Роль умственной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 14:14, курсовая работа

Краткое описание

Первостепенное значение физического благополучия для здоровья человека несомненно, но в настоящее время оно становится особенно актуальным. Связано это в первую очередь и с кризисным состоянием здоровья, и с их гипокинезией, и с трудностями адаптации к повышенным умственным нагрузкам. Современные исследователи в области физического самовоспитания, представляют этот процесс с различных сторон, но большинство из них рассматривают физическое самовоспитание с позиций укрепления здоровья, самосовершенствования физических качеств, овладения двигательными навыками, воспитания волевых и нравственных качеств личности. Специфическим для физкультурного воспитания стал принцип объективности формирования мотиваций и потребности в самовоспитании.

Содержание

Введение 3 1. Теория физического воспитания 5 1.1. Физическое воспитание и система физического воспитания 5 1.2. Физическая деятельность как одна из областей деятельности, формирующих личность 10 1.3. Возможности, предоставляемые физической культурой для всестороннего воспитания личности и пути их использования 13 1.4. Физическое самовоспитание и самосовершенствование как условие здорового образа жизни 15 2. Этапы становления теории физического воспитания дошкольников в России в первой половине XX века 20 2.1. П.Ф. Лесгафт о физическом воспитании и обучении детей 21 2.2. Педагогическая теория П.Ф. Каптерева 27 2.3. Мелкобуржуазная теория «Свободного воспитания» 31 Заключение 38 Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Выдержка.docx

— 39.48 Кб (Скачать файл)

 

  

 

Выводы:

1.  Наибольшее  положительное  влияние  на  состояние  сердечно-сосудистой  системы,  психоэмоциональное  состояние  и  показатели  внимания  и  памяти  у  студенток  с  заболеванием  артериальная  гипертензия  оказывают  занятия  физическими  упражнениями  силовой  направленности. 

2.  На  улучшение  психической  функции  внимание,  его  концентрации  и  объёма  у  студенток  с  заболеванием  артериальная  гипертензия,  наибольшее  положительное  влияние  оказывают  занятия  оздоровительным  плаванием.

3.  На  улучшение  психической  функции  «кратковременная  память»  у  студенток  с  заболеванием  артериальная  гипертензия,  наибольшее  положительное  влияние  оказывают  занятия  физическими  упражнениями  силовой  направленности.

4.  Сравнительный  анализ  результатов  эксперимента  показал,  что  отсутствие  самостоятельных  занятий  в  период  экзаменационной  сессии  у  студенток  с  заболеванием  артериальная  гипертензия  отрицательно  влияет  на  показатели  работоспособности  сердечно-сосудистой  системы  и  умственную  работоспособность. 

5.  Анализ  результатов  эксперимента  подтвердил  выдвигаемую  нами  гипотезу  и  доказал  положительное  влияние  занятий  физическими  упражнениями  на  умственную  работоспособность  студенток  специальной  медицинской  группы,  имеющих  заболевание  «артериальная  гипертензия».

Заключение.  Самостоятельные  систематические  занятия  физической  культурой  с  использованием  индивидуального  комплекса  ОРУ  силовой  направленности  и  занятий  оздоровительным  плаванием  являются  средством  активизации  умственной  работоспособности  студенток  специальной  медицинской  группы,  имеющих  заболевания  «артериальная  гипертензия»,  в  период  экзаменационной  сессии. 

Практические  рекомендации.

1.  В  период  экзаменационной  сессии  при  дефиците  времени  советуем  проводить  самостоятельные  занятия  в  домашних  условиях,  предварительно  проветрив  помещение. 

2.  Перед  началом  занятий  посетить  врача-специалиста,  а  с  преподавателем  физического  воспитания  определить  вид  и  методику  самостоятельных  занятий. 

3.  В  процессе  самостоятельных  занятий  в  период  экзаменов  соблюдать  режим  дня,  выполнять  микропаузы  (дыхательные  упражнения,  упражнения  на  гибкость  и  силу  мышц  верхних  и  нижних  конечностей,  спины,  брюшного  пресса),  что  позволит  избегать  повышения  артериального  давления  в  процессе  работы  за  компьютером. 

 

Список  литературы:

  1. Виленский  М.Я.  Физическая  культура  и  здоровый  образ  жизни  студента  [Текст]  :  учеб.  пособие  /  М.Я.  Виленский,  А.Г.  Горшков.  —  М.:  Гардарики,  2007.  —  140  с.
  2. Гавронина  Г.А.  Содержание  и  эффективность  физического  воспитания  студенток  специальной  медицинской  группы  в  условиях  реализации  методики  комплексного  применения  статических  упражнений  [Текст]:  автореф.  дис.  канд.  пед.  наук:  13.00.04  /  Г.А.  Гавронина.  —  Набережные  Челны,  2009.  —  23  с.
  3. Гребень  Н.Ф.  Психологические  тесты  для  профессионалов  [Текст]:  учеб.  пособие  /  Н.Ф.  Гребень  —  Минск:  Соврем.  шк.  —  2007.  —  496  с. 
  4. Григорьева  С.А.  Стресс-факторы  в  процессе  учебы  студентов  и  пути  их  нейтрализации  с  помощью  физических  упражнений  [Текст]:  /  С.А.  Григорьева  //  Проблемы  развития  физической  культуры  и  спорта  в  новом  тысячелетии:  Материалы  всероссийской  научно-практической  конференции.  —  Кемерово,  2004.  «Кузбассвузиздат».
  5. Григорьева  С.А.  Использование  средств  физической  культуры  для  оптимизации  умственной  работоспособности  студентов  в  период  экзаменационной  сессии  [Текст]:  /  С.А.  Григорьева,  Н.А.  Сидорова,  П.А.  Шершун  //  «Физическая  культура,  спорт,  здоровье»:  материалы  Всероссийской  дистанционной  научно-практической  конференции.  —  Йошкар-Ола,  2006.
  6. Григорьева  С.А.  Организация  самостоятельной  работы  студентов  специальной  медицинской  группы  [Текст]:  /  С.А.  Григорьева  //  «Самостоятельная  работа  студентов»:  материалы  Всероссийской  научно-практической  конференции  20  декабря  2008  г.  —  Пермь,  изд-во  Пермского  института  (филиала)  «РГТЭУ»,  -—  2008. 
  7. Ильинич  В.И.  Физическая  культура  студента  [Текст]:  учеб.  пособие  для  студентов  вузов  /  В.И.  Ильинич.  —  М.:  «Аспект  пресс»,  2010.  —  144  с. 
  8. Лильин  Е.Т.  Комплексная  реабилитация  детей  и  подростков  с  артериальными  гипертониями  и  гипотониями  [Текст]  /  Е.Т.  Лильин,  А.П.  Королёв,  О.С.  Цека.  —  М.:  ОАО  «Издательство  «Медицина»,  2007.  —  443  с. 
  9. Тарабарина  Е.В.  Регуляция  физического  состояния  студентов  специального  медицинского  отделения  на  основе  персонального  подхода  [Текст]  /  Е.В.  Тарабарина  //  Физическая  культура:  воспитание,  образование,  тренировка.  —  2010.  —  №  3.  —  С.  65—69.

Информация о работе Роль умственной деятельности