости…………………………...3
2.Выбор интенсивности нагрузки по ПАНО……………………6
3.Методы выносливости……………………………………….…7
Заключение……………………………………………………….12
Список литературы………………………………………………13

Вложенные файлы: 1 файл

metodika vospitaniya vinoslivosty.docx

— 49.78 Кб (Скачать файл)

   Переменный метод применяют для воспитания общей и специальной выносливости. Этот метод тренировки характеризуется непрерывной работой, выполняемой с переменной интенсивностью при максимальном пульсе 180 уд/мин.

   Переменный метод  тренировки является более специфичным  для самого процесса борьбы. Он  оказывает разностороннее воздействие  на спортсменов, так как вынуждает  их выполнять часть работы  в анаэробных условиях мышечной  деятельности и оказывает влияние  на формирование способностей  резко увеличивать интенсивность  выполняемой работы.

   В качестве упражнений  применяются бег с периодическим  изменением скорости, спортивные  игры, борьба с заданием предпринимать  спурты в определенные периоды  схваток.

   Переменный метод  используется в конце подготовительного  периода как средство воспитания  общей выносливости, а в соревновательном  периоде – как средство воспитания  специальной выносливости.

   Повторный метод применяют с целью подготовки спортсменов к

8

 выполнению тренировочной  нагрузки определенного объема  и интенсивности. Он характеризуется  повторением одинаковых упражнений  с интервалами отдыха, достаточными  для восстановления работоспособности.

   В подготовительном  периоде вначале применяют отдельные  трехминутные отрезки схватки,  затем их объединяют. Повторение  нагрузок, получаемых от проведения  полных схваток, в итоге еще  более повышает работоспособность  спортсменов.

   После введения  правил соревнований, предусматривающих  три трехминутных отрезка в  девятиминутной схватке, в тренировочной  работе по борьбе начинают  преобладать повторный и интервальный  методы тренировки.

   Интервальный метод применяют с целью направленного повышения специальной выносливости спортсменов. Так же как и повторный метод, он характеризуется повторением одинаковых упражнений, но с определенными интервалами отдыха. Упражнение в таких случаях оказывает тренирующее влияние на спортсменов.

   Спортсменам, которые  еще не готовы проводить полные  девятиминутные схватки, рекомендуется  применять короткие отрезки схваток,  которые по мере роста тренированности  соединяют.

   Если спортсменам  (прошедшим подготовительный период  тренировки) не удается вести  схватку в высоком темпе, применяют  повторение таких отрезков схватки,  во время которых они могут  действовать в нужном темпе.  Это делается до тех пор,  пока борцы не будут в состоянии  выдерживать нужный темп схватки  в течение времени, предусмотренного  правилами соревнований.

   Соревновательный метод применяют для подготовки спортсменов непосредственно к соревнованиям. Тренирующее воздействие соревновательного характера упражнений общеизвестно, однако злоупотреблять ими опасно, так как спортсменов можно привести к глубокому утомлению.

Контрольный метод состоит в однократном или повторном выполнении тестов для оценки выносливости. Интенсивность выполнения не всегда может быть максимальной, так как существуют и «непредельные» тесты.

9

Уровень развития выносливости наиболее достоверно определяется по результатам участия в спортивных соревнованиях или контрольных  проверках.

   Игровой метод в ходе подготовки спортсменов применяют с различными целями: с целью повышения общей и специальной физической подготовленности (в частности, выносливости). Борцы в схватке применяют действия, вынуждающие своевременно отвечать на них соответствующими защитами и контрприемами. Физиологически и психологически это очень сходно с обстановкой, наблюдаемой в спортивных играх. Поэтому игровой метод широко используют в борьбе как средство тренировки специальных качеств, общего разностороннего физического развития и как средство переключения на другую форму тренировочной работы.

   Круговой метод применяют в тренировочной работе с различными целями.

   Сущность кругового  метода заключается в том, что  упражнения выполняются в условиях  движущегося потока спортсменов  (в одном направлении по кругу). Объем и содержание упражнений  определяются педагогической задачей.  Так, если для пяти борцов  создать «круг», состоящий из  пяти гимнастических снарядов, можно  решить задачу воспитания у  них силы и силовой выносливости.

   В круговом методе  присутствуют элементы соревновательного  метода, так как спереди и сзади  каждого из упражняющихся находятся  спортсмены и отставание от них остановит продвижение всей группы по кругу. Поэтому круговой метод тренировки в условиях, специфичных для борьбы, требует, чтобы тренер провел тщательный хронометраж каждого элемента «круга». Слаженность использования кругового метода тренировки во многом зависит от организованности и навыков спортсменов. Поэтому вначале применяются «круги», в которых число элементов вдвое больше, чем количество упражняющихся. В ходе выполнения упражнений тренер по своему усмотрению выключает из «круга» отдельные упражнения, доводя число элементов «круга» до числа спортсменов, участвующих в выполнении упражнений.

   Разновидностью кругового  метода тренировки является замена  элементов 


Ашмарин, Б.А. Теория и методика физического воспитания / Б.А. Ашмарин,. - М.: Просвещение, 1990. - 287 с.

10

«круга» по ходу выполнения упражнений (с легких на более тяжелые, с тяжелых на более легкие и пр.). С этой же целью по ходу выполнения (на втором или третьем «круге») может быть изменена дозировка каждого отдельного упражнения.

   Партнеры, тренировочные  манекены, снаряды и т. д. могут  быть заранее расположены по  «кругу» в два или три ряда. По мере выполнения упражнений  спортсмены после выполнения  элементов первого круга приступают  к элементам второго или переходят  на второй ряд.

   Как правило, в  спортивной литературе под круговым  методом понимают занятия по  физической подготовке со сменой  снарядов и повторным их прохождением.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

Заключение

    Существуют различные методы для развития выносливости: равномерный, переменный, интервальный, повторный, метод круговой тренировки, контрольный ,соревновательный и игровой. Проявление выносливости в различных видах двигательной деятельности зависит от многих факторов: биоэнергетических, функциональной и биохимической экономизации, функциональной устойчивости, личностно-психических, генотипа (наследственности), среды и др. В практике физического воспитания средствами для развития выносливости применяются самые разнообразные по форме физические упражнения циклического и ациклического характера (например, продолжительный бег, бег по пересеченной местности, бег на коньках, передвижение на лыжах и др.). Начиная работу по развитию и совершенствованию своей выносливости, необходимо придерживаться определенной логики построения тренировки, этому способствует методика развития выносливости. При выполнении большинства физических упражнений суммарная их нагрузка на организм достаточно полно характеризуется следующими компонентами: интенсивность упражнения (ЧСС 150-180уд./мин.), продолжительностью упражнения (может быть от нескольких секунд до нескольких часов), число повторений (зависит от вида выносливости и физической подготовленности человека), продолжительность интервалов отдыха (в зависимости от объема и интенсивности нагрузки), характер отдыха (недовосстановление).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

Список литературы

 

1.Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта : Учеб. для студентов вузов / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - М.: Академия, 2000. - 480 с.

2. Ашмарин, Б.А. Теория и методика физического воспитания / Б.А. Ашмарин,. - М.: Просвещение, 1990. - 287 с.

3. Дедковский С.М. Скорость или выносливость – М.: “Физкультура и спорт”, 2006.


Информация о работе Методика воспитания выносливости