Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 03:34, реферат
Актуальность данной темы, заключается в том, что несчастные случаи, связанные с остановкой сердца довольно распространены. Человек перестает дышать и помощь нужна немедленная. Через 4-5 минут после остановки дыхания и сердечной деятельности развивается кислородное голодание, и в клетках головного мозга происходят необратимые изменения. Тогда спасти человека бывает практически невозможно. Поэтому каждый должен овладеть навыками уметь делать искусственное дыхание и закрытый массаж сердца. Нередко случается, что чья-то жизнь зависит от того, сумеют или не сумеют окружающие искусственно поддерживать дыхание и кровообращение, пока не подоспеет медицинская помощь.
1. Введение…………………………………………………………….…..3
2. Остановка сердечной деятельности………………………………..….4
3. Основные мероприятия по поддержанию жизни………………..……5
4. Основные мероприятия по реанимации взрослых……………………5
5. Остановка сердца и дыхания у ребенка 1—8 лет……………………..6
6. Остановка сердца и дыхания у ребенка старше 8 лет…………..….....8
7. Заключение………………………………………………………………11
8. Литература……………………………………………………………….12
Через 1 минуту вызовите неотложную
помощь. Потом продолжайте
Если пульса нет, начинайте непрямой массаж сердца.
Не меняя положения головы ребенка, положите выступ своей ладони ему на грудину 5 раз так, чтобы грудина каждый раз опускалась на 2,5—4 см. Нажимайте на грудину плавно и ритмично, не отрывая от нее выступа ладони.
Чередуйте 1 вдувание воздуха с 5 нажатиями на грудину. Повторите эти приемы 10 раз.
Снова в течение 5—10 секунд пытайтесь нащупать пульс. Повторяйте приемы
Остановка сердца и дыхания у ребенка старше 8 лет
Что нужно знать
Описанные ниже приемы восстановления сердечной деятельности и дыхания никогда не заменят навыков, приобретенных в ходе специального обучения: специальная подготовка позволяет проводить реанимацию гораздо успешнее.
Если нарушения дыхания вызваны инородным телом, см. «Инородное тело в дыхательных путях у ребенка старше 1 года, с потерей сознания».
Чего не следует делать
Если сердце у ребенка бьется, надавливаний на грудную клетку делать не нужно: это может привести к остановке сердца.
Если вы подозреваете у ребенка травму позвоночника, не двигайте его голову и шею, когда определяете, дышит ли он.
Когда обращаться к врачу
Если рядом есть другой человек, пусть один из вас немедленно вызывает неотложную помощь, а другой начинает сердечно-легочную реанимацию.
Если вы оказались
в одиночестве, зовите на
Если рядом с вами
никого нет и вы не владеете
приемами сердечно-легочной
Чтобы выяснить, в сознании ли ребенок, осторожно потеребите его и позовите по имени.
Если ребенок не реагирует, то, крепко поддерживая рукой голову и шею и не сгибая ему спину, положите ребенка на твердую поверхность лицом вверх и обнажите ему грудь.
Чтобы освободить дыхательные пути от запавшего языка, приподнимите ребенку подбородок и отведите голову назад.
Если вы подозреваете у ребенка травму позвоночника, выдвиньте его нижнюю челюсть вперед, стараясь при этом не двигать голову и шею. Рот ребенка должен оставаться открытым.
Наклонитесь ухом ко рту ребенка, чтобы услышать его дыхание, и посмотрите, движется ли его грудная клетка. Присматривайтесь и прислушивайтесь не более 5 секунд.
Если ребенок не дышит, приступайте к искусственному дыханию.
Не меняя положения головы ребенка, большим и указательным пальцами зажмите ему нос и плотно прижмите свой рот к его рту. Сделайте 2 медленных полных вдувания воздуха, с паузой между ними.
Если грудная клетка во время искусственного дыхания не приходит в движение, измените положение головы ребенка и сделайте еще 2 вдувания воздуха.
Если грудная клетка во время искусственного дыхания не приходит в движение, значит, дыхательные пути непроходимы. См. «Инородное тело у ребенка старше 1 года, с потерей сознания».
Заметив, что грудная клетка приподнимается во время искусственного дыхания, прикоснитесь двумя пальцами к адамову яблоку. Переместите пальцы в углубление между адамовым яблоком и мышцей на боковой стороне шеи. В течение 5—10 секунд пытайтесь нащупать пульс.
Если пульс есть, продолжайте искусственное дыхание, производя по 1 вдуванию воздуха каждые 5 секунд. Через каждые 12 вдуваний проверяйте пульс.
Через 1 минуту вызовите неотложную
помощь. Потом продолжайте
Если пульса у ребенка нет, начинайте непрямой массаж сердца.
Не меняя положения головы ребенка, положите выступ своей ладони ему на грудину на 2 пальца выше ее нижнего края. Свою другую руку положите сверху. Пальцы рук сомкните замком, при этом они не должны касаться груди ребенка. Подайтесь чуть вперед и в течение 10 секунд резко нажмите на грудину 15 раз так, чтобы грудина каждый раз опускалась на 4—5 см. Нажимайте на грудину плавно и ритмично, не отрывая от нее выступа ладони.
Чередуйте 2 вдувания воздуха с 15 нажатиями на грудину. Повторите эти приемы 4 раза.
Снова в течение 5—10 секунд пытайтесь нащупать пульс.
Заключение
Итак, нами были рассмотрены несчастные случаи, в которых оказанием первой медицинской помощи являются непосредственно искусственное дыхание и закрытый массаж сердца. Необходимо помнить, что перед оказанием доврачебной помощи утопающему, рекомендуется подплывать сзади и хватать его за волосы или подхватывать под мышки так, чтобы он не мог уцепиться за вас. В противном случае трудно будет справиться с перепуганным товарищем, который помешает вам плыть к берегу. Добравшись до берега, необходимо, прежде всего, очистить нос и рот пострадавшего от слизи, песка и ила. Если рот стиснут, нужно осторожно его раскрыть. Для этого между зубами вводят ложку или какой-нибудь плоский предмет. Чтобы освободить желудок и дыхательные пути от воды, надо, встав на одно колено, положить пострадавшего грудью на другое колено так, чтобы его голова свисала вниз, и ритмично несколько раз надавливать на грудную клетку. Затем приступают к искусственному дыханию и одновременному закрытому массажу сердца. Когда сердцебиение прослушивается, в массаже сердца нет необходимости.
Литература
1. Безопасность человека. Учебно-методическое пособие для преподавателей образовательных учреждений по курсу «ОБЖ». Под ред. Шершнева Л.И., Москва - 1994
2. Справочник по оказанию скорой и неотложной помощи/Под ред. О.М. Елесеева. - М.: Медицина, 1988
3. Основы медицинских знаний: Учебное пособие для учащихся пед. училищ по спец. "Дошкольное воспитание"/ Р.В. Танкова - Яшпольская и др. - М.: "Просвещение",1993.
4. Основы медицинских знаний учащихся: Про. учеб. для сред. учеб. заведений/М.И. Гоголев, Б.А. Гайко, В.А. Шкуратов, В.И. Ушакова; под. ред. М.И. Гоголева. - М.: Просвещение, 1991
5. Булай П.И. Первая помощь при травмах, несчастных случаях и некоторых заболеваниях: (Крат. справочник). - Мн.: Беларусь, 1980
Славгород 2013
Информация о работе Оказание первой медицинской помощи при остановке дыхания, сердечной деятельности