Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 23:43, контрольная работа
Целью данной работы является изучить явление спорта в образе жизни различных групп населения . В рамках поставленной цели решаются задачи:
1)Изучить значение возникновения физической культуры и спорта в обществе
2)Выявить роль физической культуры и спорта в формировании личности
3)Влияние спорта на образ жизни людей разных возрастов
Методы исследования - анализ научно-методической литературы и ее обобщение.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава I Основные аспекты физической культуры и спорта …..................4
1.1 Значение физической культуры и спорта в обществе……………………...4
1.2 Понятие спорта………………………………………………………………..6
1.3 Роль физической культуры и спорта в формировании личности….………7
1.4Спорт в образе жизни различных групп населения………...……………8
1.5 Спорт в образе жизни детей...………………………………………………..8
1.6 Спорт в образе жизни подростков…………………...……………………..10
1.7 Спорт в образе жизни молодёжи…………………………………....………11
1.8 Спорт в образе жизни взрослого………...………………………………….12
1.9 Спорт в образе жизни пенсионера…………………………………...……..14
Глава II Цели, задачи, методы исследования
2.1 Цели, задачи исследования………………………………………………..16
2.2 Методы исследования………………………………………………………16
2.3 Организация исследования………………………………………………..16
Глава III Результаты исследования………………………………………...17
Выводы…………………………………………………………………………18
Приложение…………………………………………………………………....19
Список литературы……………………………………………………....…..20
Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта
Контрольная работа по Теории Физической Культуры и спорта на тему:
Спорт в образе жизни различных групп населения
Введение…………………………………………………………
Глава I Основные аспекты физической культуры и спорта …..................4
1.1 Значение физической культуры и спорта в обществе……………………...4
1.2 Понятие спорта………………………………………………………………
1.3 Роль физической культуры и спорта в формировании личности….………7
1.4Спорт в образе жизни различных групп населения………...……………8
1.5 Спорт в образе жизни детей...………………………………………………..8
1.6 Спорт в образе жизни подростков…………………...……………………..
1.7 Спорт в образе жизни молодёжи…………………………………....………11
1.8 Спорт в образе жизни взрослого………...………………………………….
1.9 Спорт в образе жизни пенсионера…………………………………...……..
Глава II Цели, задачи, методы исследования
2.1 Цели, задачи исследования……………………………
2.2 Методы исследования……………………………
2.3 Организация исследования………………
Глава III Результаты исследования………………………………………...
Выводы………………………………………………………………
Приложение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Введение.
Физическая культура и спорт является одним из наиболее важных факторов укрепления и сохранения здоровья. Это особенно важно сегодня, в условиях резкого снижения двигательной активности (гиподинамии). Цели и содержание, средства и формы, распространение и эффективность физической культуры и спорта следует рассматривать во взаимосвязи с внешней средой, бытом, питанием, возрастом и полом. Физкультура и спорт представляют собой субъективные аспекты жизни людей и поэтому являются составной частью формирования здорового образа жизни каждого человека в отдельности и всего общества в целом. На сегодняшний день уровень здоровья людей в России очень низкий. Поэтому развитие интереса к спорту необходимо во всех классах общества. Целью данной работы является изучить явление спорта в образе жизни различных групп населения . В рамках поставленной цели решаются задачи:
1)Изучить значение возникновения физической культуры и спорта в обществе
2)Выявить роль физической
культуры и спорта в
3)Влияние спорта на образ жизни людей разных возрастов
Методы исследования - анализ научно-методической литературы и ее обобщение.
Глава I. Основные аспекты физической культуры и спорта
1.1 Значение физической культуры и спорта в обществе.
Физическая культура — это вид культуры, который представлял
собой специфический процесс и результат
человеческой деятельности, это средство
и способ физического совершенствования
людей для выполнения ими своих социальных
обязанностей. Основные показатели состояния
физической культуры в обществе: уровень
здоровья и физического развития людей;
степень использования Физической культуры
в сфере воспитания и образования, в производстве,
быту, структуре свободного времени; характер
системы физического воспитания, развитие
массового спорта, высшие спортивные достижения
и др. ( Ю.Ф. Курамшин , 2007г.)
Основные элементы физической культуры:
физические упражнения, их комплексы и
соревнования по ним, закаливание организма,
гигиена труда и быта, активно-двигательные
виды туризма, физический труд как форма
активного отдыха для лиц умственного
труда.
В обществе физическая культура, будучи
достоянием народа, является важным средством
«воспитания нового человека, гармонически
сочетающего в себе духовное богатство,
моральную чистоту и физическое совершенство».
Она способствует повышению социальной
и трудовой активности людей, экономической
эффективности производства, физкультурное
движение опирается на многостороннюю
деятельность государственных и общественных
организаций в области физической культуры
и спорта.
Спорт — составная часть физической культуры,
а также средство и метод физического
воспитания, система организации и проведения
соревнований по различным комплексам
физических упражнений и подготовительных
учебно-тренировочных занятий. Исторически
сложился как особая сфера выявления и
унифицированного сравнения достижений
людей в определённых видах физических
упражнений, уровня их физического развития.
Спорт в широком смысле охватывает собственно
соревновательную деятельность, специальную
подготовку к ней (спортивную тренировку),
специфические социальные отношения,
возникающие в сфере этой деятельности,
её общественно значимые результаты. Социальная
ценность спорта заключается в том, что
он представляет собой фактор, наиболее
действенно стимулирующий занятия физической
культурой, способствует нравственному,
эстетическому воспитанию, удовлетворению
духовных запросов.
В сферу спорта исторически вошли разнообразные
элементы человеческой деятельности.
Виды спорта, имеющие многовековую историю,
развились из самобытных физических упражнений,
форм трудовой и военной деятельности,
использовавшихся человеком в целях физического
воспитания ещё в глубокой древности —
бег, прыжки, метания, поднятие тяжестей,
гребля, плавание и т. д.; часть видов современного
спорта сформировалась в 19—20 вв. на базе
самого спорта и смежных сфер культуры
— игры, спортивная и художественная гимнастика,
современное пятиборье, фигурное катание
на коньках, спортивное ориентирование,
спортивный туризм и др.; технические виды
спорта— на базе развития техники: авто-,
мото-, велоспорт, авиационные виды спорта,
подводное плавание и др.
Физическая культура - неотъемлемая часть
жизни человека. Она занимает достаточно
важное место в учебе, работе людей. Занятием
физическими упражнениями играет значительную
роль в работоспособности членов общества,
именно поэтому знания и умения по физической
культуре должны закладываться в образовательных
учреждениях различных уровней поэтапно.
Немалую роль в дело воспитания и обучения
физической культуре вкладывают и высшие
учебные заведения, где в основу преподавания
должны быть положены четкие методы, способы,
которые в совокупности выстраиваются
в хорошо организованную и налаженную
методику обучения и воспитания студентов.
Физическая культура народа является
частью его истории. Ее становление, последующее
развитие тесно связано с теми же историческими
факторами, которые воздействуют на становление
и развитие хозяйства страны, ее государственности,
политической и духовной жизни общества.
В понятие физической культуры входит,
естественно, все, что создано умом, талантом,
рукоделием народа, все, что выражает его
духовную сущность, взгляд на мир, природу,
человеческое бытие, на человеческие отношения.
Слова древнегреческого поэта Пиндара,
написанные два тысячелетия назад, не
забыты по сей день. Не забыты потому, что
Олимпийские состязания, проводившиеся
на заре цивилизации, продолжают жить
в памяти человечества.
1.2 Понятие спорта
Спорт является одной из важнейших составляющих физической культуры.
Спорт это обобщенное понятие, обозначающее один из компонентов физической культуры общества, исторически сложившийся в форме соревновательной деятельности и специальной практики подготовки человека к соревнованиям. Спорт от физической культуры отличается тем, что в нем имеется обязательная соревновательная компонента. Спорт – это вид культуры, игровая, соревновательная деятельность и подготовка к ней, основанные на использовании физических упражнений и направленные на достижение наивысших результатов. ( Ю.Ф. Курамшин, 2007г.)
1.3 Роль физической культуры и спорта в формировании личности.
Физическая культура и спорт играют важную роль в формировании личности. Многие социальные ситуации проигрываются в спортивной деятельности, что позволяет спортсмену нарабатывать для себя жизненный опыт, выстраивать особую систему ценностей и установок. Придя в спортивную секцию или школу, юный спортсмен попадает в новую социальную сферу: тренеры, судьи, спортивный коллектив - это новые агенты социализации, конкретные люди, ответственные за воспитание и образование, обучение культурным нормам и образцам поведения, обеспечивающие эффективное освоение новой социальной роли, в которой оказывается юный спортсмен. Для каждого человека особенно важна первичная социализация, когда закладываются основные психофизические и нравственные качества личности. В первичной социализации спортсмена наряду с семьей, школой задействован социальный институт физической культуры и спорта. Среди агентов первичной социализации далеко не все играют одинаковую роль и обладают равным статусом. По отношению к ребенку, проходящему социализацию, родители занимают превосходящую позицию. Для юного спортсмена тренер также играет одну из ведущих ролей. Ровесники, напротив, равны ему. Они прощают ему многое из того, что не прощают родители и тренер. В каком-то смысле, с одной стороны - ровесники, а с другой - родители и тренер воздействуют на юного спортсмена в противоположных направлениях. Тренер в данном случае усиливает позиции родителей в формировании базисных ценностей, а также регулирует сиюминутное поведение, ориентируя юного спортсмена на спортивный стиль жизни, достижение высоких результатов. Ценностный потенциал спорта позволяет решать целый ряд воспитательных задач. Уже отмечалось, что спорт - это школа воспитания мужества, характера, воли. Спортивная деятельность позволяет юному спортсмену стойко переносить трудности, нередко возникающие у ребенка в школе, в семье, в других жизненных ситуациях.
1.4 Спорт в образе жизни различных групп населения
В своей контрольной работе я хочу рассмотреть тему спорта в образе жизни различных групп населения, а именно возрастных.
1.5 Спорт в образе жизни детей.
В первые годы жизни ребёнка формируется его характер, его интерес к жизни. Поэтому в возрасте до 3-х лет родителям легко приучить малыша к здоровому образу жизни и регулярным занятиям спорта.
Современные дети, к сожалению, все меньше
времени уделяют занятиям спортом. Все
чаще ребенка можно увидеть сидящим у
телевизора, за компьютером или игровой
приставкой. А ведь еще 10-15 лет назад школьника
было трудно оторвать от командных игр
и других подвижных увлечений с друзьями
на улице. Сегодня дети занимаются спортом
или играют в активные игры крайне редко.
В связи с этим, целью каждого заботливого
родителя должно стать воспитание у ребенка
любви к спорту, активному образу жизни
и понимания важности спорта. Все это в
совокупности с правильными диетологическими
практиками и станет залогом здоровья
маленького человека. Начинать следует
с малого: поощрять в ребенке желание плавать,
играть в футбол во дворе с друзьями, ездить
на велосипеде, играть в мяч с друзьями.
То есть с радостью разрешать ему делать
то, к чему так тянется растущий организм.
Если же ваш малыш достаточно пассивен,
можно просто предложить ему делать 10-минутные
перерывы в подготовке домашнего задания.
Уже с начальных классов ребенка следует
мотивировать к участию в школьных детских спортивных соревнованиях и различных эстафетах. Но все вышеперечисленные
занятия вряд ли будут систематичными,
поскольку многие виды спорта зависят
от погодных условий и времени года. Поэтому
нужно вводить в ежедневный режим детей
зарядку. Постоянное выполнение определенных
упражнений будут способствовать регулированию
массы тела и, в частности, телесного жира.
Дети, регулярно занимающиеся спортом,
менее подвержены опасности развития
ожирения, чем их сверстники. К тому же,
систематические занятия спортом укрепляет
мышцы и кости ребенка и развивают у него
силу воли. Особое внимание во время тренировки
следует уделять силовым упражнениям.
Эта часть фитнес - режима обязательна,
так как способствует наращиванию мышц.
Именно работа мышц сжигает больше калорий,
чем жира, поэтому увеличение мышечной
массы ребенка помогает поддерживать
его стабильный оптимальный вес. Силовая
тренировка не входит в стандартный фитнес-режим.
Ее можно проводить и каждый день после
обычной зарядки, и через день. Какие же
качества помимо физических навыков и
сильного тела появятся у ребенка при
регулярных занятиях фитнесом?
Во-первых, ребенок становится более выносливым.
Для развития этого качества следует выполнять
однообразные аэробные упражнения. Например,
ребенку будут интересны езда на велосипеде,
ходьба, бег трусцой, детское плавание,
игры в баскетбол или теннис. Во-вторых,
занятия фитнесом наделяют ребенка силой.
Для этого в программу ежедневных тренировок
нужно включить подтягивания, качание
пресса, отжимания от пола. Эти простые
упражнения укрепляют мышцы и поддерживают
их в тонусе. И, конечно же, в ребенке важно
развить гибкость. Растяжки и всевозможные
упражнения на ловкость делают суставы
более гибкими, а мышцы упругими. Если
присмотреться, то можно заметить, что
ваш ребенок выполняет такие упражнения
много раз за день. Например, когда наклоняется
завязать шнурки или тянется за игрушкой.
В детской природе уже заложена тяга к
движению, задача родителей – лишь направить
энергию малыша на пользу его физического
развития.
2.2 Спорт в образе жизни подростков
Некоторые наивные взрослые думают, что главными мотивами спортивных занятий для подростков являются здоровье и красота. Но первый мотив у подростков вообще не развит, здоровье им кажется естественной данностью, а эстетические соображения значимы преимущественно для девочек; недаром женские виды спорта делают акцент на красоте, грации и изяществе. ( Бальсевич В.К., Лубышева Л.И. 1995г. )
Физические нагрузки для мальчиков начинаются с уроков физкультуры в школе и для некоторых из них заканчиваются профессиональными видами спорта. Идеология спорта для подростков - это соперничество, дух команды и желание быть первым, все это классические ценности в спорте, к которым почти каждый мальчик сознательно или бессознательно стремится.
В современном обществе подростки склонны к максимализму. Необходимо заинтересовать их занятиями физической культы и спорта. Если во время этого не сделать, то возможно, что в дальнейшем они и не будут заниматься не то что спортом, а даже физической культурой.
В подростковом возрасте девочки очень редко занимаются физическими упражнениями самостоятельно, тогда как мальчики очень часто играют в спортивные подвижные игры во дворе.
2.3 Спорт в образе жизни молодёжи
Информация о работе Спорт в образе жизни различных групп населения