Организационно - методические особенности творческого преподавания лечебной гимнастики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 03:39, дипломная работа

Краткое описание

Идеи укрепления здоровья, борьбы за долголетие волновали умы выдающихся деятелей науки и культуры всех времен и народов. Извечен был вопрос — как человеку преодолеть все неблагоприятные влияния окружающей среды на организм и сохранить хорошее здоровье, быть физически крепким, сильным и выносливым с тем, чтобы прожить долгую и творчески активную жизнь?
Однако проблема физического воспитания школьников с отклонениями в состоянии здоровья продолжает оставаться весьма актуальной. Отставание в физическом развитии и функциональные отклонения в состоянии здоровья вследствие перенесенных заболеваний, недостаточный уровень физической подготовленности этого контингента учащихся предъявляют особые требования к организации занятий физическими упражнениями, создают необходимость поиска новых средств, форм и методов для повышения их эффективности.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3
ГЛАВА I. ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА…………..…………….5
Современные средства и методы восстановления здоровья человека…..5
Состояние современной лечебной гимнастики как средства и метода восстановления………………………………………………………………………7
Творчество –как предмет исследования…………………………………..9
Человек как субъект творчества……………………………………………12
Творчество в педагогической деятельности………………………………13
Творчество в процессе преподавания ОРУ………………………………..15
ГЛАВА II.ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАНИЯ……..20
2.1 Задачи…………………………………………………………………………20
2.2 Методы……………………………………………………………………….20
2.3 Организация исследования…………………………………………………20
Заключения …………………………………………………………………………...
Использованная литература…………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Дипл-Лечеб-Гимнаст.doc

— 126.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Необходимость творческого  подхода к педагогической деятельности обусловлена прежде всего ее целью  воспитанием нового человека, формированием у него активной жизненной позиции.

Применительно к нашему случаю, под творчеством учителя, преподавателя понимается создание физических культурных ценностей через  создание качественно новых подходов к подготовке и проведению общеразвивающих  упражнений известным практике способом.

Следовательно, мы можем  говорить, что творчество - это психологически сложный процесс, существующий как  синтез познавательной, эмоциональной  и волевой сфер человеческого  сознания. Творчество тесно связано  со свойствами личности (характером, способностями, интересами и др.).

Музыкальное сопровождение является важнейшим элементом в любом способе О.Р.У.. Творчество преподавателя при определении музыкального сопровождения может заключаться, во первых, в грамотном подборе содержания музыки, во вторых, в создании фонограммы, в третьих, в ее активном применении несут творческой ценности.

Творчество в подборе  упражнений подготовительной части  может проявиться в использовании  большого разнообразия шагов, прыжков, танцевальных действий, элементов акробатики, сочетания отмеченных групп упражнений, применения коллективных действий, гимнастических предметов и снарядов.

Игровой метод можно  творчески реализовать в сюжетном варианте комплекса упражнений, когда, например, народным мотивам   мелодии музыкального сопровождения будут соответствовать движения шагов, танцев, темпа и ритма прохождения основной части возвращения на исходную позицию.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Ананьев Б.Г. Человек  как предмет познания Л.: 1968

2.Бажуков С.М. Здоровье детей - общая забота. М.: Физкультура и спорт, 1987.

3.Вайбаум Я. С. Гигиена  физического воспитания. М.: Просвещение, 1986.

4.Деркач А.А , Исаев  А.А. Творчество тренера. М.: Физкультура  и спорт, 1982.

5.Курысь В.Н. , Яровой  Н.М. , Титаренко Е.В. Общеразвивающие упражнения в школе. Ст.: СГПУ, 1995.

6.Куколевский Г. М.  Здоровье и физическая культура. М.: Медицина , 1979.

7.Козлова Т.В. , Рябухина  Т.А. Физкультура для всей семьи.  М.: Физкультура и спорт, 1988.

8.Коробков А.В. Движения  и здоровье. М.: Знание, 1964.

9.Куценко Г.И. , Кононов  И.Ф. Режим дня школьника. М.: Медицина, 1987.

10.Матвеев Л.П. , Новиков  А.Д. Теория и методика физического  воспитания. М.: Физкультура и спорт, 1976.

11.Платонов В.Н. Подготовка  квалифицированных спортсменов.  М.: Физкультура и спорт, 1986.

12.Пономарев Я.А. Психология  творчества и педагогика. М.: 1976.

13.Петровский А.В. О  психологии личности . М.: 1964.

14.Смолевский В.М. Гимнастика  и методика преподавания. М.: Физкультура  и спорт, 1987.

 


Информация о работе Организационно - методические особенности творческого преподавания лечебной гимнастики