Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 20:00, курсовая работа
Актуальность курсовой работы. Роль физической культуры в формировании личностных качеств усиливается в связи с самой ее социальной сущностью, безусловно, гуманистическими функциями, возможностями развития целого ряда основ духовности человека. Высокий эмоциональный фон выполнения различных физических упражнений, особенно в форме эмоционально окрашенных соревнований, способствует развитию склонности к сопереживанию, взаимопомощи, при выполнении дружных коллективных действий, взаимной ответственности за достижение общих целей. Все это в существенной мере возрастает на фоне общественных потрясений, глубинных социально-экономических преобразований в нашем обществе, изменений его структуры.
Введение 2
1. Теоретико-методологический аспект исследуемой проблемы 4
1.1 Сущность понятия "физическая культура". 4
1.2 Физическая культура как цель физического воспитания. 6
Цель и задачи физического воспитания детей школьного возраста.
1.3 Социальное значение физической культуры и спорта 9
в Республике Беларусь. Функции физической культуры.
1.4 Единство трудового и физического воспитания 12
2. Изучение сущности взаимосвязи физического и трудового 16
воспитания
2.1 Общая характеристика взаимосвязи физического и 16
трудового воспитания
2.2 Воспитание дисциплинированности как проявление 20
взаимосвязи физического и трудового воспитания
Заключение 24
Список использованной литературы 26
№ п/п |
Основные составляющие |
Компоненты качеств |
Признаки качеств |
1 |
Знания и интеллектуальные способности |
Объем |
Эрудиция |
Научность |
Степень абстракции Обоснованность | ||
Осознанность |
Степень осознанности Степень к переносу | ||
Умения |
Способность к объяснению Уровень усвоения | ||
2 |
Физическое совершенство |
Физическое развитие |
Морфофункциональные показатели Функциональные признаки Психомоторика Физические качества |
Двигательные умения Контроль сознания |
Репродуктивный уровень усвоения | ||
Двигательные навыки |
Продуктивный уровень усвоения Точность Автоматизация Надежность | ||
Физическая подготовленность |
Эталон Результат Динамика | ||
Мотивы |
Социально – значимые Педагогически – значимые Личностно – значимые | ||
3. |
Мотивационно – ценностные ориентации |
Интересы |
Спортивные Физкультурно-оздоровительные |
Установки |
Уровень достижения цели Сила воли Целеустремленность | ||
Убеждения |
Степень осознанности | ||
Потребности |
Самоутверждения В социальных связях Безопасности Защищенности Физиологические | ||
4. |
Социально-духовные ценности |
Нравственность Эстетика |
Физкультурно-спортивная этика и культура Чувство прекрасного Чувство красоты |
Отношение к труду Мировоззрение |
Трудолюбие Степень научности знаний и убеждений | ||
Здоровый образ жизни |
Отказ от вредных привычек Системность Научная основа | ||
5. |
Физкультурно-спортивная деятельность |
Спортивная Оздоровительная Прикладная Образовательная Пропагандистская Организаторская Судейская Инструкторская Самосовершенствование |
Частота использования Затраты времени Уровень достижения Динамика |