Теория и методинм физического воспитания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 22:06, контрольная работа

Краткое описание

1. Связь различных видов воспитания в процессе физического воспитания
2. Технология воспитательной деятельности педагога по физической культуре и спорту
3. Нравственное воспитание в процессе физического воспитания.
4. Умственное воспитание в процессе физического воспитания.
5. Эстетическое воспитание в процессе физического воспитания
6. Трудовое воспитание в физическом воспитании.
7. Заключение
8. Формирование психических свойств личности

Вложенные файлы: 1 файл

ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ПЕЧАТЬ!!!!!!!!!!.docx

— 39.87 Кб (Скачать файл)

 Основными задачами умственного воспитания в процессе физического воспитания являются:

— обогащение занимающихся специальными знаниями в области физической культуры и формирование на этой основе осмысленного отношения к физкультурной и спортивной деятельности, содействие формированию научного мировоззрения;

— развитие умственных способностей (способностей к анализу и обобщению, быстроты мышления и др.), познавательной активности и творческих проявлений в двигательной деятельности;

— стимулирование развития потребности и способностей к

самопознанию и самовоспитанию

 Средствами умственного воспитания являются прежде всего физкультурные занятия. Их содержание и объем определяются программами физического воспитания для общеобразовательных школ, лицеев, колледжей, вузов и др.

Кроме того, к средствам умственного воспитания относят специально организованные проблемные ситуации в процессе занятий физическими упражнениями, разрешение которых требует умственных действий (прием и переработка информации, анализ, принятие решения и т.п.).

К методам умственного  воспитания относят:

— опрос по преподаваемому материалу;

— наблюдение и сравнение;

— анализ и обобщение изучаемого материала;

— критическую оценку и анализ двигательных действий.

 

Эстетическое воспитание в процессе физического воспитания.

 

Эстетическое воспитание призвано формировать у людей предельно  широкие эстетические потребности.

  Взаимосвязь физического воспитания с эстетическим заключается в том, что, с одной стороны, физическое воспитание рас-ширяет сферу эстетического воздействия на человека. С другой — эстетическое воспитание повышает эффективность физического за счет внесения в него положительного эмоционального момента и дополнительных привлекательных стимулов к занятиям физическими упражнениями.

Перед эстетическим воспитанием в процессе занятий физическими упражнениями стоят следующие специфические задачи:

— воспитание эстетических чувств и вкусов в области физической культуры;

— воспитание эстетической оценки тела и движений человека;

— воспитание умений находить и оценивать прекрасное в поведении товарищей и в окружающей обстановке.

  Эстетическое воспитание в процессе физического воспитания характеризуется следующими методами:

— эмоционально-выразительное объяснение физических упражнений, образное слово;

— технически совершенный и эмоционально-выразительный показ упражнения, который бы вызвал чувство восхищения пре-красным;

— вдохновляющий пример в действиях и поступках;

— практическое приучение к творческим проявлениям красоты в двигательной деятельности в процессе занятий физическими упражнениями.

 

Трудовое воспитание в  физическом воспитании.

 

Отношение к труду является одним  из важнейших критериев воспитанности личности.

  Взаимосвязь физического и трудового воспитания выражается в том, что физическое воспитание оказывает непосредственное содействие трудовому, повышая трудоспособность людей, а трудовое воспитание, в свою очередь, придает физическому воспитанию конкретную направленность на подготовку людей к жизни и труду.

  В процессе занятий физическими упражнениями содержанием трудового воспитания является сам учебный труд, элементарные трудовые процессы по обслуживанию занятий физическими упражнениями, общественно полезный труд физкультурников и спортсменов в порядке шефства над каким-либо учреждением, предприятием и т.д.

  Перед трудовым воспитанием в процессе физического воспитания ставятся следующие задачи:

— воспитание трудолюбия;

— формирование сознательного отношения к труду;

— овладение элементарными трудовыми умениями и навыками

  К специфическим методам трудового воспитания в процессе физического воспитания относятся:

— практическое приучение к труду;

— беседа;

— оценка результатов труда;

— пример образцового труда (например, исключительно добросовестное отношение спортсмена к тренировке и выполнение учебно-тренировочных заданий с полной отдачей сил и высоким спортивно-техническим результатом).

  Занятия различными видами спорта представляют широкие возможности для воспитания положительных черт личности. Эти занятия носят коллективный характер. Они эмоциональны, позволяют формировать наряду с физическими и психические качества.

  В процессе физического воспитания формирование психических свойств личности происходит путем моделирования жизненных ситуаций, «проиграть» которые можно посредством физических упражнений, спортивных и особенно игровых моментов. Постоянное сознательное преодоление трудностей, связанных с регулярными занятиями физической культурой и спортом (например, борьба с нарастающим утомлением, ощущениями боли, страха) воспитывают волю, уверенность в себе, способность комфортно чувствовать себя в коллективе.

Естественно, что различные физические упражнения и виды спорта в разной степени воспитывают и формируют психические качества занимающихся, такие как:

1. Целеустремленность—способность к сознательной постановке как общих целей действия (с отдаленными перспективами), так и частных (осуществляемых в ближайшее время и помогающих достижению общей цели).(настольный теннис, все виды борьбы, бокс).

2. Дисциплинированность — способность подчинять свои действия установленным правилам и нормам поведения.(спортивная гимнастика, бег на дальние дистанции, плавание)

3. Уверенность—способность к трезвому и объективному анализу своих сил и возможностей, в связи с чем спортсмен без каких-либо сомнений предпринимает именно данные действия и выполняет их именно данным образом.(все виды борьбы, бокс, спортивная гимнастика, спортивные игры)

4. Инициативность — способность объективно оценивать сложившуюся в процессе спортивной борьбы ситуацию и самостоятельно разрешать ее, беря на себя ответственность за предпринимаемые действия.(единоборства, спортивные игры, эстафеты)

5. Самостоятельность— способность принимать решения, начинать и доводить до конца действия, не ожидая указаний и помощи тренера или других спортсменов, проявляя при этом изобретательность и творчество(все виды борьбы, спортивная гимнастика)

6. Смелость — способность активно действовать для достижения цели в опасных и трудных ситуациях, сознавая возможность тяжелых для себя последствий, например, возможность получить травму(все виды борьбы, бег с преодолением препятствий, ходьба и бег с закрытыми глазами, прыжки в воду с вышки, альпинизм).

7. Настойчивость—способность не останавливаться на пути к достижению цели, несмотря на временные неудачи или трудности, стремление, во что бы то ни стало выйти победителем в борьбе с этими трудностями.(настольный теннис, бадминтон, марафонский бег, все виды борьбы)

8. Решительность—способность быстро принимать наиболее правильные в данных условиях решения и активно проводить их в жизнь (все виды борьбы, баскетбол, волейбол)

9. Самообладание — способность не теряться в трудных или неожиданных обстоятельствах, управлять своими действиями, проявляя при этом рассудительность и сдерживая отрицательные эмоции.(бег с горы по трудному маршруту, эстафеты, прыжки в воду с вышки, регби, хоккей, баскетбол, волейбол).

10. Стойкость — способность выдерживать в процессе спортивной борьбы большие трудности, продолжать борьбу в состоянии сильного утомления или даже получив травму, проявляя при этом большую силу воли.(все виды борьбы, длительный медленный бег в сложных метеорологических условиях, темповый кроссовый бег, плавание на дальность, преодоление полос препятствий, шлюпочный поход на 20км и более, лыжный переход, велопробег).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

О пользе физкультуры пишут давно, много и убедительно. И мы все в глубине души с этим согласны, и даже время от времени делаем попытки вести здоровый образ жизни. Но не всем это удаётся. Всегда что-то мешает, у каждого – свои причины (но главная, конечно же, лень!). Для ее преодоления нужен стимул. У каждого он зависит от цели: представительницы прекрасного пола видят ее в корректировке фигуры, а мужчины – в спортивном совершенствовании.

Таким образом, человек, который занимается физической культурой, обладает высоким  жизненным тонусом, не подвержен  заболеваниям, в любых условиях способен сохранять спокойствие, бодрость духа, оптимизм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

 

1. Холодов Ж. К., Кузнецов В. С. Теория и методика физического воспитания и спорта. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 480 с

2.Максименко A.M. Основы теории и методики физической культуры. — М., 1999.

3. Психология физического воспитания и спорта. Е.Н. Гогунов, Б.И. Мартьянов. Москва Издательский центр «Академия» 2000.

4. Физическая культура. Ю.И. Евсеев. Ростов – на – Дону «Феникс» 2002.

5. Физическая культура студента.Под редакцией профессора, доктора педагогических наук В.И. Ильинича. Москва, Издательский центр «Гардарики» 2007.


Информация о работе Теория и методинм физического воспитания