Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 14:14, курсовая работа
Первостепенное значение физического благополучия для здоровья человека несомненно, но в настоящее время оно становится особенно актуальным. Связано это в первую очередь и с кризисным состоянием здоровья, и с их гипокинезией, и с трудностями адаптации к повышенным умственным нагрузкам. Современные исследователи в области физического самовоспитания, представляют этот процесс с различных сторон, но большинство из них рассматривают физическое самовоспитание с позиций укрепления здоровья, самосовершенствования физических качеств, овладения двигательными навыками, воспитания волевых и нравственных качеств личности. Специфическим для физкультурного воспитания стал принцип объективности формирования мотиваций и потребности в самовоспитании.
Введение 3 1. Теория физического воспитания 5 1.1. Физическое воспитание и система физического воспитания 5 1.2. Физическая деятельность как одна из областей деятельности, формирующих личность 10 1.3. Возможности, предоставляемые физической культурой для всестороннего воспитания личности и пути их использования 13 1.4. Физическое самовоспитание и самосовершенствование как условие здорового образа жизни 15 2. Этапы становления теории физического воспитания дошкольников в России в первой половине XX века 20 2.1. П.Ф. Лесгафт о физическом воспитании и обучении детей 21 2.2. Педагогическая теория П.Ф. Каптерева 27 2.3. Мелкобуржуазная теория «Свободного воспитания» 31 Заключение 38 Список использованной литературы
Выводы:
1. Наибольшее положительное влияние на состояние сердечно-сосудистой системы, психоэмоциональное состояние и показатели внимания и памяти у студенток с заболеванием артериальная гипертензия оказывают занятия физическими упражнениями силовой направленности.
2. На улучшение психической функции внимание, его концентрации и объёма у студенток с заболеванием артериальная гипертензия, наибольшее положительное влияние оказывают занятия оздоровительным плаванием.
3. На улучшение психической функции «кратковременная память» у студенток с заболеванием артериальная гипертензия, наибольшее положительное влияние оказывают занятия физическими упражнениями силовой направленности.
4. Сравнительный анализ результатов эксперимента показал, что отсутствие самостоятельных занятий в период экзаменационной сессии у студенток с заболеванием артериальная гипертензия отрицательно влияет на показатели работоспособности сердечно-сосудистой системы и умственную работоспособность.
5. Анализ результатов эксперимента подтвердил выдвигаемую нами гипотезу и доказал положительное влияние занятий физическими упражнениями на умственную работоспособность студенток специальной медицинской группы, имеющих заболевание «артериальная гипертензия».
Заключение. Самостоятельные систематические занятия физической культурой с использованием индивидуального комплекса ОРУ силовой направленности и занятий оздоровительным плаванием являются средством активизации умственной работоспособности студенток специальной медицинской группы, имеющих заболевания «артериальная гипертензия», в период экзаменационной сессии.
Практические рекомендации.
1. В период экзаменационной сессии при дефиците времени советуем проводить самостоятельные занятия в домашних условиях, предварительно проветрив помещение.
2. Перед началом занятий посетить врача-специалиста, а с преподавателем физического воспитания определить вид и методику самостоятельных занятий.
3. В процессе самостоятельных занятий в период экзаменов соблюдать режим дня, выполнять микропаузы (дыхательные упражнения, упражнения на гибкость и силу мышц верхних и нижних конечностей, спины, брюшного пресса), что позволит избегать повышения артериального давления в процессе работы за компьютером.
Список литературы: