Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 19:22, реферат
Одной из главных проблем оптимизации является установление соотношений между выполнением физической нагрузки и её эффективным воздействием на функциональные системы организма. В этом направлении ведутся исследования в системе спортивной тренировки и отсутствуют работы по оптимизации управления учебным процессом студентов, имеющих ограниченные физические возможности.
1. Введение. 3
2. Цель, задачи работы, материал и методы. 4
3. Выводы. 7
4. Список использованной литературы. 9
Целенаправленное
Перспективы дальнейших исследований в данном направлении. В основе педагогического процесса оздоровительной тренировки АФК лежит комплексное решение диагностической, воспитательной, тренирующей, коррекционной и развивающей задач в соответствии с индивидуализацией и мотивированной деятельностью.
С помощью компьютерной диагностики определяется уровень физического состояния. С помощью тестовых упражнений определяется физическая подготовленность. Все три параметра рассматриваются как основные составляющие в педагогическом процессе для рационального планирования оздоровительной тренировки.
Воспитательная направленность заключается в формировании средствами физической культуры смелости, решительности, настойчивости при развитии физических качеств, в умении формировать осанку, в освоении правил поведения в критических ситуациях, связанных с осложнением заболевания.
Оздоровительная направленность предусматривает повышение защитных сил организма к воздействию неблагоприятных факторов внешней среды, укреплению сердечно-сосудистой, дыхательной и иммунной систем организма. Укреплению мышц, способствующих поддержанию осанки, удержанию позвоночника и мышц двигательного аппарата, развитию сенсомоторного потенциала и двигательных функций. Оздоровительный эффект связан с повышением аэробных возможностей организма и повышением его резистентности. При выполнении циклической нагрузки учитывается ее направленность. Работа на выносливость регламентируется продолжительностью работы и частотой сердечных сокращений в зонах интенсивности и зависит от избирательного развития двигательных качеств.
Оздоровительная направленность - формирование физической культуры личности. Строго дозированная нагрузка в зависимости от функционального состояния организма и уровня подготовленности позволяет повысить функциональные возможности организма.
Тренировочная направленность имеет общую и специальную направленность на воспитание двигательных умений и социально-психологических качеств, которые способствуют успешному овладению физическими качествами и психомоторными функциями.
Коррекционная направленность осуществляется на каждом учебном занятии и имеет избирательное укрепление и имеет избирательное укрепление мышечной системы, опираясь на морфологические и функциональные показатели.
В комплекс специальных упражнений включаются упражнения на силу мышц, участвующих в поддержании позвоночника и его изгибов, при этом применяются статические и динамические методы развития силы.
Занятия лечебным плаванием являются
важнейшей составляющей в коррекционно-
Кроме педагогической коррекционной направленности существует развивающая направленность, которая основана на организации целенаправленной деятельности студентов по формированию и развитию личностных качеств с учетом уже сложившихся индивидуально-психологических особенностей.
Физические упражнения способствуют развитию психомоторных способностей, формированию идеомоторных представлений для овладения и управления мышечно-двигательными ощущениями.
Эффект оздоровительной
Литература:
1. Готовцев, П.И. Самоконтроль при занятиях физической культурой / П.И. Готовцев, В.И Дубровский. - М.: ФиС, 1984.- 123 с.
2. Димова, А.Л.
Физическая культура в
3. Кудрявцев, М.Д. Физкультурное образовательное пространство как среда реабилитации и социальной адаптации, учащихся / М. Д. Кудрявцев. - М.: АПК и ПРО, 2002.- 183 с.
4. Евсеев, Ю.И. Физическая культура: учеб. пособие / Ю.И. Евсеев. - Ростов н/Д: Феникс, 2002.- 68 с.
5. Московченко О.Н. Валеологический подход к развитию физических качеств: учеб. - метод. пособие / О.Н. Московченко, Т.А. Шубина; Краснояр. гос. торг. - экон. ин-т. - Красноярск, 2002 .- 245 с.
6. Московченко О.Н. Здоровая спина: метод. пособие / О.Н. Московченко, Т.А. Шубина, С.П. Рябинин; Краснояр. гос. торг. - экон. ин-т. - Красноярск, 2001 .- 163 с.
Информация о работе Оптимизация физической нагрузки студентов с ограниченными возможностями