Основные приёмы технической подготовки футболистов 13-14 лет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 12:56, курсовая работа

Краткое описание

Однако, чтобы не просто гонять мяч по полю, а делать это профессионально, со знанием дела, необходимо обучиться элементам футбола. В связи с этим особый интерес вызывает проблема технической подготовки футболиста. Техническая подготовка составляет совокупность способов выполнения футболистами разнообразных движений, применяемых в игре. Техника игры в футбол включает передвижения, остановки, повороты и прыжки, удары по мячу, остановки мяча, ведение, финты, вбрасывание, отбор мяча, а также специфические технические приемы, применяемые в игре вратарем. Техническое мастерство игрока в футболе характеризуется как количеством приемов, которые он использует на поле, так и вариативностью их выполнения, умением выполнять технические приемы при активном сопротивлении соперников

Содержание

Введение 2
Глава I. Особенности технической подготовки юных футболистов (13-14 лет) 4
1.1 Понятие о технической подготовке футболистов 13-14 лет 4
1.2 Методические основы технической подготовки юных футболистов 13-14 лет 7
Глава II. Основные приёмы технической подготовки футболистов 13-14 лет 18
2.1 Обучение ударам по мячу ногами 18
2.2 Удары по мячу головой 22
2.3 Остановки мяча 24
2.4 Ведение мяча 25
2.5 Отбор мяча 26
Заключение 28
Набор упражнений физической подготовки футболистов 13-14 лет 28
Список используемой литературы 31

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая ИВС.docx

— 57.76 Кб (Скачать файл)

Оглавление

 

Введение 2

Глава I. Особенности технической подготовки юных футболистов (13-14 лет) 4

1.1 Понятие о технической подготовке  футболистов 13-14 лет 4

1.2 Методические основы технической  подготовки юных футболистов 13-14 лет 7

Глава II. Основные приёмы технической подготовки футболистов 13-14 лет 18

2.1 Обучение ударам по мячу ногами 18

2.2 Удары по мячу головой 22

2.3 Остановки мяча 24

2.4 Ведение мяча 25

2.5 Отбор мяча 26

Заключение 28

Набор упражнений физической подготовки футболистов 13-14 лет 28

Список  используемой литературы 31

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Футбол - наиболее популярная и массовая игра у детей и юношей. Он помогает воспитывать такие ценные морально-волевые качества, как целеустремленность и коллективизм, дисциплинированность, выдержку, а также совершенствовать основные двигательные способности: быстроту и точность движений, ловкость и  силу, выносливость. Огромная популярность футбола позволяет широко использовать эту игру как действенное средство физического развития и воспитания подростков (13-14 лет).

Повышение уровня мастерства футболистов находится в прямой зависимости от развития детского и  юношеского футбола. В коллективах  мастеров уже трудно исправлять недостатки в технико-тактической подготовленности игроков. Поэтому, чем эффективнее  будет процесс обучения и тренировки детей и юношей, тем успешнее можно  будет вести борьбу за высоты мирового футбола.

  Формирование технического мастерства – одна из задач всесторонней подготовки футболистов в возрасте 13-14 лет. На всех этапах многолетней тренировки идет непрерывный процесс обучения технике футбола и совершенствования ее на высоком уровне их разносторонней физической подготовленности.

Популярность футбола  известна, особенно среди подростков, интересующего нас возраста. Систематические занятия футболом, участие в соревнованиях по этому виду спорта оказывает всестороннее влияние на будущих футболистов: совершенствуется функциональная деятельность их организма, обеспечивается нормальное физическое развитие. Занятие футболом способствует воспитанию целого ряда положительных качеств и черт характера: выдержке, настойчивости, активности, чувства ответственности, умение подчинять личные интересы интересам коллектива, взаимопомощи, уважение к партнерам или соперникам в играх и др.

Однако, чтобы не просто гонять мяч по полю, а делать это профессионально, со знанием дела, необходимо обучиться элементам футбола. В связи с этим особый интерес вызывает проблема технической подготовки футболиста. Техническая подготовка составляет совокупность способов выполнения футболистами разнообразных движений, применяемых в игре. Техника игры в футбол включает передвижения, остановки, повороты и прыжки, удары по мячу, остановки мяча, ведение, финты, вбрасывание, отбор мяча, а также специфические технические приемы, применяемые в игре вратарем. Техническое мастерство игрока в футболе характеризуется как количеством приемов, которые он использует на поле, так и вариативностью их выполнения, умением выполнять технические приемы при активном сопротивлении соперников. Для современного футбола характерен универсализм в техническом оснащении игроков. Это в первую очередь проявляется в умении хорошо владеть всеми техническими приемами и на высоком уровне выполнять те, которые характерны для конкретного амплуа.

 

 

 

Глава I. Особенности технической подготовки юных футболистов (13-14 лет)

1.1 Понятие  о технической подготовке футболистов 13-14 лет

 

Техника футбола представляет собой совокупность специальных приемов, используемых в игре в различных сочетаниях для достижения поставленной цели.

Технические приемы  – это средства ведения игры. От того, насколько полно владеет футболист всем многообразием этих средств, как умело и эффективно применяет их в рамках правил для решения конкретных тактических задач в вариативных условиях игровой деятельности, при противодействии игроков команды соперника, а часто и при прогрессирующем утомлении, во многом зависит возможность достижения высоких спортивных результатов. Искусное владение техникой - неотъемлемая часть всесторонней подготовки и гармоничного развития футболистов.

К критериям  технического мастерства футболистов  можно отнести следующие количественные и качественные показатели:

1.Объем  и разносторонность, т.е. общее  количество используемых в игре  технических приемов и их широкое  сочетание;

2.Эффективность,  характеризуемую рациональным и  безошибочным применением технических  приемов, что обеспечивает оптимальное  решение игровых задач;

З.Надежность, определяемую постоянством выполнения технических приемов с высокой  степенью эффективности.

Техника футбола за более чем столетнюю  историю развития игры претерпела определенные изменения. Диалектическое противоречие между защитой и нападением, разработка прогрессивных тактических систем являются основным фактором появления использования и совершенствования новых средств ведения игры.

Основные  направления эволюции техники сводятся к следующему: появились новые  технические способы и разновидности (резаные удары, остановки с переводами отбор мяча в подкате); существенно  сократилось применение нерациональных приемов и способов (удары боковой  частью головы, остановки мяча без  переводов); повысился коэффициент  использования удара внешней  частью подъема, остановок мяча средней  частью подъема, бедром и грудью, бросков  мяча руками (техника вратаря); расширился круг обманных движений (финтов).

Технические приемы в современном футболе  характеризуются целесообразной с  точки зрения биомеханики специализированной системой одновременных и последовательных движений направленных на рациональную организацию взаимодействия внутренних и внешних сил. К внешним силам, действующим на тело футболиста, относятся: сила тяжести собственного веса, сила реакции опоры, сопротивление среды  и внешних тел (мяч, противник). Внутренними  силами являются: активные и пассивные  силы опорно-двигательного аппарата (сила тяги мышц, вязкость мышц и связок, сопротивление костей и т.д.), а  также реактивные силы, возникающие в процессе взаимодействия частей тела, в том числе и сила инерции.

Отдельный технический прием рассматривается  как целостное движение. В то же время системно структурный анализ дает возможность выделить и части  технического приема, элементы во времени, которые называются фазами. В самом  общем виде различают подготовительную, основную (рабочую) и завершающую  фазы. Они имеют четко выраженные границы и отличаются одна от другой как целевой направленностью, так  и определенными характеристиками движений. Целью подготовительной фазы является создание наиболее выгодных условий для реализации смысловой  задачи в основной фазе. Это достигается  за счет целесообразного исходного  положения, создания необходимой инерции, использования предварительного растяжения мышц и т.д. Основная фаза направлена на решение двигательной задачи данного технического приема, способа. В завершающей фазе футболист стремится занять устойчивое исходное положение, необходимое для дальнейших действий.

При анализе  техники раскрываются общие требования к различным характеристикам, рассматривается  стандарт, образец, на который нужно  ориентироваться при построении системы движений. Однако техника  у большинства футболистов имеет  индивидуальный характер, на который  влияют две особенности: телосложение и функциональные возможности. К  особенностям формы и строения тела относятся рост, длина и пропорции  звеньев тела, величина масс тела и  их распределение (моменты инерции). Сила, ловкость, быстрота, выносливость и другие качества, характеризующие функциональные возможности организма, оказывают определенное влияние на двигательную структуру.

Индивидуальная  техника только в деталях отличается от образцовой стандартной техники, но в целом соответствует основным ее требованиям, которые сохраняются  при их реализации в тренировочных  и игровых условиях. Следует отметить, что соотношение меры стандартизации и индивидуализации подвижно. С ростом спортивного мастерства все больше сказывается влияние индивидуальных особенностей и возможностей, которые  часто носят устойчивый характер и называются стилем. Стилевые особенности  в футболе свойственны не только отдельным игрокам, но и командам, странам, регионам.

С точки  зрения психологии отдельный технический  прием рассматривается как двигательный навык, как автоматизированный произвольный способ управления системой движений. Чем совершеннее мастерство, тем  больше деталей техники выполняется, автоматизировано, без вмешательства  внимания. Однако, в сложных вариативных  условиях соревновательной деятельности, при наличии постоянных сбивающих  помех эффективное и надежное применение технических приемов невозможно без отчетливых двигательных ощущений, представлений, целенаправленного наблюдения за ходом игровых действий и их результатом, волевых усилий на достижение цели, осознанного восприятия ведущих, основных фаз системы движения.

Техника влияет на все разделы подготовки футболистов. Между техникой, с одной  стороны, и развитием двигательных качеств, морфофункциональными и психологическими особенностями футболистов –  с другой существует органическая взаимосвязь. Чем выше уровень развития физических качеств в оптимальном их отношении, тем больше возможностей для совершенного овладения техникой и ее реализации, и, наоборот, чем выше техническое  мастерство, тем лучше реализуются  физические и другие качества.

В процессе соревновательной деятельности футболисту необходимо быстро и правильно оценивать  постоянно меняющуюся обстановку, создавать  выгодную ситуацию и реагировать  эффективными действиями соответственно тактической обстановке. Поэтому  техника тесно связана с тактикой и влияет на ее развитие.

Требованиями  сегодняшнего дня применительно  к технике футбола являются быстрота и надежность, простота и эффективность.

1.2 Методические  основы технической подготовки  юных футболистов 13-14 лет

 

В системе  спортивной тренировки техническая  подготовка является одной из важных сторон, особенно в сложнокоординационных  видах спорта, где результат обусловлен, прежде всего, уровнем владения техникой соревновательных упражнений. В полной мере это положение относится  и к такому виду спорта как футбол.

Под технической  подготовкой спортсмена понимают обучение основам техники двигательных действий и совершенствование избранных  форм спортивной техники, обеспечивающих достижение высоких спортивных результатов.

Основными задачами технической подготовки футболистов  являются:

1.прочное  освоение всего многообразия  рациональной техники;

2.обеспечение  разностороннего владения техникой  футбола и умение сочетать  в разной последовательности  приемы, способы и разновидности  обработки мяча;

3.надежное  и эффективное использование  технических приемов в сложных  условиях игры (при противодействии  игроков команды соперников).

При изучении отдельного технического приема выделяют следующие этапы:

- первоначальное обучение;

- углубленное разучивание;

- закрепление и совершенствование техники.

Первоначальное  обучение. Главная цель этапа - освоение основ техники изучаемого приема.

Первые  попытки выполнить разучиваемый технический прием характеризуются  иррадиацией нервных процессов  в коре головного мозга.

Недостаточно  развитое у детей внутреннее торможение приводит к неточному воспроизведению кинематических и динамических характеристик изучаемого действия, неустойчивости его ритма, появлению излишних дополнительных движений и мышечной закрепощенности. По мере формирования двигательного навыка у детей создается целостное двигательное представление о техническом приеме в целом и о его основных элементах.

Первоначальное  изучение приема начинается с ознакомления при помощи рассказа, показа и практического  опробования разучиваемого действия.

В рассказе дается точное описание приема, сообщаются знания о его значении и месте  в условиях игры, объясняются основы техники выполнения. Поскольку внимание у детей неустойчиво и объем его невелик, рассказ должен быть четким, кратким, образным.

Показ должен быть образцовым не только по форме. Необходимо оптимальное воспроизведение  временных, пространственных и силовых  характеристик движения. Часто показ  сочетается с сопроводительным пояснением, которое усиливает и углубляет  восприятие.

Для создания двигательных ощущений используют метод  практического упражнения. Попытки  воспроизведения изучаемого действия выполняют в относительно постоянных и упрощенных условиях. При обучении технике футбола преимущественно  используют методы целостного упражнения, т.к. расчленение приема на части часто приводит к резкому искажению его биомеханической структуры. Обучение техническим приемам необходимо начинать через "ведущую" ногу и в удобную сторону.

Определяя меру повторений, следует учитывать, что новые координационно-сложные  упражнения вызывают у юных футболистов  быстрое утомление нервных центров. Поэтому на данном этапе наиболее эффективно небольшое количество повторения упражнений в рамках одной серии  или одного учебно-тренировочного занятия. Интервалы между сериями повторений должны быть достаточными для отдыха, для получения необходимых замечаний от тренера и для повторного показа упражнений. Новый материал изучают на 3-5 последующих уроках.

Углубленное разучивание. Этот этап характеризуется закреплением основ техники разучиваемого действия и уточнением деталей каждого изучаемого движения, входящего в состав действия. В процессе освоения движений совершенствуется первоначальное умение, как бы автоматизируется выполнение навыка. Технический прием выполняется правильно, четко, свободно. На данном этапе используют в основном метод целостного упражнения. Число стереотипных повторений уменьшается, зато значительно увеличивается число вариативных повторений. Усложняются условия выполнения разучиваемого двигательного действия. Число повторений упражнения в одном занятии увеличивается. Наиболее эффективны на данном этапе переключения на игровые упражнения. Затем снова осуществляется многократное повторение изучаемого действия в таком же временном отрезке. Углубленное разучивание может идти с большими интервалами, что дает возможность обновлять изучаемый материал.

Информация о работе Основные приёмы технической подготовки футболистов 13-14 лет