Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 22:06, контрольная работа
1. Связь различных видов воспитания в процессе физического воспитания
2. Технология воспитательной деятельности педагога по физической культуре и спорту
3. Нравственное воспитание в процессе физического воспитания.
4. Умственное воспитание в процессе физического воспитания.
5. Эстетическое воспитание в процессе физического воспитания
6. Трудовое воспитание в физическом воспитании.
7. Заключение
8. Формирование психических свойств личности
Основными задачами умственного воспитания в процессе физического воспитания являются:
— обогащение занимающихся специальными знаниями в области физической культуры и формирование на этой основе осмысленного отношения к физкультурной и спортивной деятельности, содействие формированию научного мировоззрения;
— развитие умственных способностей (способностей к анализу и обобщению, быстроты мышления и др.), познавательной активности и творческих проявлений в двигательной деятельности;
— стимулирование развития потребности и способностей к
самопознанию и самовоспитанию
Средствами умственного воспитания являются прежде всего физкультурные занятия. Их содержание и объем определяются программами физического воспитания для общеобразовательных школ, лицеев, колледжей, вузов и др.
Кроме того, к средствам умственного воспитания относят специально организованные проблемные ситуации в процессе занятий физическими упражнениями, разрешение которых требует умственных действий (прием и переработка информации, анализ, принятие решения и т.п.).
К методам умственного воспитания относят:
— опрос по преподаваемому материалу;
— наблюдение и сравнение;
— анализ и обобщение изучаемого материала;
— критическую оценку и анализ двигательных действий.
Эстетическое воспитание в процессе физического воспитания.
Эстетическое воспитание призвано формировать у людей предельно широкие эстетические потребности.
Взаимосвязь физического воспитания с эстетическим заключается в том, что, с одной стороны, физическое воспитание рас-ширяет сферу эстетического воздействия на человека. С другой — эстетическое воспитание повышает эффективность физического за счет внесения в него положительного эмоционального момента и дополнительных привлекательных стимулов к занятиям физическими упражнениями.
Перед эстетическим воспитанием в процессе занятий физическими упражнениями стоят следующие специфические задачи:
— воспитание эстетических чувств и вкусов в области физической культуры;
— воспитание эстетической оценки тела и движений человека;
— воспитание умений находить и оценивать прекрасное в поведении товарищей и в окружающей обстановке.
Эстетическое воспитание в процессе физического воспитания характеризуется следующими методами:
— эмоционально-выразительное объяснение физических упражнений, образное слово;
— технически совершенный и эмоционально-выразительный показ упражнения, который бы вызвал чувство восхищения пре-красным;
— вдохновляющий пример в действиях и поступках;
— практическое приучение к творческим проявлениям красоты в двигательной деятельности в процессе занятий физическими упражнениями.
Трудовое воспитание в физическом воспитании.
Отношение к труду является одним из важнейших критериев воспитанности личности.
Взаимосвязь физического и трудового воспитания выражается в том, что физическое воспитание оказывает непосредственное содействие трудовому, повышая трудоспособность людей, а трудовое воспитание, в свою очередь, придает физическому воспитанию конкретную направленность на подготовку людей к жизни и труду.
В процессе занятий физическими упражнениями содержанием трудового воспитания является сам учебный труд, элементарные трудовые процессы по обслуживанию занятий физическими упражнениями, общественно полезный труд физкультурников и спортсменов в порядке шефства над каким-либо учреждением, предприятием и т.д.
Перед трудовым воспитанием в процессе физического воспитания ставятся следующие задачи:
— воспитание трудолюбия;
— формирование сознательного отношения к труду;
— овладение элементарными трудовыми умениями и навыками
К специфическим методам трудового воспитания в процессе физического воспитания относятся:
— практическое приучение к труду;
— беседа;
— оценка результатов труда;
— пример образцового труда (например, исключительно добросовестное отношение спортсмена к тренировке и выполнение учебно-тренировочных заданий с полной отдачей сил и высоким спортивно-техническим результатом).
Занятия различными видами спорта представляют широкие возможности для воспитания положительных черт личности. Эти занятия носят коллективный характер. Они эмоциональны, позволяют формировать наряду с физическими и психические качества.
В процессе физического воспитания формирование психических свойств личности происходит путем моделирования жизненных ситуаций, «проиграть» которые можно посредством физических упражнений, спортивных и особенно игровых моментов. Постоянное сознательное преодоление трудностей, связанных с регулярными занятиями физической культурой и спортом (например, борьба с нарастающим утомлением, ощущениями боли, страха) воспитывают волю, уверенность в себе, способность комфортно чувствовать себя в коллективе.
Естественно, что различные физические
упражнения и виды спорта в разной
степени воспитывают и
1. Целеустремленность—способность к сознательной постановке как общих целей действия (с отдаленными перспективами), так и частных (осуществляемых в ближайшее время и помогающих достижению общей цели).(настольный теннис, все виды борьбы, бокс).
2. Дисциплинированность — способность подчинять свои действия установленным правилам и нормам поведения.(спортивная гимнастика, бег на дальние дистанции, плавание)
3. Уверенность—способность к трезвому и объективному анализу своих сил и возможностей, в связи с чем спортсмен без каких-либо сомнений предпринимает именно данные действия и выполняет их именно данным образом.(все виды борьбы, бокс, спортивная гимнастика, спортивные игры)
4. Инициативность — способность объективно оценивать сложившуюся в процессе спортивной борьбы ситуацию и самостоятельно разрешать ее, беря на себя ответственность за предпринимаемые действия.(единоборства, спортивные игры, эстафеты)
5. Самостоятельность— способность принимать решения, начинать и доводить до конца действия, не ожидая указаний и помощи тренера или других спортсменов, проявляя при этом изобретательность и творчество(все виды борьбы, спортивная гимнастика)
6. Смелость — способность активно действовать для достижения цели в опасных и трудных ситуациях, сознавая возможность тяжелых для себя последствий, например, возможность получить травму(все виды борьбы, бег с преодолением препятствий, ходьба и бег с закрытыми глазами, прыжки в воду с вышки, альпинизм).
7. Настойчивость—способность не останавливаться на пути к достижению цели, несмотря на временные неудачи или трудности, стремление, во что бы то ни стало выйти победителем в борьбе с этими трудностями.(настольный теннис, бадминтон, марафонский бег, все виды борьбы)
8. Решительность—способность быстро принимать наиболее правильные в данных условиях решения и активно проводить их в жизнь (все виды борьбы, баскетбол, волейбол)
9. Самообладание — способность не теряться в трудных или неожиданных обстоятельствах, управлять своими действиями, проявляя при этом рассудительность и сдерживая отрицательные эмоции.(бег с горы по трудному маршруту, эстафеты, прыжки в воду с вышки, регби, хоккей, баскетбол, волейбол).
10. Стойкость — способность выдерживать в процессе спортивной борьбы большие трудности, продолжать борьбу в состоянии сильного утомления или даже получив травму, проявляя при этом большую силу воли.(все виды борьбы, длительный медленный бег в сложных метеорологических условиях, темповый кроссовый бег, плавание на дальность, преодоление полос препятствий, шлюпочный поход на 20км и более, лыжный переход, велопробег).
Заключение
О пользе физкультуры пишут давно, много и убедительно. И мы все в глубине души с этим согласны, и даже время от времени делаем попытки вести здоровый образ жизни. Но не всем это удаётся. Всегда что-то мешает, у каждого – свои причины (но главная, конечно же, лень!). Для ее преодоления нужен стимул. У каждого он зависит от цели: представительницы прекрасного пола видят ее в корректировке фигуры, а мужчины – в спортивном совершенствовании.
Таким образом, человек, который занимается физической культурой, обладает высоким жизненным тонусом, не подвержен заболеваниям, в любых условиях способен сохранять спокойствие, бодрость духа, оптимизм.
Список используемой литературы:
1. Холодов Ж. К., Кузнецов В. С. Теория и методика физического воспитания и спорта. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 480 с
2.Максименко A.M. Основы теории и методики физической культуры. — М., 1999.
3. Психология физического воспитания и спорта. Е.Н. Гогунов, Б.И. Мартьянов. Москва Издательский центр «Академия» 2000.
4. Физическая культура. Ю.И. Евсеев. Ростов – на – Дону «Феникс» 2002.
5. Физическая культура студента.Под редакцией профессора, доктора педагогических наук В.И. Ильинича. Москва, Издательский центр «Гардарики» 2007.
Информация о работе Теория и методинм физического воспитания