Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 14:34, контрольная работа
Физическая культура — сфера социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности. Физическая культура — часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития. Физическую культуру следует рассматривать как особый род культурной деятельности, результаты которой полезны для общества и личности.
Понятие и сущность:
физической культуры……………………………………………………...3
профессионально-прикладной физической подготовки……...………....3
здоровья………………………………………………………………….....3
выносливости……………………………………………..………………..3
Профессионально-прикладная физическая подготовка………….…………...5
Физическое состояние студентов с отклонениями в состоянии здоровья......9
Развитие выносливости как физического качества..…………………...……15
Список используемой литературы…………………………….……..……….17
Неотъемлемой частью физического воспитания является врачебный контроль. Прежде всего, это ежегодные углубленные медицинские обследования (УМО) студентов.
Существует много форм физической культуры, которые используются для нормализации функционального состояния и осанки студентов, а также для профилактики заболеваний.
Утренняя гигиеническая
гимнастика (УГГ) — одно из средств
физической культуры. Она развивает
силу, гибкость, координацию движений,
улучшает деятельность внутренних органов,
вызывает подъем эмоций, особенно если
упражнения выполняются под музыку.
УГГ лучше выполнять утром
в сочетании с закаливанием, но
не очень рано, особенно больным
с заболеваниями сердечно-
Ходьба и бег имеют огромное значение в нормализации обменных процессов, функционального состояния кардиореспираторной системы.
Ходьба как физическое упражнение — ценное средство для улучшения деятельности ЦНС, сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Во время ходьбы дыхание должно быть ритмичным, глубоким, не следует задерживать дыхание и разговаривать во время ходьбы. Дышать надо через нос, особенно зимой. Ходьба должна быть продолжительной (до появления испарины на лбу), но не утомительной.
Бег — физическое упражнение
с большой нагрузкой. Он развивает
выносливость, особенно полезен для
профилактики заболеваний сердечно-
Велосипедный спорт
Плавание — отличное тренирующее и закаливающее средство. Если плавание сочетать с прогулками (воздушные, солнечные ванны), играми, то оздоровливающий эффект еще более возрастает. Плавание усиливает деятельность кардиореспираторной системы и обмен веществ, а при травмах и заболеваниях позвоночника ведет к уменьшению (исчезновению) болей и улучшению подвижности в суставах. Осторожность следует проявлять при заболеваниях сердца, легких, ЛОР-органов, особенно в осенне-зимний период из-за опасности переохлаждения и обострения или возникновения простуды.
Пагубно сказывается на студентах
специальных медицинских групп
гиподинамия (малоподвижность). Она
замедляет процесс
Реакция организма на физические
нагрузки различна. Имеет значение
состояние здоровья, возраст, пол, время
года (биоритмы) и др., но во всех случаях
разумного применения физическая культура
оказывает положительное
Заболевания сердечно-сосудистой системы
Для студентов с заболеваниями сердечно-сосудистой системы показан групповой метод занятий, желательно на улице, в парке или в сквере, то есть физкультура в сочетании с закаливанием. Занятие строится так, чтобы преобладали циклические движения (различные виды ходьбы и бега, их сочетание, лыжные прогулки, катание на коньках, дыхательные упражнения). В зимнее время нужно следить, чтобы студенты дышали через нос. Показаны упражнения на расслабление. Исключаются упражнения с задержкой дыхания, натуживанием и т.п.
В процессе занятий необходим контроль за пульсом, дыханием, цветом кожи и общим состоянием студента. Очень важны утренняя гимнастика и закаливание. В осенне-весенний период — витаминизация (особенно показан прием витаминов С и Е). Если есть возможность, то рекомендуется проводить УФО.
Заболевания органов дыхания
Занятия необходимо проводить групповым методом на свежем воздухе, в зимнее время (если ветреная погода и холодно) — занятия в помещении. Следует проветрить зал, сделать влажную уборку и, если есть возможность, провести общее кварцевание помещения.
В занятие включают ходьбу, дозированный бег, различные эстафеты, упражнения с набивными мячами, гимнастическими палками, в зимнее время (при безветрии и слабом морозе) — лыжные прогулки, катание на коньках и др. В холодную, ветреную погоду не следует проводить занятия на улице, особенно со страдающими бронхиальной астмой. При проведении занятий в зале акцент делается на правильное ритмичное дыхание, а также на дыхание с акцентом на выдохе (бронхиальная астма, обструктивный бронхит и др.).
Заболевания органов пищеварения
Наиболее часто встречаются гиперацидный гастрит, язва желудка и двенадцатиперстной кишки, холециститы и дискинезии желчных путей, колиты (чаще у женщин). Кроме того, нередки опущения желудка. Характер влияния тренировок на пищеварение различен: слабые (небольшие, умеренные) нагрузки стимулируют, сильные (интенсивные, длительные) угнетают функцию желудочно-кишечного тракта (двигательную, секреторную и всасывательную). Кроме того, физические упражнения оказывают положительное воздействие на регенеративные процессы в слизистой желудка и двенадцатиперстной кишки. При этом улучшается микроциркуляция в тканях слизистой, в мышцах, увеличивается объем циркулирующей крови (ОЦК).
Занятия проводятся в период ремиссии. В занятие включают ходьбу, бег (их сочетание), дыхательные и общеразвивающие упражнения, подвижные игры (или элементы спортивных игр), плавание, езду на велосипеде, ходьбу на лыжах и др. В первое время следует щадить брюшной пресс, избегать упражнений на тренажерах. Лучше включать общеразвивающие упражнения в положении лежа, сидя, с выполнением дыхательных упражнений («дыхание животом»).
Болезни почек и мочевых путей
Наиболее часто встречаются следующие заболевания: гидронефроз, гломерулонефрит, пиелит, пиелонефрит, почечнокаменная болезнь, цистит, опущение почки и др.
Занятия физкультурой проводятся в период ремиссии. В занятие включают дозированную ходьбу, бег, подвижные игры (или элементы спортивных игр), лыжные прогулки, общеразвивающие и дыхательные упражнения, занятия на тренажерах. В летнее время — езда на велосипеде (при мочекаменной болезни — предварительно выпить 0,5—1,5 л жидкости), ходьба по пересеченной местности. При опущении почки исключают прыжки, подскоки и подобные упражнения, выполняется специальный комплекс общеразвивающих упражнений и плавание.
Следует избегать переохлаждения (плавание в осенне-зимний период в бассейне, прием холодного душа или обливание холодной водой), которое может спровоцировать обострение болезней.
Болезни суставов
По данным ВОЗ, каждый пятый житель планеты имеет нарушение функций суставов или предъявляет жалобы на боли в них. Из многочисленных заболеваний суставов наиболее распространены воспалительные заболевания (артриты) и дегенеративные (артрозы).
Артриты — системное заболевание
соединительной ткани, проявляющееся
главным образом хроническим
прогрессирующим воспалением
Роль тренировок в период ремиссии особенно велика. Под влиянием физических упражнений активизируется деятельность сердечно-сосудистой, дыхательной систем, нервно-мышечного аппарата, нормализуется обмен веществ, улучшается подвижность в суставе, увеличивается сила мышц, исчезает боль.
Активные движения следует выполнять в облеченных условиях (в положении лежа, на четвереньках, сидя, в воде, в висах и др.). Выполнение упражнений не должно сопровождаться болевыми ощущениями.
При инфекционных артритах в занятие включают ходьбу пешком, езду на велосипеде, ходьбу на лыжах, общеразвивающие и дыхательные упражнения, упражнения со снарядами (мячами, палками, гантелями и пр.) в положении лежа и сидя, подвижные игры (или элементы спортивных игр). Исключаются прыжки, подскоки (многоскоки), упражнения с гантелями, гирями в положении стоя, а также плавание в осенне-зимний период из-за опасности обострения заболевания.
При артрозах показаны занятия на тренажерах, гидрокинезотерапия, плавание. Кроме того, в занятие включают подвижные игры (или элементы спортивных игр), ходьбу, лыжные прогулки, езду на велосипеде, греблю и др.
4.Развитие выносливости как физического качества.
Выносливость – это способность человека к длительному выполнению какой-либо работы без заметного снижения работоспособности. Уровень выносливости определяется временем, в течение которого человек может выполнять заданное физическое упражнение. Для развития выносливости применяются различные упражнения. К наиболее доступным средствам развития выносливости относится бег.
Упражнения в положении стоя
Исходное положение |
Методика выполнения |
Количество выполнения |
Руки вдоль туловища, ноги на ширине плеч (основная стойка) |
На счет 1-2 – руки поднять вверх ладонями наружу, потянуться – вдох; 3 - опустить руки вниз и описать ими круг – выдох; 4 – возвратиться в и.п. |
4-6 раз в среднем темпе |
Руки на поясе, ноги врозь |
На счет 1-2 – повернуться влево, руки в стороны – вдох; 3-4 – возвратиться в и.п. – выдох; 5-8 – то же в другую сторону |
4-6 раз в среднем темпе |
Основная стойка |
На счет 1-2 – присесть, не отрывая пяток от пола, немного наклонившись вперед и отводя руки назад, - выдох; 3-4 – возвратиться в и.п. - вдох |
4-6 раз в среднем темпе |
Основная стойка |
На счет 1 – присесть, держа руки на бедрах, - выдох; 2 – возвратиться в и.п. – вдох. Дышать ровно. |
3-4 раза |
Руки на поясе, ноги на ширине плеч |
На счет 1 – наклониться влево, правую руку поднять вверх – вдох; 2 – возвратиться в и.п. – выдох; 3-4 – то же в другую сторону |
3-4 раза |
Основная стойка |
На счет 1 – левую руку вытянуть вперед; 2-7 – маховые движения ногой (вперед-назад); 8 – возвратиться в и.п. Дыхание не задерживать. |
По 3-4 раза каждой ногой |
Основная стойка |
На счет 1 – левую руку вытянуть вперед правой ногой, правую руку вытянуть вперед; 3- приставить руки к плечам (кисти сжаты в кулаки); 4 – возвратиться в и.п.; 5-8 – то же, начиная с правой руки и делая шаг левой ногой |
3-4 раза в среднем темпе |
Основная стойка |
Ходьба на месте. Закончить ходьбу 2-3 дыхательными упражнениями |
15-20 секунд |
5.Список используемой литературы
1. Дубровский В.И. Лечебная физическая культура (кинезотерапия): Учеб. для студ. высш. учеб, заведений - 2-е изд., стер. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. — 608 с.
2. Чумакова Р.С. Профессионально - прикладная подготовка студентов.- Киров: Изд-во АСА, 2003.
3. Суворов Ю.А.; Платонова В.А. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов /Учебно-методическое пособие/ - СПб: СПб ГУИТМО, 2006 – 90с.
Информация о работе Развитие выносливости как физического качества