Составляющие здорового образа жизни студента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2014 в 18:36, реферат

Краткое описание

Здоровый образ жизни - это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.
Охрана и укрепление здоровья студенчества в основном определяется образом жизни. Повышенное внимание к нему проявляется на уровне общественного сознания, в сфере культуры, образования, воспитания.

Содержание

Введение
1. Здоровый образ жизни студента
2. Содержательные характеристики составляющих здорового образа жизни студента
2.1 Режим труда и отдыха
2.2 Организация сна
2.3 Организация режима питания
2.4 Личная гигиена и закаливание
2.5 Физические нагрузки
2.6 Профилактика вредных привычек
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ_Физ ра.doc

— 111.50 Кб (Скачать файл)

Исходя из выше сказанного можно сделать вывод:

1. При правильной организации  здорового образа жизни ответственность  за здоровье формируется у студента как часть общекультурного развития, проявляющаяся в единстве стилевых особенностей поведения, способности построить себя как личность в соответствии с собственными представлениями о полноценной в духовном, нравственном и физическом отношении жизни.

2. Изучив ценностные ориентации  студентов на здоровый образ  жизни, стало понятно, что здоровый  образ жизни во многом зависит  от мировоззрения, социального и  нравственного опыта. Общественные  нормы, ценности здорового образа  жизни принимаются студентами как личностно значимые, но не всегда совпадают с ценностями, выработанными общественным сознанием. Так, в процессе накопления личностью социального опыта возможна дисгармония познавательных (научные и житейские знания), психологических (формирование интеллектуальных, эмоциональных, волевых структур), социально-психологических (социальные ориентации, система ценностей), функциональных (навыки, умения, привычки, нормы поведения, деятельность, отношения) процессов. Подобная дисгармония может стать причиной формирования асоциальных качеств личности. Поэтому в вузе необходимо обеспечить сознательный выбор личностью общественных ценностей здорового образа жизни и формировать на их основе устойчивую, индивидуальную систему ценностных ориентации, способную обеспечить саморегуляцию личности, мотивацию ее поведения и деятельности.

3. Характеризуя основные составляющие  здорового образа жизни студента, стоит признать, что соблюдение  режима труда и отдыха, питания  и сна, гигиенических требований, организации индивидуального целесообразного режима двигательной активности, отказа от вредных привычек, несомненно, окажет положительное развивающее воздействие на личность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

 

 

1. Ильинич В.И. Физическая культура студента. – М., 2001.

2. Мишин Б.И. Настольная книга учителя физической культуры. – М., 2002.

3. Решетников Н.В., Кислицин Ю.Л. Физическая культура: Учеб. Пособие для студ. сред. проф. учеб. Заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.

4. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 29 апреля 1999 г. № 80 – ФЗ.

5. Физическая культура студента: Учебник / Под ред. В.И. Ильинича. М.: Гардарики, 2004

6. Евсеев Ю.И. Физическая культура. Ростов-н/Дону: Феникс, 2003. – 384с

7. http://www.zdorovajaplaneta.ru/zdorovyj-obraz-zhizni-zozh/

 


 



Информация о работе Составляющие здорового образа жизни студента