Основы организации физического воспитания в вузе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2014 в 00:01, контрольная работа

Краткое описание

Физическая культура – основа социально-культурного бытия индивида, основополагающая модификация его общей и профессиональной культуры. Как интегрированный результат воспитания и профессиональной подготовки человека она проявляется в отношении человека к своему здоровью, физическим возможностям и способностям.

Содержание

Введение
1. Из истории организации физического воспитания
в высших учебных заведениях
1.1.Состояние физической культуры и спорта
в высшем учебном заведении на современном этапе
2.Основы организации физического воспитания в вузе
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Контр раб по физич воспит в вузах.doc

— 71.00 Кб (Скачать файл)

Важными являются - физическое совершенствование и самовоспитание, потребность в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом.

При итоговой аттестации в окончательной оценке учитывается уровень выполнения студентом практического раздела программы.

Освоить содержание дисциплины «Физическая культура» необходимо за 408 учебных часов, его можно дополнить элективными (по выбору) и факультативными курсами различной направленности, учитывающими индивидуальность студента, его мотивы, интересы, потребности. [1, с.45]

Для практических занятий студентов распределяют по учебным отделениям: основному, специальному, спортивному. Распределение проводится в начале учебного года после медицинского обследования с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, физической и спортивной подготовленности, интересов. Студенты, не прошедшие медицинского обследования, к практическим учебным занятиям не допускаются.

В основное отделение зачисляются те, кто отнесен в основную и подготовительную медицинские группы. В специальное учебное отделение зачисляются студенты, отнесенные к специальной медицинской группе, с учетом уровня их функционального состояния, пола.

Тех, кто по состоянию здоровья освобожден от практических занятий на длительный срок, зачисляют в специальное учебное отделение для освоения доступных разделов программы.

В спортивное отделение, состоящее из учебных групп по видам спорта (системам физических упражнений), зачисляют студентов основной медицинской группы, показавших хорошую общую физическую и спортивную подготовленность и проявивших желание углубленно заниматься одним из видов спорта, организованном в вузе. Студенты этого отделения, имеющие высокую спортивную квалификацию, могут быть переведены на индивидуальный график занятий, под  обязательным выполнением в установленные сроки зачетных требований.

Перевести студента из одного учебного отделения в другое можно по его желанию только после успешного окончания семестра или учебного года. Перевод студентов в специальное учебное отделение на основе медицинского заключения может производиться в любое время учебного года.

При проведении зачетов студенты, освобожденные па длительный период от практических занятий, выполняют письменную тематическую контрольную работу, связанную с характером их заболевания, и сдают зачет по теоретическому разделу программы. [1, с.47]

В физическом воспитании студентов используются разнообразные формы учебных и внеучебных занятий на протяжении всего периода обучения в вузе: теоретических, практических, контрольных; элективных методико-практических и учебно-тренировочных занятий; индивидуальных и индивидуально-групповых дополнительных занятий или консультации; самостоятельных занятии по заданию и под контролем преподавателя.

Внеучебные занятия организуются в форме: выполнения  физических упражнении  и  рекреационных  мероприятий в режиме учебного дня; занятий в спортивных клубах, секциях, группах по интересам; самодеятельных занятий физическими упражнениями, спортом, 
туризмом; массовых оздоровительных, физкультурных и спортивных мероприятий.

 

Заключение

Кардинальные общественно-экономические изменения, происходящие в стране в последние годы, требуют от специалистов с высшим образованием не только высокой профессиональной подготовки, но и высокого уровня здоровья. Задачу сохранения и укрепления здоровья студенческой молодежи, оптимизацию их психофизического состояния, обеспечение физической готовности выпускников к предстоящей профессиональной деятельности в высших заведениях традиционно выполняли кафедры физического воспитания. Однако, в настоящее время, как никогда остро ощущается необходимость защиты вузовской (государственной) системы физического воспитания студентов, ее программных положений. Все звенья этой системы получили глубокое медико-биологическое и социально-психическое обоснование, были апробированы на практике. Система физического воспитания студентов построена на принципах, учитывающих адаптационные возможности развивающегося организма, позволяющих, при соответствующем педагогическом воздействии, достигать тренировочного эффекта и всестороннего гармонического развития студентов с последовательным решением задач, определенных в программе. Видимо уже достаточно обосновано можно говорить о том, что предмет «физическая культура» в вузе содержит средства и методы, позволяющие включить в себя в равной степени как задачи по физической и функциональной подготовке, так и задачи психофизиологической направленности, и задачи по совершенствованию характерологических особенностей личности, т.е. рассматривать человека как личность. Организуя процесс физического воспитания с учетом мотивации студентов к занятиям определенным видом двигательной деятельности (виду спорта), есть реальная возможность сделать учебный процесс не только полезным, но и интересным непосредственно для студентов.

 

 

Список использованной литературы:

    1. Деманов, А.В. Краткий курс лекций по предмету «Физическая культура» (методическое пособие) /А.В.Деманов. – Астрахань, 1999.
    2. Коробков, А.В., Головин, В.А., Масляков, В.А. Физическое воспитание /А.В.Коробков, В.А.Головин, В.А.Масляков. - М.: Высшая школа, 1993.
    3. Массовая физическая культура в вузе /Под ред. В.А. Маслякова, В.С. Матяжова. – М.: Физкультура и спорт, 2001.
    4. Матвеев, Л. Теория и методика физической культуры /Л.Матвеев. – М.: Физкультура и спорт,2007.
    5. Физическое воспитание студентов и учащихся / Под ред. Н.Я. Петрова и др. - Минск: Полымя, 2006.

 


Информация о работе Основы организации физического воспитания в вузе