Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 08:42, реферат
Соединение езды на мотоциклах по пересеченной местности со скоростью стало стимулом для возникновения соревнований по мотокроссу. Одним из первых доступных общественности соревнований на пересеченной местности была так называемая «гонка за лисой», проведенная на военном учебном плацу недалеко от Лондона в 1908 г. В ней участвовали 13 мотоциклистов и 16 конных всадников. Целью мотоциклистов было доказать, что новая техника на бездорожье по скорости превосходит лошадей. Однако, в заезде одержали победу именно кавалеристы, а из мотоциклистов закончили соревнования только двое.
1. История
2. Кроссовые мотоциклы
3. Производители
4. Детские кроссовые мотоциклы
5. Международные соревнования
6. Мотокросс в СССР
6.1. Советские кроссовые мотоциклы
7. Дисциплины, относящиеся к мотокроссу
7.1. Гонки на питбайках или Мини-мотокросс
7.2. Мотокросс на мотоциклах с коляской
7.3. Снегоходный кросс
8. Дисциплины, произошедшие от мотокросса
8.1. Суперкросс
8.2. Аренакросс
8.3. Супермото
8.4. Мотофристайл
Литература
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«Сибирский
государственный
имени академика М.Ф. Решетнева»
РЕФЕРАТ
по курсу «Физическая культура»
по теме: «Мотокроссовый спорт»
Железногорск 2014
Содержание
1. История
2. Кроссовые мотоциклы
3. Производители
4. Детские кроссовые мотоциклы
5. Международные соревнования
6. Мотокросс в СССР
6.1. Советские кроссовые мотоциклы
7. Дисциплины, относящиеся к мотокроссу
7.1. Гонки на питбайках или Мини-мотокросс
7.2. Мотокросс на мотоциклах с коляской
7.3. Снегоходный кросс
8. Дисциплины, произошедшие от мотокросса
8.1. Суперкросс
8.2. Аренакросс
8.3. Супермото
8.4. Мотофристайл
Литература
Мотокросс - (англ. motocross от англ. motorcycle — мотоцикл и англ. cross country — пересеченная местность) — один из видов мотоциклетного спорта, представляет собой гонку на специальных спортивных мотоциклах, проводимую на пересеченной местности по замкнутой трассе с естественными (в виде крутых подъемов, спусков, поворотов, канав, песка и т. п.) и искусственными (столы, трамплины, колейные мосты) препятствиями. Иногда название «motocross» сокращают до «MotoX» или «MX».
Соединение езды на мотоциклах по пересеченной местности со скоростью стало стимулом для возникновения соревнований по мотокроссу. Одним из первых доступных общественности соревнований на пересеченной местности была так называемая «гонка за лисой», проведенная на военном учебном плацу недалеко от Лондона в 1908 г. В ней участвовали 13 мотоциклистов и 16 конных всадников. Целью мотоциклистов было доказать, что новая техника на бездорожье по скорости превосходит лошадей. Однако, в заезде одержали победу именно кавалеристы, а из мотоциклистов закончили соревнования только двое.
В последующие годы в Великобритании и Франции продолжали проводить мотокроссы, но они не вызывали интереса у публики — не хватало наглядности. Для первых кроссов использовался один из элементов многодневки — подъём на холм. Старт был одиночным, а не массовым, трасса выбиралась так, чтобы ни один гонщик не смог добраться до вершины, а победителем считался тот, кто смог пройти наибольшее расстояние. И только после первой Мировой войны в европейских странах была найдена наиболее удачная форма проведения мотокроссов. Их стали проводить на естественной местности с травянистой, песчаной или даже грязевой (но без камней) поверхностью, используя массовый старт.
Споры о протяженности одного круга дистанции закончились в пользу довольно коротких трасс — 1,5-3 км — как более зрелищных для зрителей и более безопасных для самих гонщиков. Однако, в СССР и США устраивались мотокроссы с длиной круга в 30 км и больше. Это было связано с массовостью мотокроссовых соревнований — гонщиков, принимавших участие в гонке, было настолько много, что они не могли разместиться на трассе, не мешая друг другу.
Официальным признанием мотокросса в СССР принято считать первую Всесоюзную рабочую спартакиаду, проведенную в 1928 году. В ее программу была включена мотокроссовая гонка на дистанцию 100 км. В 1936 году в Киеве состоялось первенство СССР по мотоспорту. В 1957 году в Расторгуево впервые был проведен мотокросс на короткой трассе 1,3 км в три заезда по десять кругов.
Как мотоциклетная дисциплина, мотокросс регламентируется специальными техническими требованиями к мотоциклам
В первых мотокроссовых
соревнованиях принимали
Появление серийных кроссовых мотоциклов привело к эволюционным изменениям в конструкции. Изначально очень широкий руль, предназначенный для увеличения рычага вращения, был уменьшен, а ход вилки и маятника — увеличен. Выхлопные трубы, расположенные снизу, стали поднимать, чтобы предотвратить их повреждение при падениях.
Облегчение двигателя и одновременное увеличение его мощности привело к тому, что на смену достаточно распространенным, но тяжеловатым 4-тактным моторам пришли легкие, оборотистые, простые в изготовлении 2-тактные. Двигатели стали исключительно одноцилиндровыми. Появление кроссовой резины позволило кардинальным образом улучшить управляемость мотоцикла. Электростартер был заменен на кикстартер, а аккумулятор упразднен.
В 80-х эти нововведения положили начало современной схеме кроссового мотоцикла:
Дальнейшие
нововведения были также связаны
с уменьшением подрессоренных масс
и привели к появлению
Таким образом, современные серийные кроссовые мотоциклы имеют большой ход подвески — 300 мм и больше, мощный двигатель и легкую раму. По типу рабочего процесса двигателя могут быть двухтактными (2Т) или четырёхтактными (4T). Не имеют светового оборудования, зеркал, приборной панели, бокового упора. Чаще всего не имеют электростартера.
Однако, например, в 2011 году в кроссовую линейку мотоциклов KTM электростартер был возвращен.
Кроссовые мотоциклы не регистрируются в органах ГИБДД, так как не сертифицированы для передвижения по дорогам общего пользования и не могут иметь ПТС и номерной знак. Для управления кроссовым мотоциклом не требуется водительское удостоверение, так как он является спортивным инвентарем.
Основные производители кроссовых мотоциклов:
Другие производители кроссовых мотоциклов по странам с примерами моделей:
Испания |
Alfer — VR 250 Cross Gas Gas — серия MC Ossa — Phantom, Stiletto MX |
Италия |
Aprilia — MXV 450 Benelli — BX 449 TM Racing — серия MX Vermati — C450/500/570 VOR — серия MX |
Австрия |
Husaberg (Австрия KTM, ранее марка принадлежала Швеции) — серии FC, FX |
Германия |
Husqvarna (на настоящий момент принадлежит BMW) — серии CR, TC Maico (Германия) — 250/500 Cross |
Великобритания |
CCM (Великобритания) — CMX 450 |
Чехия |
Praga (Чехия) — CD610 |
Производители кроссовых мотоциклов, либо прекратившие их производство, либо уже несуществующие:
|
|
|
Детский кроссовый мотоцикл для начинающих Yamaha PW50
Детские кроссовые мотоциклы обычно делят на мотоциклы для начинающих, предназначенных для получения первых навыков внедорожной езды, и мотоциклы, уже относящиеся к спортивной технике. Мотоциклы для начинающих могут иметь полуавтоматическую или автоматическую трансмиссию (как, например, Yamaha PW50).
Производители по странам с примерами моделей:
Япония: |
Honda — CRF 100F, CRF 150F, CRF 150R, Yamaha — PW50, PW80, TT-R50E, TT-R110E, YZ85 Suzuki — JR50, RM85, RM85L Kawasaki — KX65, KX85 | |||
Австрия: |
KTM — 50SX, 50SX Mini, 65SX, 85SX | |||
Германия: |
Husqvarna — детская серия | |||
Италия: |
Aprilia — Mini MX Beta — серия Minicross DB Motors — серия ZZ, Pirat DBM — CRX-S 10-10 Italjet — серия Fast Boy Lem — серия LX Malaguti — серия Grizzly Polini — серия Young Siamoto серия Minicross TM Racing — серия MC/CR/MX Young Rider — YRS, YRL, YRLC | |||
Испания: |
Derbi — Dirt Kid, Dirt Boy Factory Bike — Mini Desert, Desert, Phantom Aqua Gas Gas — MC Boy Rieju — MX50 | |||
Словения: |
Manet — 50MX Mirive Tomos — TX50 Super Tom | |||
Китай: |
Jianshe — JS80PY (копия Yamaha PW80), разработан фирмой Yamaha специально для китайского рынка Jinceeng — JC50/70Y | |||
Следует отличать детские кроссовые мотоциклы от питбайков. Питбайки конструируют так, чтобы на них мог ездить и взрослый человек, он имеет удлиненную колесную базу. Детский кроссовый мотоцикл сделан специально для ребенка. Ребенок должен свободно ставить обе ноги на землю, сидя в седле, и легко доставать до рычагов управления.
Чемпионат мира по мотокроссу 2012 — Россия, Семигорье
Прыжки в мотокроссе — Чемпионат мира 2012, Семигорье
FIM Motocross World Championship (англ.)русск. — ведущий Чемпионат мира по мотокроссу, организованный Международной Мотоциклетной Федерацией (ФИМ) в 1957 году (до этого чемпионат с 1952 года был известен как чемпионат Европы). В настоящее время разделен на три класса: MX1, MX2, MX3. Гонка длительностью чуть больше 35 минут плюс два круга.
AMA Motocross Championship (англ.)русск. — основная серия по мотокроссу в США, проводится с 1972 года, организована Американской Ассоциацией Мотоциклистов (AMA) (англ.)русск..
Motocross des Nations (англ.)русск. — ежегодная командная гонка по мотокроссу, проводится с 1947 года. В настоящее время представляет собой объединение трех отдельных событий — собственно, Мотокросс Наций (Motocross des Nations) для мотоциклов 500 см3, Трофей Наций (Trophée des Nations) для мотоциклов 250 см3 (введен с 1961 года) и Кубок Наций (Coupe des Nations) для мотоциклов 125 см3 (введен с 1980 года).
British Motocross Championship (англ.)русск. — британский чемпионат по мотокроссу в двух классах MX1 и MX2, проводится при финансовой поддержке тайваньского производителя шин Maxxis.
Во времена СССР мотокросс был одним из самых популярных видов мотоциклетного спорта. Проводились соревнования, начиная с первенства районов и городов и заканчивая первенством Советского Союза. Часто мотокроссы были посвящены знаменательным людям или событиям. Например, мотокросс памяти Юрия Гагарина — в Саратове, памяти Федора Полетаева — в Рязани, памяти Владимира Куриленко — в Смоленске, памяти Зои и Александра Космодемьянских — в Тамбове, памяти молодогвардейцев — в Краснодоне, памяти Циолковского — в Калуге и др.[16]
В 1954 году в СССР впервые состоялись международные соревнования по мотокроссу. Гонка длительностью два дня проходила в районе Планерной под Москвой. В ней приняли участие чехословацкие, польские, немецкие (ГДР) и советские гонщики. Впоследствии международные мотокроссы стали проводиться в СССР ежегодно.
В 1956 году Центральный автомотоклуб СССР вступил в члены ФИМ, и гонщики из СССР смогли принимать участие в чемпионатах мира по мотокроссу.
В 1963 году гонщик Игорь Григорьев завоевал третье место в классе 250 см3 и первым из советских гонщиков был награждён бронзовой медалью ФИМ.