Проведение физкультурных досугов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 20:44, контрольная работа

Краткое описание

Содержание досуга составляют в основном знакомые детям подвижные игры и физические упражнения, обновленные путем введения неожиданных для детей вариантов, вызывающих интерес и эмоции при выполнении.
Планирование досуга осуществляется с учетом уровня общего физического развития детей данной группы и их двигательных возможностей.
Главной задачей воспитателя при проведения досуга является создание радостного настроения у детей и возможности совершенствовать двигательные умения в непренужденной обстановке, распологающей всех детей к творческой дружной деятельности.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………3
Теоритическая часть:
1.Физкультурный досуг и методика его проведения………………………….5
1.1Понятие «Физкультурный досуг». Формы его проведения………………5
1.2Методика проведения физкультурных досугов в разных возрастных группах ДОУ……………………………………………………………………..10
Практическая часть:
2.План-конспект физкультурного досуга……………………………………...15
Заключение………………………………………………………………………19
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат по физкультуре.docx

— 37.13 Кб (Скачать файл)

 

Старшая группа.

Физкультурный досуг организуется 1-2 раза в месяц во второй половине дня по возможности на свежем воздухе. Продолжительность досуга – от 30 до 45 минут.

Во время физкультурного досуга необходимо развивать у детей  умение творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками, приучать проявлять инициативу в разнообразных  видах деятельности.

В содержание досуга старшей  группы включаются игры и упражнения, требующие от детей ловкости, сноровки, координированности движений. Это чаще всего игры с элементами соревнования, игры-эстафеты, в которых дети разбиваются  на команды, соревнующиеся между  собой.

Игры и упражнения необходимо чередовать так, чтобы в одних  участниками являлись команды или  группы в полном составе, в других – по нескольку представителей от команды. Целесообразно чередовать игры-эстафеты с физическими упражнениями с мелкими предметами (флажки, ленты, цветы и т.п.), с общегрупповыми, знакомыми детям подвижными играми, хороводами, танцами.

Важно подбирать материал так, чтобы каждому ребенку пришлось использовать свой двигательный опыт, проявить творчество, умение преодолевать препятствия, активно действовать  в различных коллективных развлечениях.

При проведении досугов надо стремиться к созданию атмосферы  дружелюбия, веселья, непподельной радости, обстановки, в которой дети выполняли  бы задания непринужденно, с удовольствием.

Очень важно при подборе  заданий учитывать индивидуальные особенности и подготавливать отдельных  воспитанников. Детям, слабее владеющим  двигательными навыками, следует  предлагать задания доступные, соответствующие  их возможностям. Необходимо, чтобы  все дети активно участвовали  в играх и упражнениях.

К проведению досугов следует  готовиться заранее: отобрать содержание, составить программу, продумать  организацию.

 

Подготовительная  к школе группа.

Физкультурный досуг организуется в подготовительной к школе группе 1-2 раза в месяц. Продолжительность  его – 40-45 минут. Как правило, физкультурный  досуг проводится во второй половине дня, по возможности, на открытом воздухе.

Во время физкультурного досуга дети участвуют в интересных, увлекательных играх, забавах, аттракционах, соревнуются в ловкости, быстроте, силе, выносливости, танцуют, отгадывают загадки, поют.

Большое количество игр носит  характер эстафет,где дети делятся  на команды, соревнующиеся между  собой. В разных играх состав команд неодинаков. Поэтому в ходе досуга игры чередуют с целью привлечь к  активному участию большее число  ребят.

Воспитатель должен заранее  подбирать интересные, занимательные  и в тоже время полезные для  детей игры и упражнения, продумывать  их целесообразное чередование и  последовательность выполнения, готовить вместе с детьми необходимое оборудование, атрибуты.

Большинство игр и упражнений должно быть знакомо старшим дошкольникам. Но для того, чтобы повысить интерес  детей, в программу досуга включаются и малознакомые им игры, аттракционы. В чередовании с играми дети выполняют  разнообразные физические упражнения с предметами (ленты, обручи, булавы и т.п.).

Детям подготовительной к  школе группы надо предоставлять  возможность проявить свои способности, умения, разнообразно использовать свой двигательный опыт. Важно давать такие  задания, где бы ребенок самостоятельно находил путь для решения поставленной задачи, проявляя инициативу, творчество.

При подборе заданий необходимо учитывать индивидуальные особенности  и подготовленность детей. Тем, кто  подготовлен более слабо следует предлагать менее сложные задания, соответствующие их возможностям, чтобы они не оказались все время отстающими, проигравшеми. Во время проведения физкультурного досуга должны присутствовать шутки, веселье, радость, хорошие дружесские, доброжелательные отношения между детьми и взрослыми, у детей между собой. Вся обстановка досуга организуется так, чтобы каждый ребенок чувствовал себя свободно, естественно, во всех играх и упражнениях участвовал непринужденно, с удовольствием.

В связи с тем что  содержание досуга строится на знакомом воспитаннике материале, подготовка к  его проведению не должна занимать много времени у детей и  педагога. Работа по подготовке к досугу идет постепенно, как  во время организованных мероприятий, так и индивидуально.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультурный досуг

«Волшебные превращения»

 

Задачи:

- побуждать детей использовать  свой двигательный опыт в условиях  эмоционального общения со сверстниками;

- развивать ловкость, выносливость, смелость;

- развивать у детей  чувство ритмичности, координации,  культуры движений, фантазии, учить  их владеть своим телом, двигаться  в такт музыки;

- поощрять проявление  дружеских взаимоотношений;

-развивать логическое  мышление, использовать нетрадиционное  оборудование, внесение нового нестандартного  оборудования.

Оборудование: классы из веревки, бильбоке 5 шт., ходули 3 шт., надувные шары, обруч- сито, коньки, мяч, бумага, кисти, 2 карандаша, полки, гимнастические скамейки.

Ход досуга

Звучит музыка Чайковского  «Вальс цветов», дети заходят в зал  с шарами, мячами, выполняют танцевальные движения с ними, бегают, кружатся, приседают, выполняют наклоны. Музыка прекращается. Ведущий (воспитатель) подзывает детей  к себе, предлагает убрать мячи в  сторону.

Ведущий. Ну что, ребята, послушали прекрасную музыку, разогрелись? Вы очень любите смотреть телевизор? По каналу БТ есть передача «Уроки Натальи Новожиловой». Так вот мы сейчас с вами выполним комплекс ритмической гимнастики под музыку, на скамейках.

Воспитатель поворачивает детей  к себе так, чтобы все смотрели на него, а в это время воспитатель  старшей группы выносит «телевизор»  на столе, быстро устанавливает его (на экране лицо «Волшебника».) На аудиокассете- говорит голос (запись).

Волшебник. Я очень хочу к вам в гости, но появляюсь я всегда там, где звучит веселая музыка.

Ведущий. Ребята, вы сегодня ждете кого-нибудь в гости?

Ответ детей.

Ведущий. Я тоже никого не жду. Кто же к нам собирается, даже интересно? Давайте поставим веселую музыку.

Песня «Летка-енька» Т. Мионсарова.

Р. Пихтенем- русский текст  М. Плецковского.

Воспитатель предлагает детям  стать в колону и немного потанцевать, в хвост колонны в это время  подстраивается Волшебник и танцует.

Волшебник.

Я в детский сад пришел из сказки,

Веселье тоже я люблю,

Слышу песни, игры, пляски.

Меня послушайте, молю.

Я, ребята, пришел без приглашения. Но вы простите, правда? Я очень хочу показать фокусы.

Волшебник показывает фокусы.

I фокус- протыкает шар (на надутый шар с обеих сторон параллельно друг другу наклеивается скотч, берется острая спица и осторожно протыкается в том месте, где скотч, затем показывается зрителям, что спица внутри шара; аккуратно прокалывается другая сторона).

II фокус- превращение молока и чая в чернила (молоко – крахмал, разведенный в воде), чай – йод (несколько капель). Смешав «чай» и «молоко», получаем чернила.

Волшебник раздает детям  кисточки и бумагу, дети рисуют (кто  хочет).

Волшебник. Ну что, ребята, посмотрели мои фокусы, а теперь я хочу посмотреть, какие вы ловкие и умелые.

Волшебник.

I эстафета «Усатый кот». Первому участнику эстафеты вручается карандаш, который он зажимает верхней губкой к носу. В таком положении быстро бегает до стойки, обходит ее и возвращается обратно, передает эстафету следующему участнику, а сам становится в конце колоны. Расстояние от линии старта до финиша 15 метров. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

II эстафета «Палочка- скакалочка».

На линии старта лежит  гимнастическая палка. 1-й участник перешагивает палку, приседает, берет  палку и укладывает снова впереди  себя и т.д., огибает стойку и обратно  возвращается таким образом.

III эстафета «Построение пирамидки».

На столе, на виду у двоих  команд, стоит образец пирамидки. Участники получают конструктор (крупный), который лежит на линии старта. По сигналу ведущего 1-й участник берет одну деталь конструктора и  бежит до стойки, стоит (укладывает основу) 1-ю деталь (смотрит на образец). Возвращается обратно, передает эстафету следующему участнику, который берет 2-ю деталь конструктора, достраивает  и возвращается обратно и т.д.

IV эстафета. Упражнение для капитанов «Силачи».

Капитанам дается гимнастическая палка.

И.п.- сидя на полу, стопы упираются  друг в друга, палка посередине (капитаны держат ее руками).

По сигналу каждый участник тянет палку на себя. Как только один из участников подымается от пола, значит он проиграл.

Волшебник предлагает детям  упражнение на дыхание. Открывает покрывало, а под ним лежат бутылки  из-под кока-колы (пластиковые 0,5), внутри которых конфетти и соломка.

Волшебник говорит детям  подуть в соломку, чтобы конфетти «заиграли» в бутылке.

Волшебник. Набираем воздух через нос (глубоко вдыхаем), затем медленно выдыхаем через соломку (повторить 3-4 раза). Убираем все, подводим итог.

Волшебник. А в награду для всех я предлагаю последний фокус. Вот у меня маленький сундучок. Закройте глаза (произносит заклинание).

В это время воспитатели  выносят из-за ширмы большой сундук, в котором лежит нестандартное  оборудование: ходули коньки, бильбоке, классы, сито обруч.

Сито-обруч изготавливают  следующим образом. На обыкновенном обруче делаются отверстия на одинаковом расстоянии, через которые протягивается  нить в виде квадратиков. Используют для метания. Двое прокатывают обруч-сито друг другу, третий старается попасть  в него.

Волшебник прощается, уходит, дети свободно по выбору играют с тем  оборудование, которое им нравится.

Заключение.

При проведении спортивных досугов дети получают возможность проявлять большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Это открывает еще один немаловажный аспект: отпадает необходимость давать детям временные и пространственные ориентиры, подгоняя их такими словами, как «быстрее, скорее, поторопись» или «живее, не туда, выше», так как дети без суеты, спокойно и уверенно выполняют задания.

Физкультурный досуг - одна из форм активного отдыха детей. Введение в практику дошкольного учреждения физкультурных досугов позволяет  реализовать естественную потребность  ребенка в движении, восполнить дефицит  двигательной активности. Содержание досуга - это знакомые детям физические упражнения, но проводимые в игровой  форме, в виде веселых забав, аттракционов, что создает положительный эмоциональный  фон, оказывающий благоприятное  воздействие на организм ребенка. На физкультурных досугах закрепляются двигательные умения и навыки детей, развиваются физические качества. Досуги способствуют воспитанию у детей  чувства коллективизма, товарищества, взаимопомощи, целеустремленности, смелости, дисциплинированности, организованности.

Физкультурный досуг в  дошкольном учреждении 1-2 раза в месяц, начиная со 2-ой младшей группы. Рекомендуется  проводить его в вечернее время (16-17 часов), в дни, когда нет физкультурных  занятий. В каникулярное время (январь) и в летний период досуг может  проходить в первую половину дня (9-11 часов).

Физкультурные досуги проводятся как на воздухе, так и в помещении. Длительность досуга колеблется от 20 до 40 минут в зависимости от возраста детей. Не следует затягивать досуги, так как физическое и эмоциональное  переутомление отрицательно сказываются  на здоровье детей.

Список литературы.

  1. Копухова Н.Н., Рыжкова Л.А., Самодурова М.М. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях. М.: Издательский центр «Академия», 2002. С. 198 – 199
  2. Лысова В.Я., Яковлева Т.С. Спортивные праздники и развлечения. – М.: АРКТИ, 2000. С. 3 -4
  3. Копухова Н.Н., Рыжкова Л.А., Самодурова М.М. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях. М.: Издательский центр «Академия», 2002. С. 198 – 199
  4. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А. Организация и проведение физкультурных праздников в детском дошкольном учреждении. – М.: Издательский центр «Академия», 1987. 197 с
  5. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - М.: Мозаика - Синтез, 2005.
  6. .Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. - М.: АСАДЕМА, 2006.
  7. Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез, 2006.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Проведение физкультурных досугов