Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2015 в 11:11, контрольная работа
цель моей работы: изучить основные направления работы педагога по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата.
Перед выполнением работы, я поставила для себя следующие задачи:
●познакомится с основными видами нарушений опорно-двигательного аппарата;
●выяснить, чем вызваны нарушения осанки;
●выявить основные меры профилактики нарушений опорно- двигательного аппарата.
Введение……………………………………………………………….
Основная часть……………………………………………………….
1. Основные виды нарушений опорно-двигательного аппарата.
2. Нарушения осанки. Сколиоз…………………………………
2.1. Процесс формирования осанки…………………………….
2.2. Причины, приводящие к нарушениям осанки……………
2.3. Правильная осанка………………………………………….
3. Работа педагога по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата у детей……………………………….
Заключение …………………………………………………………..
Список информационных источников……………………………..
Кроме того для правильного формирования костно-мышечной системы большое внимание следует уделять общему физическому развитию ребенка. Причем с первых месяцев жизни, когда формируется позвоночник и его физиологические изгибы.
Для развития мышечного корсета ребенка старше трех лет следует приучить к регулярным физкультурным занятиям: научить плавать, играть в футбол, прыгать со скакалкой, ходить на лыжах и кататься на коньках. Не рекомендуется рано отдавать ребенка в спортивные секции. Как правило, в спорт берут детей старше 5-6 лет, т. к. в этом возрасте уже можно оценить уровень физической подготовки ребенка и наличие патологий. Если у дошкольника есть нарушения осанки, развит сколиоз, то горнолыжный спорт или гимнастика ему не подойдут, а вот плавание или конный вид спорта принесут пользу.
В этом возрасте также рекомендуются прогулки на детских площадках, оборудованных специальными спортивными комплексами, адаптированными к росту ребенка. Родителям не стоит ограничивать малыша в движениях, желательно обеспечить ему активную физическую деятельность как на улице, так и дома (использовать детские спортивные комплексы: шведскую лестницу, перекладину, кольца).
Ещё одним не менее важным средством профилактики является лечебная физкультура - спина должна опираться во всех частях, лежать прямо, не провисая, сохраняя физиологические изгибы. Это возможно при положении лежа на боку или на спине. Матрац должен быть полужестким, упругим, с учетом массы тела ребенка. Чем легче ребенок, тем мягче может быть матрац. Подушка должна быть небольшой и упругой. При положении на спине – уголки подушки помещаются над плечами с обеих сторон, при положении на боку – нижний край подушки заполняет пространство между подбородком и плечом.
Ещё одним важным условием профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата является правильный подбор мебели в группы детского сада. Высота стула должна быть равной длине голени ребенка. Спинка должна быть на уровне поясницы, чтобы можно было ее прижать. Глубина сиденья не должна превышать четыре пятых длины бедер. Если край стула упирается в подколенные ямки, то это крайне неблагоприятно отражается на кровообращении – мышцы ног не получают должного питания. Сиденье у стула не должно быть слишком мягким, чтобы масса тела чрезмерно не давила на позвоночник, а опора была на седалищные бугры.
Край стола должен находиться на уровне нижней части груди так, чтобы расстояние от глаз сидящего ребенка до поверхности стола было 30 см, между грудью и столом – 2 см (ладонь проходит ребром).
В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях СанПиН 2.4.1.2660-10″, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 № 91, в групповых помещениях для детей от полутора лет и старше столы и стулья устанавливают по числу детей в группах. Для детей старшей и подготовительной групп рекомендуется выбирать столы с меняющимся наклоном крышки до 30 градусов.
Стулья должны быть в комплекте со столом одной группы, которую следует промаркировать.
Таким образом, работа по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата должна быть систематической и разносторонней.
Заключение
Изучив данную тему, я пришла к выводу, что педагог в дошкольном учреждении является связующим звеном в работе по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата.
Так же после написания контрольной работы я поняла, что серьёзных проблем часто можно избежать, соблюдая элементарные правила. И задача педагога состоит, наверное, ещё и в том, чтоб донести эти правила до родителей, вместе добиваться их соблюдения.
Таким образом, я считаю, что достигла поставленной цели и решила заявленные задачи. Материал, изученный для выполнения работы, пригодится не только для будущей профессии, но и послужит подспорьем в воспитании своих детей.
Список информационных источников
Информация о работе Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата