Спорт как социокультурная пропаганда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2015 в 15:59, реферат

Краткое описание

Физическая культура является составной частью культуры общества, представляющей собой совокупность духовных и материальных ценностей, создаваемых и используемых обществом для физического развития человека, его жизнедеятельности, его здоровья и образа жизни. Из совокупности понятия «здоровый образ жизни», объединяющего все сферы жизнедеятельности личности, коллектива, социальной группы, нации, сфера физической культуры и спорта является наиболее актуальной и универсальной составляющей, направленной на сохранение и укрепление здоровья нации и каждого гражданина в отдельности, развитие его физических способностей, улучшение социального благополучия.

Вложенные файлы: 1 файл

Спорт как социокультурная пропаганда.docx

— 46.54 Кб (Скачать файл)

10,6% опрошенных отметили этот  источник как важный в плане  получения знаний по спортивному  маркетингу, особенно по таким  видам деятельности, как «получение  и распределение времени, отводимого  СМИ для спортивных мероприятий», "покупка и перепродажа прав  СМИ на освещение спортивных  событий», «координирование освещения  спортивных событий в прессе», «обеспечение максимального представления  в СМИ спортсменов, спонсоров  и спортивных мероприятий», «развитие  специальных продвижений» и «создание  положительного имиджа своей спортивной организации».

Таким образом, СМИ могут рассматриваться как инструмент в осуществлении шести из восьми наиболее важных видов деятельности в области маркетинга в спорте, а именно: «создание положительного образа спортивной организации», «достижение целей спонсоров в плане их популяризации», «стимуляция реализации билетов», «максимализация представления в СМИ спортивных мероприятий, спортсменов и спонсоров», «поддержание тесных связей с общественностью, властями и партнерами» и «развитие специальных продвижений». СМИ играют важную роль в маркетинге отдельного вида спорта. Для специалиста по маркетингу необходимо знать природу действий СМИ и связей с ними.

 

 

 

Заключение

Анализируя вышесказанное, нужно сказать, что в настоящее время в стране формируется активный интерес к здоровому образу жизни. По сути, можно говорить о том, что в России возникает новый социальный феномен, выражающийся в острой экономической заинтересованности граждан в сохранении здоровья как основы материального благополучия.

Однако такая заинтересованность еще не приобрела черты устойчивой, целостной системы поведения. Напротив, в нынешних условиях в системе поведения людей представлены стандарты и стили, унаследованные или заимствованные из разных исторических систем, разных культур, а потому они слабо совместимы между собой.

Тем важнее государственное влияние, а может, и вмешательство в этот процесс, поскольку коррекция индивидуальных предпочтений - также важная функция государства. В этом плане отсутствие экономических предпосылок не может служить поводом для бездействия. Невозможно сначала обеспечить экономический рост, затем на его основе решать проблемы укрепления здоровья граждан и здорового образа жизни. К тому же повышение уровня жизни - увеличение зарплаты, размеров социальных пособий и т.д. - отнюдь не приводит автоматически к упорядочению образа жизни, особенно у части населения с традиционно низким культурно-образовательным потенциалом, а просто ведет к количественному росту объемов потребления.

Итак, в данной работе мною было рассмотрено значение физической культуры и спорта в современной многообразной жизни и важность ее пропаганды в сфере физкультурно-оздоровительных организаций поскольку

физическая культура, являясь одной из граней общей культуры человека, его здорового образа жизни, во многом определяет поведение человека в учебе, на производстве, в быту, в общении, способствует решению социально-экономических, воспитательных и оздоровительных задач. Научно-техническая революция коренным образом изменяет условия труда: значительно сокращаются физические усилия (в первую очередь мышечная деятельность), уменьшается двигательная деятельность в быту, механизируются способы передвижения, превалирующей становится умственная деятельность. Ограниченная двигательная активность приводит к упадку сил, затрудняет психическую деятельность. Массовая физическая культура становится основным средством преодоления несоответствия между потребностью в мышечной активности и условиями жизни.

Ускорение темпа жизни, усиление потока информации, расширение круга общения, активная трудовая и общественная деятельность вызывают психическое напряжение, которое требует разрядки. Регулярная активная физическая деятельность способствует «самообновлению" психической дееспособности человека. Также немаловажно постоянное ощущение бодрости и жизнерадостности при регулярных занятиях физическими упражнениями. Психически позитивным является, кроме того, ощущение силы воли к занятиям, направленным на физическое совершенствование. Введение в программу своей повседневной жизни этого необходимого компонента образа жизни, позволит более организованно выполнять свои обязанности в труде, а также в быту и, общественной деятельности.

Поэтому для правильной оценки пропаганды физической культуры нужно четко различать его гуманистический потенциал и то, насколько этот потенциал практически реализуется, а также те связанные с физкультурой и спортом ценности, которые лишь провозглашаются (декларируются), и те, на которые люди действительно ориентируются в своем реальном поведении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

1.Алексеев С.В. Спортивное право  России. Правовые основы физической  культуры и спорта / Под ред. П.В. Крашенинникова. - М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2005. г.

2.Алексеев С.В. Спортивное право  России. Правовые основы физической  культуры и спорта / Под ред. П.В. Крашенинникова - М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2005.г.

3.Выдрин В.М., Зыков Б.К., Лотоненко А.В. Физическая культура и спорт.-М., 2001.г.

4.Галкин В.В. Экономика и управление  физической культурой: и спортом 5.Учебное пособие для вузов/ В.В. Галкин - Ростов н/Д: Феникс, 2006.г.

6.Галкин В.В., Сысоев В.И. Экономика  физической культуры и спорта: Учебное пособие для высших  и средних профессиональных учебных  заведений физической культуры.- Воронеж, 2003.г.

7. Гуськов С.И. Спортивный маркетинг.- К.: Олимпийская литература, 2000.

Кузнецов А.К. Физическая культура и спорт в жизни общества.-М., 2000.г.

8.Организация физической культуры. Учеб. Пособие для вузов физич. культуры / Под ред. И.И. Никифорова и В.С. Полышанского. - М.: Физкультура и спорт, 2003.г.

9. Степанова О.Н. Маркетинг в  сфере физической культуры и  спорта.- М.: Советский спорт, 2003. г.

10. Шааф Ф. Спортивный маркетинг/ Пер. с англ. - М.: Филин, 2003.г.

11. Дормидонтова Л.С. Пропаганда  физической культуры и спорта  в коллективе физической культуры. - Омск, 2003.г.

12. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина  Т.К. Рекламная деятельность: Учебник  для вузов. - М., 2000.г.

13. Семенов Б.Д. Рекламный менеджмент. -Минск, 2002.г.

14. Виноградов А.П. Социокультурные  аспекты пропаганды ЗОЖ, физической  культуры, олимпизма // Социокультурные  аспекты физической культуры  и ЗОЖ. -М., 2000.г.

 

 

 

 


Информация о работе Спорт как социокультурная пропаганда