Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 11:44, дипломная работа
Цель исследования: совершенствование процесса спортивной подготовки юных боксеров на этапе начальной специализации. Задачи исследования:
Изучить состояние исследуемой проблемы по данным научно-методической литературы;
Разработать экспериментальную методику развития скоростных способностей юных боксеров 13-14 лет;
Выявить эффективность разработанной методики в ходе проведения педагогического эксперимента.
Разработать практические рекомендации для тренеров-преподавателей по боксу, инструкторов, методистов по спорту.
Заключение
Анализ литературы показывает, что сущностью всех разновидностей скоростных способностей спортсменов является возможность совершать двигательные действия в минимальное время, а уровень этих способностей зависит от подвижности нервных процессов, соотношения различных мышечных волокон, эффективности внутримышечной и межмышечной координации, совершенства техники движений, степени развития волевых качеств, силы, координационных способностей, гибкости. Многие из этих факторов определены генетически и трудно поддаются совершенствованию. Успешность развития скоростных способностей зависит от учета сенситивных возрастных периодов их развития, применения как можно более разнообразных средств их развития - скоростных упражнений. Особенностями развития скоростных двигательных способностей у боксеров 12-13 лет на стадии начальной подготовки является то, что этому направлению подготовки должно уделяться особое внимание, развитие скорости должно идти параллельно с развитием силы и совершенствованием техники боксерских движений. На основании вышеизложенного, можно выдвинуть следующую гипотезу: предполагается, что развитие скоростных способностей в тренировочном процессе боксеров 12-13 лет стадии начальной подготовки должно являться приоритетным, а повышение доли средств скоростной подготовки в группе боксеров указанного возраста позволит развить различные виды их скоростных способностей.
Характерной чертой педагогического эксперимента, как метода исследования, является запланированное вмешательство исследователя в изучаемое явление. Проведение такого эксперимента позволяет выявить или подтвердить факт наличия или отсутствия зависимости между избранным педагогическим воздействием и ожидаемым результатом, а также количественную меру зависимости и понимание механизма этой зависимости. Продолжительность педагогического эксперимента определяется задачами исследования и сложностью решаемого вопроса. Эксперимент, проведенный нами, включал в себя как проведение учебно-тренировочных занятий, так и регистрацию их эффективности.
Для решения задач данного исследования нами был проведен педагогический эксперимент, в котором приняли участие 20 человек, учащиеся групп начальной подготовки, контрольной и экспериментальной. Эксперимент длился с 01.09.2010 по 01.03.2011. Всех боксеров мы разделили на две группы по 10 человек. Возраст 13 - 14 лет, средний возраст — 13,4 года. Стаж занятий от полугода до двух лет.
Первая группа, контрольная (КГ), обучалась по традиционной программе.
Во второй группе, экспериментальной (ЭГ), в тренировочный процесс была включена специально разработанная программа скоростной подготовки.
Оценка соревновательной деятельности использовалась для определения эффективности педагогического эксперимента и заключалась в вычислении показателя эффективности выполнения атакующих действий и защит.
Уровень развития скоростных способностей спортсменов зависит от многих факторов, большинство из которых (подвижность нервных процессов, соотношение различных мышечных волокон) задано генетически, а некоторые (эффективность внутримышечной и межмышечной координации, совершенство техники движений, степень развития волевых качеств, силы, координационных способностей, гибкости) поддаются развитию в процессе тренировки.
Возраст 13-14 лет является
благоприятным для развития скоростных
способностей, поэтому данный элемент
подготовки должен занимать значительное
место в тренировочном
Занятия по экспериментальной методике развития скоростных способностей привели к статистически значимому повышению наиболее важных для бокса разновидностей скоростных способностей – точности реакции на движущийся объект и специальной частоты движений (частоты ударов). Различия статистически значимы на уровне вероятности от р<0,01 до р<0,05.
Предложенная методика
развития скоростных способностей может
применяться инструкторами, методистами,
тренерами-преподавателями при
Список использованной литературы
1. Арнис В.Р. Развитие мощности работы у человека при тренировке силы / В.Р. Арнис //Физиология человека.- 1994.- Т20, №2.- С.80-87.
2. Ашмарин Б.А. ТиМФВ, М.: "Просвещение", 1990г.
3. Бессериль Р.К. Специфика использования соревновательных нагрузок в процессе подготовки юных велосипедистов / Р.К. Бессериль //Теория и практика физической культуры.-1995.- № 3.- С. 8-9.
4. Бутенко Б.И.
5. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов /Ю.В. Верхошанский.- М.: Физкультура и спорт, 1988.-340 с.
6. Гандельсман А.Б.
Физиологические основы
7. Гаськов А.В. Теория
и практика физической
8. Гаськов А.В. Теория
и методика спортивной
9. Геллерштейн С.Г. «Чувство времени» и скорость двигательной реакции /С.Г. Геллерштейн.- М.,1958.- 170 с.
10. Годик М.А. Контроль
тренировочных и
11. Годик М.А. Спортивная метрология: учебник для ин-тов физической культуры / М.А. Годик.- М.: Физкультура и спорт, 1988.- 140 с.
12. Горюнов А.И. Особенности
становления спортивного
13. Дахновский B.C. Обучение и тренировка дзюдоистов /B.C. Дахновский, Б.Н. Рукавицын.- Минск: Полымя, 1989.-192с.
14. Дегтярев И.П. Бокс:
учебник для ин-тов
15. Дегтярев И.П. Совершенствование структуры тренировочных средств боксеров олимпийского резерва. / И.П. Дегтярев, А.В. Гаськов // Бокс: ежегодник. - М.: Физкультура и спорт, 1984.- С.40-42.
16. Дегтярев И.П. Планирование структуры средств тренировки на предсоревновательном этапе подготовки юных боксеров / И.П. Дегтярев, К.Н. Копцев, А.В. Гаськов //Бокс: ежегодник. - М.: Физкультура и спорт,1985.- С.56-58.
17. Дергунов Н.И. Специальная подготовка и комплексный контроль в единоборствах (на примере бокса) / Н.И. Дергунов, О.В. Ендропов, А.А. Калайджян. - Новосибирск, Изд-во НГПУ, 2001.- 250 с.
18. Джероян Г.О.
19. Ендропов О.В. Валеологические аспекты двигательной деятельности человека / О.В. Ендропов.- Новосибирск: Изд-во НГПУ, 1996.-23О с.
20. 3ациорский В.М. Физические качества спортсмена /В.М. Зациорский. - М.: Физкультура и спорт, 1970.- 280 с.
21. 3имкин Н.В. Физиологическая характеристика мышечной силы, скорости движений, выносливости и ловкости /Н.В. Зимкин //Физиоло-гия человека. - М., 1976. - 440 с.
22. Ильин Е.П. Методические
указания к практикуму по
23. Клевенко В.М. Быстрота в боксе /В.М. Клевенко.- М.: Физкультура и спорт, 1968.- 405 с.
24. Копцев К.Н. Нормативы
оценки общей физической
25. Курамшин Ю.Ф. Теория
и методика физической
26. Лаптев А.П. Критерии
эффективности тренировочной
27. Лаптев А.П. Управление тренированностью боксеров / А.П. Лаптев, В.Лавров, П.А. Левитан.- М.: Физкультура и спорт, 1973.- 156 с.
28. Мотылянская Р.Е. Спорт и возраст.- М.: Физкультура и спорт, 1972.-340с.
29. Матвеев Л.П. Теория
и методика физической культуры
30. Солодков А.С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная / А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб.- М.: Олимпия Пресс, 2001.-520 с.
31. Спортивная метрология//Учебник для институтов физической культуры/ Под ред. Коца Л.М., - М.: ФиС,1986г.
32. Сурков Е.Н. Антиципация в спорте / Е.Н. Сурков.- М.: Физкультура и спорт, 1982.-144 с.
33. Тхоревский В.И. Физиология человека. /В.И. Тхоревский М.: физкультура, образование, наука, 2001.- 492 с.
34. Устюгов Е.Д. Индивидуальное
психофизическое развитие
35. Филин В.П. Основы юношеского спорта / В.П. Филин, Н.А. Фомин М.: Физкультура и спорт, 1980. - 120 с.
36. Фомин Н.А. Физиология человека, - М.: Просвещение, Владос, 1995г.
37. Харре Д. Учение о тренировке. - М: Физкультура и спорт, 1971.- 328 с.
38. Холодов Ж.К., Кузнецов
В.С. теория и методика
39. Юзайтис B.C. Экспериментальное исследование методики педагогического контроля за некоторыми показателями физической подготовленности боксера: автореф. дис. канд. пед. наук /B.C. Юзайтис.- Киев, 1973. – 21 с. боксеров.- Л., 1987.- С.70-73.
Информация о работе Технико-тактическая подготовка боксеров 12-14 лет