Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 12:13, дипломная работа
При выполнении физических упражнений от работающих мышц, суставов и связок в центральную нервную систему, в частности, в кору головного мозга, поступает большое количество сигналов, которые, в свою очередь, из центральной нервной системы направляются ко всем внутренним органам - к сердцу, легким, мышцам и т. д. Происходит учащение сердечной деятельности и дыхания, увеличивается скорость тока крови по сосудам, повышается артериальное давление, усиливается обмен веществ.
Введение ………………………….………………………………….…………3
Глава I. Обзор литературы…..…………….………………………….……….5
1.1.Раскрыть понятие физической культуры ,современный процесс физического воспитания, его состояния.
1.2. Компоненты физического совершенствования человека ……………
1.3. Роль самостоятельных занятий физических упражнений в
составлении физической культуры личности…………..………………….28
ГЛАВА III.Анкитирование…………………………………………………..
Выводы ……………………………………………………………………….36
Литература ………………………………………………………………….39
ГОУ ВПО «Ставропольский государственный университет»
Факультета физической культуры
Кафедра
теоритических основ
Выпускная квалификационная работа
Самостоятельная
подготовка физических упражнений
Ставрополь 2011 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ………………………….…………………………
Глава I. Обзор литературы…..…………….………………………….
1.1.Раскрыть понятие физической культуры ,современный процесс физического воспитания, его состояния.
1.2. Компоненты физического совершенствования человека ……………
1.3. Роль самостоятельных занятий физических упражнений в
составлении физической культуры личности…………..………………….28
ГЛАВА III.Анкитирование…………………………………
Выводы ……………………………………………………………
Литература
………………………………………………………………….39
ГЛАВА I.ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
1.1.Раскрыть
понятие физической
культуры, современный
процесс физического
воспитания, его состояния.
Основные понятия:
формы самостоятельных занятий,
мотивация выбора.
Содержание. Мотивация
и целенаправленность самостоятельных
занятий. Формы и содержание самостоятельных
занятий. Организация самостоятельных
занятий физическими
Формирование человека
на всех этапах его эволюционного
развития проходило в неразрывной
связи с активной мышечной деятельностью.
Организм человека развивается в
постоянном движении. Сама природа
распорядилась так, что человеку
необходимо развивать свои физические
способности.
Ребенок еще не родился,
а его будущее развитие уже
взаимосвязано с двигательной активностью.
Потребность в движении является
характерной особенностью растущего
организма.
К сожалению, взрослый
человек ощущает значительно
меньшую потребность в
Двигательная же
недостаточность проходит совершенно
незамеченной, а нередко сопровождается
даже чувством комфорта. При дефиците
двигательной активности снижается устойчивость
организма к простуде и действию болезнетворных
микроорганизмов. Лица, ведущие малоподвижный
образ жизни, чаще страдают заболеваниями
органов дыхания и кровообращения.
Снижение двигательной
активности в сочетании с нарушением
режима литания и неправильным образом
жизни приводит к появлению избыточной
массы тела за счет отложения жира
в тканях.
Огромное количество
людей разного возраста занимаются
физической культурой для того, чтобы
улучшить самочувствие, укрепить здоровье,
стать сильными, ловкими, выносливыми,
иметь стройную фигуру, хорошо развитые
мышцы. Занятия физической культурой
- это как бы компенсация за то,
что мы лишены таких естественных
физических действий, как бег, прыжки,
плавание, ходьба и т. д.
Выполняя физические
упражнения, человек попадает в мир
новых ощущений, положительных эмоций,
обретает хорошее настроение, бодрость,
жизнерадостность, чувствует прилив сил.
Медицинской наукой
установлено, что систематические
занятия физической культурой, соблюдение
правильного двигательного и
гигиенического режима являются мощным
средством предупреждения многих заболеваний,
поддержания нормального Уровня
деятельности и работоспособности
организма.
При выполнении физических
упражнений от работающих мышц, суставов
и связок в центральную нервную
систему, в частности, в кору головного
мозга, поступает большое количество сигналов,
которые, в свою очередь, из центральной
нервной системы направляются ко всем
внутренним органам - к сердцу, легким,
мышцам и т. д. Происходит учащение сердечной
деятельности и дыхания, увеличивается
скорость тока крови по сосудам, повышается
артериальное давление, усиливается обмен
веществ. Степень изменения деятельности
внутренних органов зависит от характера
работы; чем сложнее и интенсивнее мышечное
движение, тем больше выражены изменения
внутренних органов.
Регулярные занятия
физическими упражнениями, особенно
в сочетании с дыхательной
гимнастикой, повышают подвижность
грудной клетки и диафрагмы. У
занимающихся дыхание становится более
редким и глубоким, а дыхательная мускулатура
- более крепкой и выносливой. При глубоком
и ритмичном дыхании происходит расширение
кровеносных сосудов сердца, в результате
чего улучшается питание и снабжение кислородом
сердечной мышцы.
Под влиянием регулярных
занятий физическими
От того, как и
сколько мы двигаемся, в значительной
степени зависит состояние
Не так давно
специалисты определили, сколько
времени нужно отводить физическим
упражнениям, чтобы достичь защитного
эффекта. Эти требования были выработаны
в результате многолетней исследовательской
работы. Оказывается, нужно не так
уж много. Вот три главных принципа,
которые легко запомнить
1. Тренируйтесь через
день или хотя бы три раза
в неделю
2. Тренируйтесь непрерывно
в течение 20 минут.
3. Тренируйтесь энергично,
но следите за своим дыханием.
Минздрав определил
минимальную норму недельного объема
двигательной активности студента - десять
часов. Надо помнить; занятия физической
культурой - не разовое мероприятие,
не воскресник и не месячник, это
целеустремленное, волевое, регулярное
физическое самовоспитание на протяжении
всей жизни.
Существуют три
формы самостоятельных занятий:
1. Ежедневная утренняя
гимнастика.
2. Ежедневная физкультпауза.
3. Самостоятельные
занятия физкультурой и
Важную роль играет
также ежедневное применение различных
закаливающих процедур (обтирание, обливание,
купание).
Утренняя гимнастика
(зарядка) ускоряет приведение организма
в работоспособное состояние, усиливает
ток крови и лимфы во всех частях
тела и учащает дыхание, что активизирует
обмен веществ и быстро удаляет
продукты распада, накопившиеся за ночь.
Систематическое выполнение зарядки
улучшает кровообращение, укрепляет
сердечно-сосудистую, нервную и дыхательную
системы, улучшает деятельность пищеварительных
органов, способствует более продуктивной
деятельности коры головного мозга. Регулярные
утренние занятия физическими упражнениями
укрепляют двигательный аппарат, способствуют
развитию физических качеств, особенно
таких, как сила, гибкость, ловкость. Кроме
того, во время утренней гимнастики можно
осваивать технику многих спортивных
упражнений; зарядка позволяет преодолеть
гиподинамию, свойственную современному
человеку, укрепить здоровье, повысить
физическую и умственную работоспособность.
При проведении утренней
гимнастики следует соблюдать определенные
гигиенические правила: по возможности
зарядку рекомендуется
Эффективность утренней
гимнастики зависит от подбора упражнений,
дозировки нагрузок и интенсивности
выполнения упражнений.
Продолжительность
зарядки зависит от степени физической
подготовленности занимающихся. В комплексы
утренней гимнастики следует включать
упражнения (12-16) для всех групп мышц, упражнения
на гибкость и подвижность, дыхательные
упражнения. Не рекомендуется выполнять
упражнения статического характера, со
значительными отягощениями, на выносливость.
Объем нагрузки и ее интенсивность должны
ограничиваться и быть значительно меньше,
чем в дневных тренировках. Упражнения,
как и вся зарядка, не должны вызывать
утомления.
При выполнении утренней
гимнастики рекомендуется придерживаться
определенной последовательности выполнения
упражнений: медленный бег, ходьба (2-3
минуты), упражнение типа "потягивание"
с глубоким дыханием, упражнения на
гибкость и подвижность для рук,
шеи, туловища и ног, силовые упражнения
без отягощений или с небольшими
отягощениями для рук, туловища и
ног (сгибание и разгибание рук в упоре
лежа, упражнения с легкими гантелями
- для женщин 1,5-2 кг, для мужчин 2 - 3 кг, с
эспандерами и резиновыми амортизаторами
и др.), различные наклоны и выпрямления
в положении стоя, сидя, лежа, приседания
на одной и двух ногах и др.; легкие прыжки
или подскоки (например, со скакалкой)
- 20-36 секунд, медленный бег и ходьба (2-3
минуты), упражнения на расслабление с
глубоким дыханием.
При составлении
комплексов утренней гимнастики и их
выполнении рекомендуется нагрузку
на организм повышать постепенно, с
наибольшей нагрузкой в середине
и во второй половине комплекса. К
концу выполнения комплекса упражнений
нагрузка снижается, и организм приводится
в сравнительно спокойное состояние.
Во время выполнения
комплекса упражнений утренней зарядки
большое значение придается правильному
выполнению дыхания. Во время выполнения
упражнений рекомендуется сочетать
вдох и выдох с движениями.
Вдох рекомендуется
сочетать с разведением рук в
стороны или с подниманием
их вверх, с потягиванием, с выпрямлением
туловища после наклонов, поворотов
и приседаний.
Выдох производится
при опускании рук вниз, во время
наклонов, поворотов туловища, при
приседаниях, поочередном поднимании
ног вперед маховыми движениями и
т.п.
Дышать следует
только через нос или одновременно
через нос и рот.
Упражнения в течение
учебного дня. (физкультпауза) выполняются
в перерывах между учебными занятиями.
Содержание и методика выполнения этих
упражнений сходны с упражнениями утренней
гимнастики. Помимо обычных упражнений,
входящих в комплекс утренней гимнастики
(таких, как наклоны и повороты туловища,
движения руками, вращения таза и др. )
в физкультпаузу целесообразно включать
дыхательные упражнения и упражнения
для глаз. Они способствуют активизации
нервной системы и повышению тонуса. Эффективно
так называемое диафрагмальное дыхание
(вдох начинается с выпячивания живота
за счет сокращения диафрагмы), состоящее
из частых, но не глубоких вдохов и выдохов
с выпячиванием и втягиванием живота.
Информация о работе Самостоятельная подготовка физических упражнений