Организация учебно-тренировочного процесса по легкой атлетике со школьниками 6-7 лет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 12:07, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: Рассмотрение основ организации учебно-тренировочного процесса по легкой атлетике со школьниками 6-7 лет
Задачи исследования:
1. Изучить литературу по проблеме исследования.
2. Рассмотреть анатома - физиологическую характеристику младшего школьника.
3.Выявить основы организации тренировочного процесса по лёгкой атлетике со школьниками младшего возраста;

Содержание

Введение

Глава 1 Теоретические основы тренировочного процесса по лёгкой атлетике

1.1.Анатомо – физиологические особенности детей 6-7 лет

1.2.Значение легкоатлетических упражнений в физическом воспитании младших школьников

Глава 2 Методические особенности тренировочного процесс по лёгкой атлетике

2.1.Структура учебно-тренировочных занятий по лёгкой атлетике

2.2. Особенности проведения тренировок по легкой атлетике с детьми 6-7 лет

Заключение

Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

2м курсовая Мохова.doc

— 120.00 Кб (Скачать файл)

 

Государственное образовательное  учреждение

среднего профессионального образования

«Пермский педагогический колледж  физической культуры и спорта»

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

Организация учебно-тренировочного процесса по легкой атлетике

 со школьниками  6-7 лет

 

 

 

 

 

                                                                        Выполнил:

                                                               Мохова  Наталья Анатольевна                                                            

                                                   Специальность: 050141

                                                  «Физическая культура»

                                              Курс III, группа 331

                                                   Форма обучения: очная

                                     Руководитель:

                                                                   Калинина Людмила Изяславона

 

                                                          

   

 

 

                              

Пермь 2013

 

 

Страницы пронумеровать 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

 

Глава 1 Теоретические  основы тренировочного процесса по лёгкой атлетике

 

1.1.Анатомо – физиологические особенности детей 6-7 лет

 

1.2.Значение легкоатлетических  упражнений в физическом воспитании  младших школьников

 

Глава 2 Методические особенности  тренировочного процесс по лёгкой атлетике

 

2.1.Структура учебно-тренировочных  занятий по лёгкой атлетике

 

2.2. Особенности проведения  тренировок  по легкой атлетике  с детьми 6-7 лет

 

Заключение 

 

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               ВВЕДЕНИЕ

 

 

        Современная легкая атлетика это вид спорта, включающий в себя разделы как ходьба, бег, прыжки, метание. Легкая атлетика является важным средством физического воспитания, которой занимаются миллионы людей. Легкая атлетика стала массовым видом спорта, доступным каждому человеку. Не случайно легкая атлетика называют «королевой спорта».

Школьный возраст — это самое  благоприятное время воспитания физических качеств. Тренеру в своей работе необходимы точные знания о половых, возрастных, индивидуальных особенностях учащихся, которые помогают ему успешно решать задачи по обучению движениям и воспитанию физических качеств у юных спортсменов. Учитывая индивидуальные особенности, наследственные задатки того или иного ребенка, сенситивные периоды развития физических качеств, тренер может правильно построить процесс подготовки ребенка, использовать методы и средства развития его двигательных способностей в соответствии с возрастом.   Организация учебно-тренировочного процесса по легкой атлетике со школьниками 6-7 лет достаточно актуальна в наше время, т.к. необходимо знать особенности и специфику при работе с детьми данного возраста.            Легкоатлетические упражнения развивают основные мышечные группы, способствуют формированию правильной осанки, позволяют регулировать вес тела, что положительно влияет на рост младших школьников. Постоянные занятия видами легкой атлетики закаляют волю школьника, воспитывают умение преодолевать трудности, вырабатывают целеустремленность. Ходьба бег, прыжки, и метание воспитывают силу быстроту, выносливость улучшают подвижность суставов гибкость, способствует воспитанию волевых качеств.

     Основная задача легкой атлетики обучение детей технике бега, прыжков, выполнению учебных и контрольных нормативов. Основательная легкоатлетическая подготовка позволяет достигнуть успехов во многих других видах спорта.

 Объект: учебно-тренировочный процесс по легкой атлетике со школьниками 6-7 лет.

Предмет:  организация учебно-тренировочного процесса со  школьниками 6-7 лет.

Цель исследования:  Рассмотрение основ организации учебно-тренировочного процесса  по легкой атлетике со школьниками 6-7 лет

Задачи исследования:

1. Изучить литературу по проблеме исследования.

2. Рассмотреть анатома - физиологическую характеристику младшего школьника.

3.Выявить основы организации  тренировочного процесса по лёгкой атлетике со школьниками младшего возраста;

Методы исследования:

- теоретический анализ литературы;

-  педагогическое наблюдение;

-  педагогический анализ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕБНО- ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА ПО ЛЁГКОЙ АТЛЕТИКЕ

 

1.1. Анатомо-физиологические особенности  детей 6-7 лет

 

   Седьмой год  жизни — продолжение очень  важного целостного периода в  развитии детей, который начинается  в пять лет и завершается  к семи годам. На седьмом  году продолжается становление новых психических образований, появившихся в пять лет. Вместе с тем дальнейшее развертывание этих образований создает психологические условия для появления новых линий и направлений развития. В шестилетнем возрасте идет процесс активного созревания организма. Вес ребенка увеличивается в месяц на 200 граммов, рост на 0,5 см, изменяются пропорции тела. В среднем рост 7-летних детей равен 113—122 см, средний вес — 21—25 кг. Области мозга сформированы почти как у взрослого. Хорошо развита двигательная сфера. Продолжаются процессы окостенения, но изгибы позвоночника еще неустойчивы. Идет развитие крупной и особенно мелкой мускулатуры. Интенсивно развивается координация мышц кисти. Общее физическое развитие тесно связано с развитием тонкой моторики ребенка. Тренировка пальцев рук является средством повышения интеллекта ребенка, развития речи и подготовки к письму.

    Изменения  в сознании характеризуются появлением, так называемого внутреннего плана действий — способностью оперировать различными представлениями в уме, а не только в наглядном плане. Одним из важнейших изменений в личности ребенка являются дальнейшие изменения в его представлениях о себе, его образе Я. Развитие и усложнение этих образований создает к шести годам благоприятные условия для развития рефлексии — способности осознавать и отдавать себе отчет в своих целях, полученных результатах, способах их достижения, переживаниях, чувствах и побуждениях; для морального развития, и именно для последнего возраст шести-семи лет является сенситивным, то есть чувствительным. Этот период во многом предопределяет будущий моральный облик человека и в то же время исключительно благоприятен для педагогических воздействий. В процессе усвоения нравственных норм формируются сочувствие, заботливость, активное отношение к событиям жизни. Существует тенденция преобладания общественно значимых мотивов над личными. Самооценка ребенка достаточно устойчивая, возможно ее завышение, реже занижение. Дети более объективно оценивают результат деятельности, чем поведения. Ведущей потребностью детей данного возраста является общение (преобладает личностное). Ведущей деятельностью остается сюжетно-ролевая игра. В сюжетно-ролевых играх дошкольники седьмого года жизни начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации. Игровые действия становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дошкольники оказываются способными отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем. Одной из важнейших особенностей данного возраста является проявление произвольности всех психических процессов.

    Восприятие  продолжает развиваться. Однако  и у детей данного возраста могут встречаться ошибки в тех случаях, когда нужно одновременно учитывать несколько различных признаков. Внимание. Увеличивается устойчивость внимания — 20—25 минут, объем  внимания составляет 7—8 предметов. Ребенок может видеть двойственные изображения. Память. К концу дошкольного периода (6—7 лет) у ребенка появляются произвольные формы психической активности. Он уже умеет рассматривать предметы, может вести целенаправленное наблюдение, возникает произвольное внимание, и в результате появляются элементы произвольной памяти. Произвольная память проявляется в ситуациях, когда ребенок самостоятельно ставит цель: запомнить и вспомнить. Можно с уверенностью сказать, что развитие произвольной памяти начинается с того момента, когда ребенок самостоятельно выделил задачу на запоминание. Желание ребенка запомнить следует всячески поощрять, это залог успешного развития не только памяти, но и других познавательных способностей: восприятия, внимания, мышления, воображения. Появление произвольной памяти способствует развитию культурной (опосредованной) памяти — наиболее продуктивной формы запоминания. Первые шаги этого (бесконечного в идеале) пути обусловлены особенностями запоминаемого материала: яркостью, доступностью, необычностью, наглядностью и т. д. Впоследствии ребенок способен усилить свою память с помощью таких приемов, как классификация, группировка. В этот период психологи и педагоги могут целенаправленно обучать дошкольников приемам классификации и группировки в целях запоминания. Мышление. Ведущим по-прежнему является наглядно-образное мышление, но к концу дошкольного возраста начинает формироваться словесно-логическое мышление. Оно предполагает развитие умения оперировать словами, понимать логику рассуждений. И здесь обязательно потребуется помощь взрослых, так как известна нелогичность детских рассуждений при сравнении, например, величины и количества предметов. В дошкольном возрасте начинается развитие понятий. Полностью словесно-логическое, понятийное, или абстрактное, мышление формируется к подростковому возрасту. Старший дошкольник может устанавливать причинно-следственные связи, находить решения проблемных ситуаций. Может делать исключения на основе всех изученных обобщений, выстраивать серию из 6—8 последовательных картинок. Воображение. Старший дошкольный и младший школьный возрасты характеризуются активизацией функции воображения — вначале воссоздающего (позволявшего в более раннем возрасте представлять сказочные образы), а затем и творческого (благодаря которому создается принципиально новый образ). Этот период — сенситивный для развития фантазии. Речь. Продолжают развиваться звуковая сторона речи, грамматический строй, лексика, связная речь. В высказываниях детей отражаются как все более богатый словарный запас, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д. В результате правильно организованной образовательной работы у детей оказываются хорошо развиты диалогическая и некоторые виды монологической речи. В подготовительной группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; дети осваивают формы позитивного общения с людьми, развивается половая идентификация, формируется позиция школьника. К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что и позволяет ему в дальнейшем успешно обучаться в школе

 

 

1.2. Значение легкоатлетических  упражнений в физическом воспитании школьником младшего возраста

 

Среди   различных   физических   упражнений,   способствующих всестороннему физическому развитию, главенствующая роль принадлежит упражнениям  легкой атлетики. Различные виды бега, прыжков и метаний входят составной частью в каждый урок физической культуры, а приобретаемые в ходе занятий двигательные качества и двигательные навыки широко применяются как в трудовой деятельности, так и в военном деле. Легкая атлетика доступна всем, она не требует сложных приспособлений и оборудования; например, заниматься бегом можно на любой площадке, в любое время года. Важное место упражнениям легкой атлетике отводится в школьных спортивных секциях. Основательная легкоатлетическая подготовка позволяет достигнуть успехов во многих других видах спорта.

Упражнения легкой атлетикой  хорошо развивают основные мышечные группы, способствуют формированию правильной осанки, позволяют регулировать вес  тела, стимулируют увеличение длины  костей, что положительно влияет на рост учащихся. Постоянное занятие видами легкой атлетики закаляют волю школьника, воспитывают умение преодолевать трудности, вырабатывают целеустремленность. Зная результаты воздействия легкоатлетических упражнений на организм учеников, можно целенаправленно влиять на их физическое развитие.

Многие школьники с  интересом занимаются легкой атлетикой, но методы массового обучения все  еще отстают от уходящей вперед спортивной практики. На школьных уроках, в секциях  педагоги часто пользуются недостаточно эффективными приемами массового овладения основами техники бега, прыжков и метаний. В современной специальной литературе представлено множество физических упражнений, которые можно применять на уроках в школе, но эффективность этих упражнений не всегда очевидна. Необходимо учитывать специфику обучения видам легкой атлетики в школе, в том числе неравномерность обучения, когда учащиеся занимаются осенью и весной с длинным перерывом между ними. В связи с этим возникает необходимость в значительном по объему повторении пройденного материала после такого перерыва, а эффективность предыдущих занятий снижается, что особенно заметно на технике выполнения упражнений.

Для обучения легкоатлетическим  видам предлагаются проверенные  практикой упражнения, которые доступны учащимся общеобразовательных школ и способствуют становлению прочного двигательного навыка в изучаемых видах легкой атлетики. Нецелесообразно использовать все многообразие специальных упражнений. Некоторые из них сложны или требуют дополнительного оборудования, что в условиях массового обучения неприемлемо. Упражнения должны обучать основам легкоатлетического вида, их необходимо повторять на протяжении нескольких лет, доводя до автоматизма. Важно, чтобы с возрастом, от года к году, упражнения постепенно усложнялись. Необходимо также уделять особое внимание формированию правильного ритма при обучении некоторым упражнениям. Для этого упражнения разделяют на части и выполняют под звуковой сигнал учителя (голосом, хлопком).

Информация о работе Организация учебно-тренировочного процесса по легкой атлетике со школьниками 6-7 лет