Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 20:44, контрольная работа
Содержание досуга составляют в основном знакомые детям подвижные игры и физические упражнения, обновленные путем введения неожиданных для детей вариантов, вызывающих интерес и эмоции при выполнении.
Планирование досуга осуществляется с учетом уровня общего физического развития детей данной группы и их двигательных возможностей.
Главной задачей воспитателя при проведения досуга является создание радостного настроения у детей и возможности совершенствовать двигательные умения в непренужденной обстановке, распологающей всех детей к творческой дружной деятельности.
Введение …………………………………………………………………………3
Теоритическая часть:
1.Физкультурный досуг и методика его проведения………………………….5
1.1Понятие «Физкультурный досуг». Формы его проведения………………5
1.2Методика проведения физкультурных досугов в разных возрастных группах ДОУ……………………………………………………………………..10
Практическая часть:
2.План-конспект физкультурного досуга……………………………………...15
Заключение………………………………………………………………………19
Список литературы
Содержание.
Введение ………………………………………………………
Теоритическая часть:
1.Физкультурный досуг
и методика его проведения……………
1.1Понятие «Физкультурный досуг». Формы его проведения………………5
1.2Методика проведения
физкультурных досугов в
Практическая часть:
2.План-конспект
Заключение…………………………………………………
Список литературы………………………………
Введение.
Невозможно представить
себе жизнь ребенка в детском
саду без веселых досугов и
развлечений, шумных праздников и соревнований,
интересных игр и увлекательных
аттракционов. Одни развивают сообразительность,
другие - смекалку, третьи - воображение
и творчество, но объединяет их общее
- воспитание у ребенка потребности
в движениях и эмоциональном
восприятии жизни. Двигаясь, ребенок
познает окружающий мир, учится любить
его и целенаправленно
Одной из основных задач
физического воспитания дошкольников
является использование разнообразных
форм работы с детьми, которые способствуют
функциональному
Физкультурный досуг – один из ярких, эмоциональных моментов в повседневной жизни детей, объединяющий их веселой, двигательной деятельностью.
Содержание досуга составляют в основном знакомые детям подвижные игры и физические упражнения, обновленные путем введения неожиданных для детей вариантов, вызывающих интерес и эмоции при выполнении.
Планирование досуга осуществляется с учетом уровня общего физического развития детей данной группы и их двигательных возможностей.
Главной задачей воспитателя при проведения досуга является создание радостного настроения у детей и возможности совершенствовать двигательные умения в непренужденной обстановке, распологающей всех детей к творческой дружной деятельности.
Таким образом, целями данной работы являются:
1.Физкультурный досуг и
1.1Понятие «Физкультурный
Физкультурный досуг - одна из наиболее эффективных форм активного отдыха. Он повышает интерес к занятиям, оказывает благотворное воздействие на организм ребенка, закрепляет двигательные умения и навыки, развивает двигательные качества (быстроту, ловкость), способствует воспитанию чувства коллективизма, дружбы, развивает выдержку, внимание, смелость, упорство, организованность.
Физкультурный досуг не требует специальной подготовки, он строится на хорошо знакомом детям материале и проводится с несколькими группами, близкими по возрастному составу (старшие и подготовительные группы). Такое мероприятие можно организовать 1-2 раза в месяц, длительность по 30-50 минут.
При проведении досуга необходимо участие воспитателя. Он дает команды, подводит итоги, является судьей в соревнованиях. Значительную роль в создании положительного эмоционального настроя детей играет музыка, которая благотворно влияет на развитие чувства прекрасного, закрепляет умение ритмично двигаться, согласовывая свои движения с музыкальным сопровождением.
Физкультурные досуги могут быть различные по содержанию и организации.
Первый вариант.
Физический досуг строится
на хорошо знакомых детям играх и
упражнениях. Вначале предлагаются
игры малой и средней подвижности,
такие как «Море волнуется», «Сделай
так», «Ровным кругом», «Ручеёк», «Светофор».
В таких играх детям
Вначале одна подгруппа выполняет задание, другая наблюдает, выступая в качестве болельщиков. После двигательных заданий подгруппы меняются местами.
После короткого отдыха (3-5 минут) детям предлагаются игры- соревновательного характера: «Кто быстрее построит пирамиду» (собрать по форме, цвету), «Кто быстрее допрыгает с зажатыми между стопами мячом», «Найди себе пару», «Бег в мешках», «Веревочка», «Перетягивание каната».
В конце с детьми проводятся игры низкой степени интенсивности, такие как «Узнай по голосу», «Ручеек», «Карусель», «Найди, где спрятано», разные народные игры.
Второй вариант.
Физкультурный досуг может состоять из одних спортивных игр: баскетбола, футбола, хоккея, настольного тенниса, городков. Использование этого варианта возможно лишь в этом случае, если все дети хорошо владеют элементами спортивной игры. Здесь также необходим индивидуально- дифференцированный подход. Так, детям с высоким и средним уровнем двигательной активности и хорошей физической подготовленностью предлагаются более сложные элементы спортивных игр с достаточно высокой физической нагрузкой. К этим детям предъявляются более строгие требования по качеству выполнения задания. Детям с низким уровнем двигательной активностью и с отставанием в развитии моторики рекомендуем давать более простые задания с постепенным увеличением физической нагрузки. Например, игру в баскетбол, с учетом индивидуально- дифференцированного подхода, можно организовать следующим образом. Дети выходят на спортивную площадку, приветствуют друг друга и строятся в две колонны (команды). Капитаны команд подходят к судье (воспитателю), приветствуют друг друга. Воспитатель дает задание. Первой команде (детям с высоким и средним уровнем двигательной активности) даются следующие задания: отбивая мяч о землю, продвинуться вперед на расстояние 4-5 м., стараясь не потерять его; подбросить и поймать мяч 10 раз подряд. Второй команде (с низким уровнем двигательной активности) даются такие задания: отбивать мяч на месте или продвигаясь вперед, стараясь не потерять его; бросать мяч в корзину любым способом.
Третий вариант.
Физкультурный досуг может быть построен на упражнениях в основных видах движений и спортивных упражнениях. Это могут быть: бег, прыжки, метание, лазание, ползание на четвереньках, езда на самокате, велосипеде, прыжки через короткую скакалку. В основу организации также должен положен принцип индивидуально- дифференцированного подхода. Первая подгруппа детей (с высокой двигательной активностью) выполняет упражнения, направленные на развитие внимания, точности выполнения движений, такие как езда на велосипеде прямо, с поворотами, по кругу, «змейкой», по узкой дорожке с изменением темпа катания. Вторая подгруппа детей (с низкой двигательной активностью) выполняет задания, направленные на развитие скорости, быстроты реакции, такие как езда на велосипеде по прямой с разной скоростью.
Четвертый вариант.
Физкультурный досуг «Веселые
старты» строится в основном на играх-
эстафетах, хорошо знакомых детям. Каждая
подгруппа участвует в разных
эстафетах, имеющих разное содержание
и объем физических нагрузках. Для
первой подгруппы (с высокой двигательной
активностью) предлагаются сложные
эстафеты, требующие внимания и точности
выполнения. Например, игра- эстафета «Построй
эстафету»: дети стоят в две колонны
(команды), первый ребенок по сигналу
воспитателя бежит в конец
площадки до обозначенного места (большой
куб), смотрит на рисунок, лежащий
возле куба (разноцветная пирамида),
берет из корзины, находящейся рядом,
маленький кубик
Пятый вариант.
Физкультурный досуг может
быть с музыкальным сопровождением,
что развивает у детей
1.2Методика проведения
Вторая младшая группа.
Физкультурный досуг проводиться во второй половине дня 2-3 раза в месяц в течение 20 минут. Содержанием его являются физические упражнения, которые имеют форму игр, забав и развлечений. Задача воспитателя привлечь детей к посильному участию в коллективных и индивидуальных двигательных действиях. При подборе содержания досуга лучше использовать занимательный сюжет «Поездка в лес», «У нас в гостях», «Петрушка».
Основное время досуга должно быть заполнено движениями. Предусматривается в основном фронтальная работа с детьми, но при этом обеспечивается смена мышечной и эмоциональной нагрузки.
Средняя группа.
Физкультурный досуг организуется с детьми средней группы 1-2 раза в месяц, как правило, во вторую половину дня, длительностью не более 30 минут. Целесообразно проводить его на открытом воздухе (на площадке, на веранде). В холодное время года и в неблагоприятную погоду физкультурный досуг может быть организован в зале или групповой комнате. При этом обязательно надо подготовить помещение: выполнить влажную уборку, удобно расставить мебель, подготовить необходимые пособия.
Основными задачами этой формы работы является приучение детей к самостоятельному участию в совместных упражнениях, играх и развлечениях. Необходимо при этом побуждать каждого ребенка к проявлению своих возможностей. Важно, чтобы совместная деятельность способствовала удовлетворению потребности ребенка в движениях, доставляла ему радость, удовольствие.
Содержание физкультурного досуга составляют физические упражнения и игры, чаще всего знакомые детям , привлекательные для них. Педагог заранее планирует проведение досуга, подбирает игры и упражнения так, чтобы все воспитанники могли принять в них активное участие. В одних играх объединяются все дети, в других – участвуют небольшие группки.
Много радости доставляют дошкольникам игры с элементами соревнования. («Кто быстрее перенесет предметы» , «Кто быстрее пролезит в обруч»), игры – забавы жмурки, «Накорми лошадь», «Дай кролику морковку», «Ударь по мячу». Такие игры интересны не только тем, кто участвует в них, но и тем, кто наблюдает. Воспитатель стремится чередовать игры, требующие от детей внимания, с играми развлекательными, веселыми, забавными. Хорошо, если педагог возьмет на себя роль ведущего или будет активным участником игры.
Не следует перегружать детей большим количеством игр и развлечений, затягивать проведение физкультурного досуга.