Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2014 в 19:27, реферат
Цель работы: Изучение распространение и выявление возможных причин нарушение осанки среди старшеклассников (8, 11 класс) школы №100.
Задачи:
Изучить теоретическую информацию по заданной теме из доступных источников.
Провести социологическое исследование с помощью анкетирования среди учащихся школы №100.
Изучить статистические распространённости нарушения осанки и плоскостопие среди учащихся школы №100.
Изучить меры профилактики.
Пропаганда здорового образа жизни.
Также все виды плоскостопия можно разделить на врожденное и приобретенное. Но здесь тоже все очень просто. Врожденное плоскостопие, которое лечат уже с первых дней появления малыша на свет, встречается очень редко и является следствием порока развития тканей плода. Поэтому в основном плоскостопие всегда является приобретенным.
Приобретенное плоскостопие встречается в совершенно любом возрасте и бывает нескольких видов:
Травматическое плоскостопие является следствием переломов костей стопы и голеностопного сустава, а также повреждения мягких мышечных тканей и связок, которые укрепляют свод стопы.
Вследствие перенесенного полиомиелита, а также в результате паралича мышц стопы и большеберцовых мышц, может возникнуть - паралитическое плоскостопие.
Рахитическое плоскостопие является следствием перенесенного рахита. Рахит нарушает правильное формирование костей стопы. Кости стопы становятся более хрупкими и под воздействием нагрузок стопа деформируется и образуется плоскостопие.
Причины плоскостопия
Самой распространенной формой является - статическое плоскостопия (80% всех случаев), причинами которого могут быть:
Симптомы плоскостопия
Многие перечисленные симптомы плоскостопия могут соответствовать варикозному расширению вен, поэтому при первых же появлениях болевых ощущений в области стопы и голени необходимо немедленно обратиться к ортопеду.
Продольное плоскостопие и его симптомы:
Поперечное плоскостопие и его симптомы:
Школьная мебель
Для формирования правильной осанки у учащихся важное значение имеет правильный подбор мебели, особенно в условиях школы, где дети проводят за партами от 4-7 часов и даже больше (учитывая внешкольную работу). Гигиенические требования к мебели основываются на данных антропометрии и физиологии детского возраста. Мебель должна способствовать гармоничному физическому развитию детей, вырабатывать у них правильную осанку, длительно сохранять работоспособность ребёнка.
Одним из основных требований является соответствие размеров мебели длине тела и пропорции ребёнка. Необходимым условием для поддержания физиологически рациональной позы является соответствие мебели антропометрическим данным детей и подростков.
Если мебель мала для школьника, он находится в согнутом положении и при этом испытывает значительную статическую нагрузку;
если большая, ребёнок вынужден тянутся, ноги не стоят, на полу, висят; поза неустойчива, что также ведёт к нарушению осанки . Соответствие стола и стула пропорциям тела школьника- главное условие позволяющее сохранить наименее утомительную позу , которая в то же время воспитывает правильную осанку, предупреждает искривление позвоночника.
При правильной посадке голова и туловище ребёнка находятся в прямом положении, грудь и живот не сдавлены, расстояние от груди до крышки стола, обращённой к ученику д.б. шириной с кулак, ноги согнуты в тазобедренном и коленном суставах под прямым углом, ступни опираются на пол, предплечья лежат свободно на столе, расстояние от книги или тетради до глаз уч-ся начальных классов от 25-35 см, уч-ся средних и старших классов - 30-45 см.
Отрицательно сказывается на осанке постоянное ношение школьниками тяжёлых сумок, портфелей. Нормами определено какой вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать для учащихся 1-2 класса- более 1,5 кг,3-4 кл.- не более 2 кг,5-6 кл. – не более – 2,5 кг,7-8 кл. -не более 3,5 кг,9-11 кл. –не более 4 кг. Для сохранения правильной осанки необходимо правильно подойти при выборе сумок для ношения учебников, школьных принадлежностей: предпочтение отдавать ранцам с формоустойчивой спинкой, широкими лямками ( 4- 4,5 см). Ранцы исключают возникновение боковых искривлений позвоночника. Не нужно покупать рюкзаки, сумки через плечо ,т.к при их ношении неравномерно распределяется нагрузка, оттягивая одно плечо , что формирует неправильную осанку детей.
Необходимо усилить контроль за правильной посадкой детей, подбором мебели в соответствии с ростом школьников, как медицинским работникам, так и педагогам. Родителям следить за посадкой детей при выполнении домашних заданий, правильно подбирать стол, стул ( исключить табуреты) в соответствии с ростом, ответственно отнестись к подбору ранца.
Глава 2
Методика исследования
В ходе изучения заявленной проблемы проведены следующие исследования:
Исследование проводилось
с участием врача школы
Выбраны учащиеся 8-ых, 11-ых классов, так как:
Глава 3
Анализ результатов исследования
3.1. Анализ данных медицинских осмотров в 2013 году.
Статистические данные на основе проведённых медицинских осмотров.
Таблица описания результатов.
Класс |
Нарушение осанки |
сколиоз |
плоскостопие |
1 |
- |
- |
4 (8%) |
2 |
1 (0.7%) |
- |
5 (4%) |
3 |
11 (8%) |
- |
8 (6%) |
4 |
24 (18%) |
- |
10 (7.5%) |
5 |
16 (12.5) |
2 (1.5%) |
6 (4.5%) |
6 |
27 (21.5%) |
- |
5 (4%) |
7 |
9 (7%) |
- |
2 (1.5%) |
8 |
17 (19.5%) |
- |
3 (3%) |
9 |
19 (21%) |
- |
5 (5.5%) |
10 |
7 (16.5%) |
1 (2.5%) |
1 (2.5%) |
11 |
6 (14%) |
1 (2.5%) |
4 (9%) |
Социологическое исследование
В исследовании участвовали учащиеся 8-ых классов (87 человек) и 11-ых классов (43 человека). По данным медосмотров нарушения осанки в большей степени обнаружены в 4-ых, в 6-ых, но в данных классах анкетирование не проводилось из соображений, что учащиеся этого возраста теоретически не вполне готовы к ответам на предложенные вопросы.
Среди учащихся в 8-ых – 11-ых
классов также наблюдается
Медицински подтверждённых случаев сколиоза обнаружено немного.
По плоскостопию явная динамика не наблюдается, что делает возможным предположение о врождённости данного нарушения.
3.2. Результаты социологического опроса.
В анкетировании участвовало 120 человек – учащихся 8-ых и 11-ых классов.
Знаете ли вы что такое сколиоз?
11 классы |
8 классы | |
Да |
36 (83.5%) |
70 (80.5%) |
Нет |
7(16.5%) |
|
Как вы считаете, есть ли у вас сколиоз?
11 классы |
8 классы | |
Да |
18 (42%) |
21 (24%) |
Нет |
25 (58%) |
|
Как вы об этом узнали?
11 классы |
8 классы | |
От врача |
15 (35%) |
15 (17%) |
Догадались |
3 (7%) |
9 (10 %) |
Есть ли у вас другие нарушения скелета: сутулость, горб и др.?
11 классы |
8 классы | |
Да |
17 (39.5%) |
28 (32%) |
Нет |
15 (35%) |
49 (56%) |
Есть ли у вас плоскостопие?
11 классы |
8 классы | |
Да |
13 (30%) |
17 (27%) |
Нет |
30 (70%) |
46 (73%) |
По ответам выявлено: а) наличие сколиоза и плоскостопия одновременно у 19 человек из 120; б) Подозревают плоскостопие – 9 человек из 120; в) подозревают наличие сколиоза – 13 человек из 120. Из полученных данных видно, что в большинстве случаев плоскостопие сопровождается сколиозом.
Проходите ли лечение?
11 классы |
8 классы | |
Да |
10 (23%) |
14 (16%) |
Нет |
33 (77%) |
73 (84%) |
К состоянию своего здоровья, а также внешнего вида учащиеся 11-ых классов относятся более ответственно по сравнению с восьмиклассниками. Это можно объяснить возрастными особенностями.
Информация о работе Причины нарушения осанки среди старшеклассников