Совместная работа детского сада и семьи по вопросам физического воспитания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 14:35, контрольная работа

Краткое описание

Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях тесного сотрудничества семьи и дошкольного учреждения. Как известно семья является первым и важнейшим институтом социализации ребенка. Но так как большинство родителей вынуждено заниматься «поиском» средств существования, дети проводят очень много времени (9-10 часов в день) в детских садах.

Содержание

1.Роль семьи в воспитании здорового ребёнка, физически развитого.
2.Формы работы с родителями по проблемам воспитания здорового ребёнка.
3.Изучение и распространение опыта работы семьи по воспитанию здорового ребёнка.
4.Практическая часть.
5.Выводы и рекомендации.

Вложенные файлы: 1 файл

Физвоспитание.docx

— 40.86 Кб (Скачать файл)

Работой родительского  комитета руководит заведующий детским  садом. Он организует родительский комитет в помощь детскому саду во всех звеньях его деятельности, руководствуясь «Положением о родительском комитете».

Известно, что родительский комитет создается в целях  обеспечения постоянной и систематической  связи детского сада с родителями. Родительский комитет — это представительный орган родительской общественности, призванный помогать детскому саду в  его работе и организовывать выполнение всеми родителями государственных  требований в области воспитания и обучения детей.

В «Положении о родительском комитете» подчеркивается, что он помогает детскому саду в организации  педагогической пропаганды среди родителей  воспитанников данного учреждения и населения, в организации общих  родительских собраний и родительских конференций по обмену опытом семейного  и общественного воспитания, докладов и лекций для родителей, в установлении связей педагогов с семьями воспитанников, в организации охраны жизни и  здоровья детей, в укреплении хозяйственной  и материальной базы детского сада, организует участие родителей в ремонте помещений, оборудования в благоустройстве и озеленении участка, в изготовлении пособий.

Свою деятельность родительский комитет планирует в соответствии с планом воспитательно-образовательной работы и с учетом местных условий; в составлении плана участвует руководитель детского учреждения.

Родительский комитет  выбирается на общем собрании родителей. Количество членов комитета определяется общим собранием, при этом рекомендуется  от каждой группы детей избирать в  родительский комитет не менее одного представителя. В однокомплектном  и двухкомплектном детском саду в родительский комитет избирают не менее 3 человек.

Особенно важна детскому саду помощь родительского комитета в пропаганде педагогических знаний, распространении положительного опыта семейного воспитания, а также в оказании содействия тем семьям, где не ладится с воспитанием детей.

Поэтому руководитель детского сада должен продуманно подходить к  подбору членов родительского комитета, особенно его председателя. Для большей  оперативности, а также для более  тесной связи с педагогами в работе родительского комитета участвует  еще по три члена актива из каждой группы.

При подборе членов родительского  комитета главное внимание обращается на то, каким воспитателем является каждый из них, так как они должны быть первыми помощниками в распространении  лучшего опыта семейного воспитания. Подбор членов родительского комитета заведующий ведет совместно с  воспитателями. Во вновь открывающемся детском саду он знакомится с родителями еще до начала его деятельности.

Свою деятельность родительский комитет планирует в соответствии с планом воспитательно-образовательной работы дошкольного учреждения, согласовывая вопросы с его руководителем. План работы родительского комитета следует рассматривать как часть годового плана работы детского сада.[3]

Беседы воспитателя  с родителями — наиболее доступная и распространенная форма установления связи педагога с семьей, его систематического общения с отцом и матерью ребенка, с другими членами семьи.

Беседа может использоваться в работе с родителями как самостоятельная  форма и в сочетании с другими  формами: беседа при посещении семьи, на родительском собрании, консультации.

Цель педагогической беседы — обмен мнениями по тому или  иному вопросу воспитания и достижение единой точки зрения по этим вопросам, оказание родителям своевременной помощи. Активное участие в беседе и воспитателя, и родителей — существенная особенность данной формы, позволяющая осуществить эффективное воздействие на родителей.

Подчас воспитатель, дав  родителям совет, сделав указание, замечание, считает, что побеседовал с родителями. Но при этом осталось невыясненным, что думали по этому поводу сами родители: как они восприняли совет, замечание, как предполагают выполнить  рекомендации педагога. Что, по мнению отца или матери, явилось причиной отклонений в поведении ребенка, что их затрудняет при воспитании того или иного навыка, умения, качества и т. п., т. е. беседы по существу не было.

Ведущая роль в  возникновении бесед должна принадлежать воспитателю.       Активность воспитателя вызывает ответную активность родителей. Обсуждать с воспитателем педагогические проблемы, искать у него совета и поддержки становится потребностью родителей. У кого, как не у воспитателя своего ребенка, в первую очередь отец и мать должны находить ответы на волнующие их вопросы, кто, как не воспитатель, хорошо знающий ребенка, может дать родителям конкретный квалифицированный совет?

Педагог дошкольного учреждения имеет возможность ежедневно  общаться с родителями своих воспитанников. В детском саду в коллективе сверстников, в совместной разнообразной деятельности ребенок проявляет себя ярко и  разносторонне. Здесь более явственно  обнаруживаются ошибки семьи.

Материал для бесед  с родителями дают воспитателю наблюдения за ребенком: за выполнением им правил поведения в коллективе, за отношением к детям, к взрослым и их требованиям, за отношением к деятельности; разговоры  с ребенком, выявляющие его знания, представления, мотивы поведения.

Доброжелательность воспитателя, обоснованность его оценок и выводов, которые он делает с позиции интересов  ребенка, вызывают у родителей желание  откровенно высказывать свое мнение, поделиться впечатлениями, рассказать о поведении ребенка в семье.

Таким образом, беседа является средством установления контактов  с родителями, изучения семейного  воспитания ребенка и влияния  на характер этого воспитания.

Итак, взаимодействие семьи  и дошкольного учреждения происходит в различных формах, приемлемых и  для педагогов и для родителей. Результаты такого взаимодействия зависят  от активности обеих сторон.

 
Рассмотрим пример на основе семьи  Никитиных.

Никитиными были разработаны  методики воспитания и Особенность раннего развития по Никитиным — начало развития младенца со времени вступления родителей в брак, зачатия, родов. Авторы утверждали: чем раньше начнётся активное развитие, тем лучше.

Никитиными были разработаны  методики воспитания и развивающие  игры, популяризируемые до сих пор. Семья активно использовала спортивные тренажёры и весьма радикальную систему закаливания, якобы позволяющую свести к минимуму различные простудные заболевания у детей, а если дети заболевали — обходиться без лекарств. Борисом и Леной были написаны множество книг.

Никитиным был введён термин НУВЭРС (Необратимое угасание возможностей эффективного развития способностей) — гипотеза, утверждающая, что с  годами человек утрачивает способности  к развитию. Эффективное развитие утрачивается безвозвратно. Существует определённое время и определённые условия для наиболее эффективного развития. У каждого человека они  свои. Мерой НУВЭРС можно считать  асинхронат — разрыв во времени между «моментом» созревания и началом развития. Согласно Никитину, основные способности закладываются в раннем дошкольном возрасте.

Существуют публикации, критически относящиеся к опыту семьи. Не отрицая очевидную пользу методик, эту пользу объясняют самым простым  образом: дети всегда оказываются в  выигрыше, если родители уделяют им внимание, занимаются с ними, укрепляют  их физически, держат на строгой диете  в противоположность пренебрежению, закутыванию и закармливанию. Кроме  того, дети Никитиных жили в зелёном  пригороде. Отмечается, что семья  Никитиных, фактически, образовала секту, вне стен которой дети чувствовали  себя неуютно, внешний мир им был  чужим. Дети не имели в достатке красивой и удобной одежды и обуви даже по советским меркам благополучия. Они скудно питались. Лакомств, вплоть до вполне простых, вроде апельсинов и сыра не имели вообще, деликатесом считали манную кашу. Одной из причин устойчивости к холоду, недоеданию и дискомфорту у детей была простая сила обстоятельств. Отец, форсируя события и используя собственные пробивные качества, отдавал детей в школу сразу в старшие классы, или перебрасывал детей из класса в класс с опережением. В школе дети часто оказывались чужаками. Они были существенно младше одноклассников, были воспитаны в несколько искусственной, сектоподобной замкнутой среде, были бедны в одежде и пользовались особым отношением учителей. Родители ценили школьные успехи детей, однако весьма снисходительно относились к прогулам, плохим итогам четвертей и слабо контролировали школьный учебный процесс, чем дети и пользовались. В школе они чувствовали себя некомфортно, а близких друзей среди одноклассников дети не имели. Будучи натренированы по школьной программе дома и имея весьма хорошую физическую подготовку, дети были далеки от прилежания в школе, порой откровенно игнорируя учителей и прогуливая целые дни, что им, из-за их особого положения, сходило с рук. Когда багажа знаний уже не хватало, они продолжали лениться, тройки и даже двойки в четверных оценках были нормой.

Как результат, никакого чуда из опытов над собственными детьми не произошло. Дети вполне состоялись, однако детство у них выдалось сложным и физически, и психологически, школа была для них кошмаром, им было труднее адаптироваться в обществе. Вопрос, стоило ли проводить такой  эксперимент над собственными детьми, остаётся открытым. Соответственно, есть основания для критического взгляда  и на книги Никитиных. С другой стороны, есть мнения, что причиной трудностей семьи и детей была невостребованность творческих самостоятельных личностей в тогдашнем СССР, а трудности в школе — тем, что школа была простой советской «районкой», мало пригодной для человека, сколь-либо выбивающегося своим уровнем развития из общей серой «массы».

Мы ежедневно, общаясь  с родителями, рассказываем им о их детях. О том, что происходило с ними в течение дня, какие позитивные качества личности они проявили, какие достижения или трудности принес им этот день. Таким образом, мы – воспитатели формируем у родителей понимание того, что рядом с их детьми находится внимательный, заинтересованный педагог, обладающий такой информацией об их детях, которой нет и может не быть у самих мам и пап. По той простой причине, что их нет рядом в данный момент.

Семья является одним из главных общественных институтов, в  первую очередь при формировании личности ребёнка, нужно установить контакт не только с самим ребёнком и с членами его семьи. 5 февраля  в старшей группе "Подсолнушек" состоялось открытое родительское собрание на базе районного методического  объединения на тему: "Роль семьи  в сохранении психолого-эмоционального благополучия ребенка в семье".

Это собрание способствовало созданию условий для возникновения  партнерства между родителями и  педагогами, и побуждению родителей  проявить заботу о своих детках.

Объединив свои усилия с  родителями своих воспитанников, мы, педагоги сможем обеспечить эмоциональную  защиту и психологический комфорт, интересную и содержательную жизнь  ребенка в детском саду и дома, что в дальнейшем даст ему жизненную  опору.

Проведение подобных мероприятий  способствует развитию равных партнерских  отношений между детьми и родителями, способствует обеспечению единства воспитательного процесса в детском  саду и в семье.

Достигается лучшее взаимопонимание  в вопросах, касающихся развития и  воспитания детей. Опыт такой работы с родителями показывает, что не только они сами, но и педагоги значительно  лучше узнают индивидуальные особенности  каждого ребенка. По словам многих родителей, совместная деятельность позволила  им обнаружить в своих детях такие  желания и переживания, о существовании  которых они даже и не подозревали.  

 

Заключение

Проблема сотрудничества воспитателей и родителей в настоящее  время является актуальной для многих ученых. Разрабатываются различные  программы и новые способы  взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, возрастает число научных  и научно-методических работ, посвященных  этой важной проблеме.

Решение задач сотрудничества требует, чтобы педагоги участвовали  в психолого-педагогическом просвещении  родителей; изучали семьи, их воспитательные возможности; вовлекали родителей  в образовательную работу детского сада.

Организатором и координатором  сотрудничества дошкольного учреждения с семьями воспитанников является заведующая. Она содействует установлению системы воспитания детей в семье  и детском саду, сплачивая для  решения этой задачи педагогический коллектив и родителей.

Основные задачи и примерное  содержание сотрудничества дошкольного  учреждения с родителями намечаются в годовом плане, заведующей и  старшего педагога.

Положительные результаты в  воспитании детей достигаются при  умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту  работу всех членов коллектива дошкольного  учреждения и членов семей воспитанников.

В настоящее время актуальными  задачами продолжают оставаться индивидуальная работа с семьей, дифференцированный подход к семьям разного типа, забота о том, чтобы не упустить из поля зрения и влияния специалистов не только трудные, но и не совсем благополучные  в каких-то конкретных, но важных вопросах семьи.

Родители проявляют активность и высокую гражданскую ответственность, если отношения с педагогами строятся на открытости, доверии, сотрудничестве, взаимодействии.

Привлечение родителей к  участию в образовательном процессе способствует повышению их общей  педагогической культуры, предоставляет  возможность лучше понять собственного ребенка, адекватно оценить его  развитие, поведение и общаться с  ним.

Согласованное скоординированное  взаимодействие воспитателей, специалистов, администрации — залог эффективного взаимодействия с семьей, обеспечения  системы работы, сбалансированности деятельности по педагогическому просвещению  родителей, защите прав и законных интересов  ребенка.

Семья оказывает на ребенка  значительное воспитательное воздействие, ни один педагог не может сравниться в этом с родителями. Ребенок, получая  первичную социализацию в семье, приобретает в дошкольном учреждении опыт: общения со сверстниками, сотрудничества с другими детьми и взрослыми, самостоятельной деятельности. Возможность развиваться творчески с помощью воспитателей. Воспитание в семье и работа педагогов в дошкольном учреждении дополняют друг друга, в результате чего ребенок получает гармоничное развитее.

Информация о работе Совместная работа детского сада и семьи по вопросам физического воспитания