Плавание – один из методов корректировки осанки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 19:03, реферат

Краткое описание

Осанка – привычное положение тела в покое и в движении, это поза непринужденно стоящего человека, которую он принимает без лишнего мышечного напряжения. Осанка отражает не только физическое, но и психическое состояние человека, его настроение и даже характер. Правильная осанка – это не только красиво, это залог того, что вы уверены в себе и благополучны. Вопросы обучения, воспитания, развития детей с нарушением осанки очень актуальны в современном мире. По данным НИИ детской ортопедии им. Г.И.Турнера в России нарушение осанки выявлено у 60–80 % людей, частота искривлений позвоночника за последние годы увеличилась с 4 % до 12 %.

Содержание

1 Введение
2 Значение плавания в профилактике и лечении нарушений осанки
-воспитательное
-эмоциональное
-оздоровительно-гигиеническое
-прикладное
-лечебное
3 Показания и противопоказания к занятиям по плаванию
4 Задачи плавания как средства коррекции нарушений осанки
5 Принципы и методика лечебного плавания
6 Заключение
7 Список использованных источников и литературы

Вложенные файлы: 1 файл

реферат физ-ра.docx

— 46.39 Кб (Скачать файл)

 

Далее в таблице приведены упражнения, направленные на коррекцию осанки с помощью плавания.

Цель упражнения

Вид упражнения

Методические указания

Самовытяжение, разгрузка и коррекция позвоночника.

Скольжение на груди, скольжение на спине.

Для выполнения правильного скольжения необходимо сильно оттолкнуться от бортика бассейна, выпрямляя ноги и оттянув носки, вытянуть руки и скользить до полной остановки.

Развитие дыхательной мускулатуры и укрепление мышц спины, плечевого пояса, грудных мышц.

Скольжение на груди, плавание брассом в сочетании с дыханием.

Вдох в начале гребка. Заканчивая гребок, выдох в воду. Вдох быстрый, выдох медленный, глаза открыты.

Укрепление мышц стопы, голени, разгибателей и приводящих мышц бедра.

Плавание брассом на спине.

Медленное подтягивание и разведение ног. Быстрое разгибание и сведение ног, отталкивая воду внутренними поверхностями голени и стоп. Руки держать в положении коррекции (вытянутыми вперед).

Коррекция искривления позвоночника.

Скольжение на груди, плавание брассом с асимметричным положением рук.

Руку противоположную искривлению поднимают вверх.

Укрепление мышц брюшного пресса и нижних конечностей.

Скольжение на спине, ноги брасс – руки вдоль туловища.

Вдох после толчка ногами.

Разгибание грудного отдела позвоночника, укрепление мышц брюшного пресса, нижних конечностей, улучшение легочной вентиляции и кровообращения.

Скольжение на спине, ноги брасс.

По показаниям. Руки в коррекции, таз не опускать.

Овладение навыками движений рук и ног при плавании брассом, коррекция позвоночника.

Скольжение на груди – выполнить гребок руками брассом, затем толчок ногами брассом – скольжение. Повторить движения.

Выполнять с задержкой на вдохе, в пояснице не прогибаться.

Овладение навыками сочетания движений рук и ног при плавании брассом на спине. Увеличение подвижности грудной клетки.

Скольжение на спине, руки вдоль туловища. Гребок брассом руками – скольжение, толчок – брасс ногами – скольжение. Повторить движения (по мере возможности – плавание брассом самое сложное движение для дошкольников).

Вдох начинать в момент выноса рук из воды и заканчивать, когда руки проходят линию плечевых суставов, выдох – в конце гребка..

Коррекция искривления позвоночника. Развитие мышц туловища. Улучшение кровообращения и легочной вентиляции. Увеличение подвижности грудной клетки.

Плавание брассом в полной координации.

В начале гребка руками – вдох, в середине и в конце гребка – выдох. Сгибание ног начинается с разведением рук в стороны.

Коррекция искривления позвоночника, развитие мышечного корсета, дыхательной мускулатуры.

Скольжение на груди с доской в вытянутых руках, плавание на ногах кролем.

При выполнении движений ноги должны быть выпрямлены и не напряжены, работают в основном бедра, а стопы выполняют захлестывающие движения. Выполнять в быстром темпе с небольшой амплитудой, повернув стопы внутрь. По мере усвоения упражнения амплитуду увеличивать. Дыхание не задерживать. Проплывание начинать с нескольких метров. Метраж увеличивать постепенно.

То же и разгрузка позвоночника, улучшение дыхательной мускулатуры.

То же без доски.

Руки все время вытянуты вперед.

Коррекция искривления позвоночника. Развитие дыхательной мускулатуры, развитие мышц нижних конечностей.

Скольжение на груди. В руке со стороны вогнутости искривления – доска, другая рука прижата к туловищу, ладонь на воде. Ноги работают кролем.

На выдох голову поворачивать в сторону прижатой руки.

Коррекция искривления. Разгибание грудного отдела позвоночника.

Скольжение на спине с доской в вытянутых вверх руках, ноги работают кролем.

Плечевой пояс и таз не опускать.

Разгрузка, коррекция позвоночника. Развитие мышц туловища, увеличение легочной вентиляции, улучшение кровообращения.

Скольжение на спине, руки в коррекции, ноги кроль.

Рука вогнутой стороны грудного искривления вытянута вверх, рука выпуклой стороны прижата, ладонь кверху. Следить за коррекцией.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Таким образом, можно сказать, что плавание способствует укреплению здоровья, привитию жизненно важных навыков, воспитанию морально-волевых качеств. Оно имеет большое воспитательное, оздоровительно-гигиеническое, лечебное, эмоциональное и прикладное значение.

Воспитательное значение плавания во многом зависит от организации процесса. Систематические занятия содействуют воспитанию у занимающихся чувства коллективизма, сознательной дисциплины и организованности, настойчивости и трудолюбия, смелости и уверенности в своих силах. Разнообразные упражнения на занятиях способствуют совершенствованию двигательных способностей детей.

Эмоциональное значение заключается в снятии психологической напряженности у больных детей, создании оптимистического настроения в многолетнем лечении.

Оздоровительно-гигиеническое значение его состоит не только в воздействии физических упражнений на организм ребенка, но и в благоприятном воздействии на него воды. Вода очищает и укрепляет кожу, оказывает положительное влияние на нервную систему, активизирует обмен веществ, улучшает деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Пребывание в воде совершенствует теплорегуляцию, закаливает организм. Давление воды на грудную клетку вызывает усиленную деятельность мускулатуры. Ритмичное и глубокое дыхание при плавании способствует повышению подвижности грудной клетки и увеличению жизненной емкости легких.

Прикладное значение плавания состоит в приобретении чрезвычайно важного для жизни умения плавать и умения оказать помощь на воде.

Лечебное значение плавания особенно наглядно прослеживается в комплексном лечении сколиоза у детей. Оно является однии из важных звеньев комплексного лечения. При плавании происходит естественная разгрузка позвоночника, исчезает асимметричная работа межпозвонковых мышц, восстанавливаются условия для нормального роста тел позвонков. Самовытяжение позвоночника во время скольжения дополняет разгрузку зон роста. Одновременно укрепляются мышцы позвоночника и всего скелета, совершенствуется координация движений, воспитывается чувство правильной осанки.

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

  1. Халемский Г.А. Физическое воспитание детей со сколиозом и нарушением осанки. – М.: «Издательство НЦ ЭНАС», 2004.
  2. Петренко Г.Г., Полесся Г.В. Лечебное плавание при нарушении осанки. – Киев: Здоровье, 2002.
  3. Бородич Л.А., Назарова Р.Д. Занятия плаванием при сколиозе у детей и подростков. – М.: «Просвещение», 2003.
  4. Кардамонова Н.Н. Плавание: лечение и спорт. – Ростов-на-Дону: «Феникс, 2001.
  5. http://on-sports.ru
  6. http://festival.1september.ru/articles/608271/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Плавание – один из методов корректировки осанки