Методика обучения тяжелоатлетических упражнений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 21:18, доклад

Краткое описание

Процесс спортивной тренировки включает в себя целый ряд принципов, которые в комплексе обеспечивают эффективную подготовку спортсмена к достижению высоких спортивных результатов. Главными из них являются следующие: воспитание, обучение и совершенствование двигательных и функциональных возможностей. Как известно, тяжелоатлетические упражнения (в частности рывок и толчок) относятся к сложно-координационым упражнениям, при выполнении которых от атлета необходимо, помимо силы, проявление таких физических качеств, как координация ловкость, гибкость и быстрота.

Вложенные файлы: 1 файл

Силовые единоборства.doc

— 63.50 Кб (Скачать файл)

Итак, в заключительной части тренировочного занятия наиболее эффективны такие упражнения, которые  приводят к действию механизмов активного  отдыха. Если в основной части тренировки функциональное состояние организма и в особенности сердечно-сосулистой системы подвергалось повышенной нагрузке, то в заключительной части происходит ее постепенное снижение. Здесь уместны упражнения эмоционального характера (игра в волейбол, настольный теннис и т. п.), которые хотя и усиливают функционирование сердечно-сосудистой и дыхательной систем, но тем не менее очень полезны для штангистов в плане освобождения их от чувства тяжести в мышцах и суставах. Естественно после таких игр потребуется некоторое время для успокоения организма (ходьба, дыхательные, расслабляющие упражнения).

Частными задачами в  заключительной части являются:

— снятие напряжения: раскрепощение  мышц, освобождение от нервной напряженности, снижение сосоедоточенности;

— успокоение организма: активная нормализация функционального состояния сердечно-сосудистой, дыхательной и других вегетативных систем;

— психическое стимулирование: завершение занята на фоне положительных  эмоций, что помогает подготовить  позитивную установку на следующее  тренировочное занятие;

— педагогическое заключение: краткая оценка деятельности и достижений занимающихся в свете поставленных пеоед занятиями задач, ориентация занимающихся ка очередные достижения.

 

Литература:

Л.С. Дворкин "Силовые единоборства. Атлетизм, культуризм, пауэрлифтинг, гиревой спорт, бодибилдинг". М., 2007.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Методика обучения тяжелоатлетических упражнений