Психофизиологическая характеристика деятельности и учебного труда студентов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 23:59, реферат

Краткое описание

Важнейшим фактором обеспечения высокого качества профессиональной подготовки выпускников вузов, является активная учебная и познавательная деятельность студентов. Эта деятельность представляет собой сложный процесс в условиях объективно существующих противоречий, к которым относятся:
- противоречия между большим объемом учебной и научной информации, и, дефицитом времени на ее освоение;
между объективно текущим постепенным, многолетним процессом становления социальной зрелости будущего специалиста и желанием как можно быстрее самоутвердиться и проявить себя;
между стремлением к самостоятельности в отборе знаний с учетом научных интересов и жесткими рамками учебного плана и учебных программ.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1 Основные понятия………………………………………………………………4
2 Психофизиологическая характеристика интеллектуальной деятельности и учебного труда студентов………………………………………………………...5
3 Динамика работоспособности студентов в учебном году и факторы, ее определяющие…………………………………………………………………….7
4 Изменение состояния организма под влиянием различных режимов и условий обучения………………………………………………………………..11
5 Средства физической культуры с оздоровительно – рекреативной направленностью для регулирования умственной работоспособности студентов…………………………………………………………………………14
Заключение……………………………………………………………………….20
Список источников………………………………………………………………21

Вложенные файлы: 1 файл

1 Психофизиологическая характеристика интеллектуальной деятельности и учебного труда студентов.doc

— 167.50 Кб (Скачать файл)

затем расслабить. Прогнуться и свести плечи, напрячь мышцы, расслабиться и слегка согнутся вперед, сгорбится.

6. Поставить обе ступни на пол. Сильно надавить пятками на пол напрячь мышцы бедер, затем расслабится.

7. Сжать руки в кулаки и задержаться в таком положении возможно дольше, затем расслабиться.

8. Широко растопырить пальцы рук, напрячь их, через 5-7с расслабить.

            9. Поднять максимально вверх плечи и напрячь их, задержатся в таком состоянии как можно дольше, затем расслабиться.

            10. Поднять прямые руки вверх, напрячь их, затем свободно опустить, расслабив мышцы.

Поднять прямые руки вперед и напрячь их, затем расслабить, опустив вниз. Упражнения для рук и ног можно выполнять попеременно вначале одной, затем второй, а потом двумя вместе [2].

Таким образом, были рассмотрены средства физической культуры, направленные на повышение работоспособности студентов и преодоления психоэмоционального утомления, что свидетельствует о значимой роли средств физической культуре в жизни человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          Заключение

 

 

В процессе написания данной работы была достигнута поставленная цель. Были изучены  психофизиологические основы учебного труда студентов, рассмотрены средства  физической культуры в регулировании работоспособности. Также были решены поставленные задачи.

Таким образом можно сделать вывод о том, что на деятельность студентов и на их психоэмоциональное состояние влияют ряд явных и скрытых причин, способствующих снижению работоспособности и нервно-эмоциональным нагрузкам. Динамика учебного процесса с его неравномерностью распределения нагрузок является своего рода испытанием организма студентов. Происходит снижение устойчивости к физическим и психоэмоциональным нагрузкам, происходит нарушения режимов труда и отдыха, сна и питания, возникает состояние общего утомления, переходящее в переутомление.

Позитивный характер изменений умственной работоспособности достигается во многом при адекватном для каждого индивида использовании средств физической культуры. Благодаря внедрению средств физической культуры в учебный процесс, обеспечивающих состояние высокой работоспособности студентов в учебно-трудовой деятельности достигается длительное сохранение работоспособности в учебном труде, ускоренная врабатываемость, способность к ускоренному восстановлению, эмоциональная и волевая устойчивость к сбивающим факторам, средняя выраженность эмоционального фона, снижение физиологической стоимости учебного труда на единицу работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

 

1 Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов // Практикум по теории и методике физического воспитания и спорта. – 2007. – 198 – 201 с.

2 Баранов В.В. Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности. Средства физической культуры в регулировании работоспособности / В.В. Баранов // Физическая культура. – 2009. – 187 – 189, 204 – 208 с.

3 Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности / 5 баллов. – Режим доступа: http://www.5ballov.ru.

4 Смирнова Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности / под ред. Смирновой // Физиология физического воспитания и спорта. – 2008. – 358 – 359с.




Информация о работе Психофизиологическая характеристика деятельности и учебного труда студентов