Мотокроссовый спорт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 08:42, реферат

Краткое описание

Соединение езды на мотоциклах по пересеченной местности со скоростью стало стимулом для возникновения соревнований по мотокроссу. Одним из первых доступных общественности соревнований на пересеченной местности была так называемая «гонка за лисой», проведенная на военном учебном плацу недалеко от Лондона в 1908 г. В ней участвовали 13 мотоциклистов и 16 конных всадников. Целью мотоциклистов было доказать, что новая техника на бездорожье по скорости превосходит лошадей. Однако, в заезде одержали победу именно кавалеристы, а из мотоциклистов закончили соревнования только двое.

Содержание

1. История
2. Кроссовые мотоциклы
3. Производители
4. Детские кроссовые мотоциклы
5. Международные соревнования
6. Мотокросс в СССР
6.1. Советские кроссовые мотоциклы
7. Дисциплины, относящиеся к мотокроссу
7.1. Гонки на питбайках или Мини-мотокросс
7.2. Мотокросс на мотоциклах с коляской
7.3. Снегоходный кросс
8. Дисциплины, произошедшие от мотокросса
8.1. Суперкросс
8.2. Аренакросс
8.3. Супермото
8.4. Мотофристайл
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

Мотокросс.doc

— 262.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

 «Сибирский  государственный аэрокосмический  университет

имени академика  М.Ф. Решетнева»

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

по курсу  «Физическая культура»

по теме: «Мотокроссовый спорт»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                        Выполнил: студент гр. БЭЗ 11-21

                                                                                               Кривичанин В.С.

                                                                       Проверил: ст.п. Ющенко В.П.

 

 

 

 

 

 

 

Железногорск  2014

Содержание

1. История

2. Кроссовые мотоциклы

3. Производители

4. Детские кроссовые мотоциклы

5. Международные соревнования

6. Мотокросс в СССР

6.1. Советские кроссовые  мотоциклы

7. Дисциплины, относящиеся  к мотокроссу

7.1. Гонки на питбайках  или Мини-мотокросс

7.2. Мотокросс на мотоциклах  с коляской

7.3. Снегоходный кросс

8. Дисциплины, произошедшие  от мотокросса

8.1. Суперкросс

8.2. Аренакросс

8.3. Супермото

8.4. Мотофристайл

Литература

 

Мотокросс - (англ. motocross от англ. motorcycle — мотоцикл и англ. cross country — пересеченная местность) — один из видов мотоциклетного спорта, представляет собой гонку на специальных спортивных мотоциклах, проводимую на пересеченной местности по замкнутой трассе с естественными (в виде крутых подъемов, спусков, поворотов, канав, песка и т. п.) и искусственными (столы, трамплины, колейные мосты) препятствиями. Иногда название «motocross» сокращают до «MotoX» или «MX».

 

  1. История

Соединение  езды на мотоциклах по пересеченной местности  со скоростью стало стимулом для  возникновения соревнований по мотокроссу. Одним из первых доступных общественности соревнований на пересеченной местности была так называемая «гонка за лисой», проведенная на военном учебном плацу недалеко от Лондона в 1908 г. В ней участвовали 13 мотоциклистов и 16 конных всадников. Целью мотоциклистов было доказать, что новая техника на бездорожье по скорости превосходит лошадей. Однако, в заезде одержали победу именно кавалеристы, а из мотоциклистов закончили соревнования только двое.

В последующие  годы в Великобритании и Франции продолжали проводить мотокроссы, но они не вызывали интереса у публики — не хватало наглядности. Для первых кроссов использовался один из элементов многодневки — подъём на холм. Старт был одиночным, а не массовым, трасса выбиралась так, чтобы ни один гонщик не смог добраться до вершины, а победителем считался тот, кто смог пройти наибольшее расстояние. И только после первой Мировой войны в европейских странах была найдена наиболее удачная форма проведения мотокроссов. Их стали проводить на естественной местности с травянистой, песчаной или даже грязевой (но без камней) поверхностью, используя массовый старт.

Споры о протяженности  одного круга дистанции закончились в пользу довольно коротких трасс — 1,5-3 км — как более зрелищных для зрителей и более безопасных для самих гонщиков. Однако, в СССР и США устраивались мотокроссы с длиной круга в 30 км и больше. Это было связано с массовостью мотокроссовых соревнований — гонщиков, принимавших участие в гонке, было настолько много, что они не могли разместиться на трассе, не мешая друг другу.

Официальным признанием мотокросса в СССР принято считать первую Всесоюзную рабочую спартакиаду, проведенную в 1928 году. В ее программу была включена мотокроссовая гонка на дистанцию 100 км. В 1936 году в Киеве состоялось первенство СССР по мотоспорту. В 1957 году в Расторгуево впервые был проведен мотокросс на короткой трассе 1,3 км в три заезда по десять кругов.

  1. Кроссовые мотоциклы

Как мотоциклетная дисциплина, мотокросс регламентируется специальными техническими требованиями к мотоциклам

В первых мотокроссовых  соревнованиях принимали участие  гонщики на дорожных мотоциклах, приспособленных к передвижению по пересеченной местности собственными усилиями. Мотоциклы облегчались посредством снятия ненужных для соревнования частей — фары, стоп-сигналов, багажника, пассажирских подножек, зеркал, дорабатывалась подвеска, повышалась мощность мотора.

Появление серийных кроссовых  мотоциклов привело к эволюционным изменениям в конструкции. Изначально очень широкий руль, предназначенный  для увеличения рычага вращения, был  уменьшен, а ход вилки и маятника — увеличен. Выхлопные трубы, расположенные снизу, стали поднимать, чтобы предотвратить их повреждение при падениях.

Облегчение двигателя  и одновременное увеличение его  мощности привело к тому, что на смену достаточно распространенным, но тяжеловатым 4-тактным моторам  пришли легкие, оборотистые, простые в изготовлении 2-тактные. Двигатели стали исключительно одноцилиндровыми. Появление кроссовой резины позволило кардинальным образом улучшить управляемость мотоцикла. Электростартер был заменен на кикстартер, а аккумулятор упразднен.

В 80-х эти нововведения положили начало современной схеме кроссового мотоцикла:

  • сиденье конструктивно теперь как бы наплывало на бак, что делало движения гонщика на мотоцикле более удобными;
  • на замену тяжелому и неэффективному барабанному тормозу пришел дисковый тормоз, который к середине 90-х полностью вытеснил старую систему;
  • самые главные изменения коснулись подвески — прогрессивная подвеска с моноамортизатором позволила увеличить ход маятника, уменьшить вес и, хотя и была несколько сложнее, однако делала работу амортизатора адекватной на всех режимах;
  • еще одним из значимых изменений 80-х стало появление водяного охлаждения, пришедшего на смену воздушному.

Дальнейшие  нововведения были также связаны  с уменьшением подрессоренных масс и привели к появлению перевернутой передней вилки, что позволило на современных скоростях намного улучшить работу передней подвески. Появление новых сплавов и материалов позволило вносить новые изменения, улучшающие ходовые качества и мощность мотоциклов. В конце 90-х в связи с ужесточением экологических норм на рынке вновь появились 4-тактные двигатели — новейшие разработки позволили сделать такие моторы достаточно легкими и надежными.

Таким образом, современные  серийные кроссовые мотоциклы имеют большой ход подвески — 300 мм и больше, мощный двигатель и легкую раму. По типу рабочего процесса двигателя могут быть двухтактными (2Т) или четырёхтактными (4T). Не имеют светового оборудования, зеркал, приборной панели, бокового упора. Чаще всего не имеют электростартера.

Однако, например, в 2011 году в кроссовую линейку мотоциклов KTM электростартер был возвращен.

Кроссовые мотоциклы  не регистрируются в органах ГИБДД, так как не сертифицированы для передвижения по дорогам общего пользования и не могут иметь ПТС и номерной знак. Для управления кроссовым мотоциклом не требуется водительское удостоверение, так как он является спортивным инвентарем.

 

  1. Производители

Основные производители кроссовых мотоциклов:

  • Honda (Япония) — серия CRF R
  • Kawasaki (Япония) — серия KX
  • KTM (Австрия) — серия SX
  • Suzuki (Япония) — серия RM
  • Yamaha (Япония) — серия YZ

Другие производители кроссовых мотоциклов по странам с примерами моделей:

Испания

Alfer — VR 250 Cross

Gas Gas — серия MC

Ossa — Phantom, Stiletto MX

Италия

Aprilia — MXV 450

Benelli — BX 449

TM Racing — серия MX

Vermati — C450/500/570

VOR — серия MX

Австрия

Husaberg (Австрия KTM, ранее марка принадлежала Швеции) — серии FC, FX

Германия

Husqvarna (на настоящий момент принадлежит BMW) — серии CR, TC

Maico (Германия) — 250/500 Cross

Великобритания

CCM (Великобритания) — CMX 450

Чехия

Praga (Чехия) — CD610


Производители кроссовых мотоциклов, либо прекратившие их производство, либо уже несуществующие:

  • BSA (Великобритания)
  • Bultaco (Испания)
  • Can-Am (Канада)
  • Cooper (Мексика)
  • CZ (быв. Чехословакия)
  • DKW (быв. Восточная Германия)
  • Fabrique Nationale (Бельгия)
  • Greeves (Великобритания)
  • Hodaka (Япония)
  • Harley-Davidson (США)
  • Monark (Швеция)
  • Penton (США)
  • Puch (Австрия)
  • Rickman (США)
  • SWM (Италия)
  • Zündapp (Германия)

  1. Детские кроссовые мотоциклы

Детский кроссовый  мотоцикл для начинающих Yamaha PW50

Детские кроссовые  мотоциклы обычно делят на мотоциклы  для начинающих, предназначенных  для получения первых навыков внедорожной езды, и мотоциклы, уже относящиеся к спортивной технике. Мотоциклы для начинающих могут иметь полуавтоматическую или автоматическую трансмиссию (как, например, Yamaha PW50).

 

 

Производители по странам с примерами моделей:

Япония:

Honda — CRF 100F, CRF 150F, CRF 150R,

Yamaha — PW50, PW80, TT-R50E, TT-R110E, YZ85

Suzuki — JR50, RM85, RM85L

Kawasaki — KX65, KX85

Австрия:

KTM — 50SX, 50SX Mini, 65SX, 85SX

Германия:

Husqvarna — детская серия

Италия:

Aprilia — Mini MX

Beta — серия Minicross

DB Motors — серия ZZ, Pirat

DBM — CRX-S 10-10

Italjet — серия Fast Boy

Lem — серия LX

Malaguti — серия Grizzly

Polini — серия Young

Siamoto серия Minicross

TM Racing — серия MC/CR/MX

Young Rider — YRS, YRL, YRLC

Испания:

Derbi — Dirt Kid, Dirt Boy

Factory Bike — Mini Desert, Desert, Phantom Aqua

Gas Gas — MC Boy

Rieju — MX50

Словения:

Manet — 50MX Mirive

Tomos — TX50 Super Tom

Китай:

Jianshe — JS80PY (копия Yamaha PW80), разработан фирмой Yamaha специально для китайского рынка

Jinceeng — JC50/70Y

     

Следует отличать детские кроссовые мотоциклы  от питбайков. Питбайки конструируют так, чтобы на них мог ездить и взрослый человек, он имеет удлиненную колесную базу. Детский кроссовый мотоцикл сделан специально для ребенка. Ребенок должен свободно ставить обе ноги на землю, сидя в седле, и легко доставать до рычагов управления.

  1. Международные соревнования

Чемпионат мира по мотокроссу 2012 — Россия, Семигорье

Прыжки в  мотокроссе — Чемпионат мира 2012, Семигорье

FIM Motocross World Championship (англ.)русск. — ведущий Чемпионат мира по мотокроссу, организованный Международной Мотоциклетной Федерацией (ФИМ) в 1957 году (до этого чемпионат с 1952 года был известен как чемпионат Европы). В настоящее время разделен на три класса: MX1, MX2, MX3. Гонка длительностью чуть больше 35 минут плюс два круга.

AMA Motocross Championship (англ.)русск. — основная серия по мотокроссу в США, проводится с 1972 года, организована Американской Ассоциацией Мотоциклистов (AMA) (англ.)русск..

Motocross des Nations (англ.)русск. — ежегодная командная гонка по мотокроссу, проводится с 1947 года. В настоящее время представляет собой объединение трех отдельных событий — собственно, Мотокросс Наций (Motocross des Nations) для мотоциклов 500 см3, Трофей Наций (Trophée des Nations) для мотоциклов 250 см3 (введен с 1961 года) и Кубок Наций (Coupe des Nations) для мотоциклов 125 см3 (введен с 1980 года).

British Motocross Championship (англ.)русск. — британский чемпионат по мотокроссу в двух классах MX1 и MX2, проводится при финансовой поддержке тайваньского производителя шин Maxxis.

  1. Мотокросс в СССР

Во времена СССР мотокросс был одним из самых популярных видов мотоциклетного спорта. Проводились соревнования, начиная с первенства районов и городов и заканчивая первенством Советского Союза. Часто мотокроссы были посвящены знаменательным людям или событиям. Например, мотокросс памяти Юрия Гагарина — в Саратове, памяти Федора Полетаева — в Рязани, памяти Владимира Куриленко — в Смоленске, памяти Зои и Александра Космодемьянских — в Тамбове, памяти молодогвардейцев — в Краснодоне, памяти Циолковского — в Калуге и др.[16]

В 1954 году в СССР впервые  состоялись международные соревнования по мотокроссу. Гонка длительностью два дня проходила в районе Планерной под Москвой. В ней приняли участие чехословацкие, польские, немецкие (ГДР) и советские гонщики. Впоследствии международные мотокроссы стали проводиться в СССР ежегодно.

В 1956 году Центральный автомотоклуб СССР вступил в члены ФИМ, и гонщики из СССР смогли принимать участие в чемпионатах мира по мотокроссу.

В 1963 году гонщик Игорь Григорьев завоевал третье место в классе 250 см3 и первым из советских гонщиков был награждён бронзовой медалью ФИМ.

Информация о работе Мотокроссовый спорт