Нетрадиционная методика развития двигательных качеств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2015 в 12:15, реферат

Краткое описание

Только при строгом научном подходе физическое воспитание становится действительным средством сохранения и укрепления здоровья детей, улучшения их физического развития. Развитию и воспитанию физических способностей уделяется большое внимание исследователями-теоретиками и практиками. От уровня физических способностей зависят успешная трудовая деятельность, состояние здоровья и работоспособность, достижения в большом спорте.

Содержание

Введение………………………………………………………………………. 3
1. Возрастные особенности двигательной подготовленности………… 4
2. Быстрота, выносливость, гибкость и ловкость..................................... 6
3. Нетрадиционные формы физического воспитания.............................. 8
Заключение……………………………………………………………………. 10
Список использованной литературы............................................................... 12

Вложенные файлы: 1 файл

Мой реферат физ-ра.docx

— 1.21 Мб (Скачать файл)

Гимнастика – это система специально подобранных физических упражнений, методических приемов, применяемых для укрепления здоровья, гармоничного физического развития и совершенствования двигательных способностей человека, силы, ловкости, быстроты движений, выносливости и др. Объем применяемых упражнений позволяет воздействовать на весь организм в целом и развивать отдельные группы мышц и органы, регулировать нагрузку с учетом пола, возраста, уровня физической подготовленности и выносливости.

Деление гимнастических упражнений:

  • строевые - различные построения, перестроения, размыкания и смыкания. Используют для обучения ходьбе, бегу, воспитания правильной осанки;
  • общеразвивающие -  способствуют общему физическому развитию, подготовке учащихся к более сложным двигательным действиям;
  • прикладные - ходьба и бег, метание, лазание, упражнения в равновесии, преодолевание препятствий, переползание, поднимание и переноска груза и др. Формируют необходимые навыки;
  • вольные - развивают и совершенствуют координационные способности учащихся;
  • упражнения на гимнастических снарядах - (конь, кольца, брусья, перекладина) развивают силу, ловкость и высокую координацию движений;
  • прыжки. Прыжки опорные и простые тренируют органы дыхания, кровообращения, развивают и укрепляют мышцы ног и др.;
  • упражнения художественной гимнастики;
  • акробатические.

 

 

 

 

Заключение

 

Организация эксперимента

 

Перед тем как приступить к системному решению задач мы провели анкетирование в 5 – 7 классах. Результаты представлены в таблице 1:

Вопрос

Количество

ответов, %

Хотел бы ты заниматься на уроке нетрадиционной гимнастикой?

- да

- нет

- безразлично

 

58

19

24

Хотел бы ты улучшить свои физические качества?

- да

- нет

- безразлично

 

74

11

16


По результатам предварительного учёта, исходных показателей физической подготовленности учащихся, происходит условное дифференцирование на сильных, средних и слабых учеников.

Итоги данного учета выставляются только положительные - это точка отсчета для определения сдвигов в физическом развитии детей. Опираясь на них, мы подобрали соответствующие подводящие упражнения, разработали специальные развивающие комплексы. Сильные в плане физической подготовленности ученики - это моя опора на занятиях: они помогают на уроках закрепления материала, следят за правильным выполнением упражнений. Упражнения детям этой группы подбирали с таким расчетом, чтобы они не отталкивали своей трудностью, и в то же время, требовали определенного напряжения для их выполнения. Но главное, чтобы на уроке ученик пребывал в ситуации успеха, чтобы к занятиям физической культурой появился интерес, а, значит, будут успехи и награды за их труд.

Исследовав отношение учащихся к урокам, мы определили, в каком направлении совершенствовать свою педагогическую работу.

При построении комплексов необходимо исходить из педагогических задач, учитывая особенности возраста, физическую подготовленность детей, формы работы. В выборе и определении последовательности упражнений я руководствуюсь следующими методическими положениями:

- В комплекс входят  упражнения, оказывающие разностороннее  воздействие (упражнения для разных  частей тела и для развития  разных физических качеств).

- Необходимо включать  упражнения на формирование правильной  осанки, укрепление свода стопы  и дыхания.

- Каждое предыдущее упражнение  облегчает выполнение последующего.

Поэтому упражнения для разных мышечных групп чередуются, иначе быстро наступает утомление местного характера. (Например, после упражнений для туловища (повороты в сторону) следует упражнение для ног или опять для туловища, но другого характера (наклоны вперед) и т.д.).

- В работу должны последовательно  включаются разные части тела  с постепенным увеличение нагрузки. Из двух однотипных упражнений  одно подбирается простое, другое  сложное, в котором движения выполняются  с большим напряжением.

- Упражнения, сложные по  координации, требующие внимания, предшествуют  тем, которые просты по структуре  и выполняются со значительным  мышечным усилием.

Каждое общеразвивающее упражнение начинается с исходного положения – правильного положения тела, необходимого для выполнения общеразвивающих упражнений. Исходные положения тела, рук, ног могут быть разнообразными. Смена исходного положения усложняет или упрощает выполнение физического упражнения.

С целью определения наилучших методов развития двигательных качеств, мы провели небольшой эксперимент. В начале учебного года среди учащихся 5 – 7 классов было проведено тестирование по отжиманию из упора лежа, прыжок в длину с места, бег 1000 м, наклон вперед из положения, сидя ноги врозь, челночный бег 3\10. В эксперименте участвовало 24 учащихся. Они были разделены на 2 группы. 1 группа занималась с использованием комплексов нетрадиционной гимнастики. Во 2–й группе занятия проводились с использованием стандартных комплексов упражнений. Занятия проводились 3 раза в неделю. Через месяц было проведено повторное тестирование. Результаты убеждают, что занятия с использованием нестандартных комплексов нетрадиционной гимнастики более эффективны для развития двигательных качеств. В 1 группе результаты были выше, чем во 2-й.

Представленный опыт работы свидетельствует, что систематичность, постепенное увеличение нагрузок и комплексное использование разнообразных, нестандартных форм и средств физического воспитания – залог успешного сбережения и укрепления здоровья школьников.

 

Список использованной литературы:

1.

Бакланов Л.Н. К вопросу об определении эффективных периодов развития общей выносливости у школьников // Развитие двигательных способностей у детей.- М., 1996.

2.

Баршай В.Н., Бобкин А.И. Физическое развитие, физическая подготовка и работоспособность учащихся и молодежи. - Ростов на Дону, 1997. 

3.

Волков Л.В. Физические способности детей и подростков: Здоровье. – 2001.

4.

Гужаловский А.А. Физическая подготовка школьника. - Челябинск: Южно-Уральское кн. изд-во.- 1980. 

5.

Должников И.И. Планирование содержания уроков ФК // Физическая культура в школе. - М., 1997. 

6.

Бойко В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека. - М.: Физкультура и спорт, 1987.

7.

Вайцеховски С.М. Книга тренера. - М.: Физкультура и спорт, 1971.

8.

Информация из ИНТЕРНЕТ: Сайт рефератов:  http://www.bestreferat.ru

9.

Информация из ИНТЕРНЕТ: Сайт рефератов:  http://www.rezko.ru

10.

Информация из ИНТЕРНЕТ: сайт рефератов: www.refsru.com


 

 

 

 


Информация о работе Нетрадиционная методика развития двигательных качеств