Физическое воспитание

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 11:24, контрольная работа

Краткое описание

Цель исследования: на основании изучения теоретических и практических аспектов, измерения индивидуальных данных физиологических систем организма, а также выявить рекреативно-оздоровительный потенциал.
Задачи исследования:
выявить особенности оздоровительного потенциала исследуемого вида спорта;
изучить профессионально-прикладную физическую подготовку;
составить индивидуальный и рациональный комплекс упражнений;

Вложенные файлы: 1 файл

referat.docx

— 85.15 Кб (Скачать файл)

       Режим труда и отдыха оказывает непосредственное влияние на возможность и характер применения средств физической культуры с целью поддержания и повышения необходимого уровня жизнедеятельности и работоспособности.

       При подготовке специалистов надо учитывать организационную структуру и особенности производственного процесса, проводить совместный анализ рабочего и нерабочего времени, поскольку между основным трудом и деятельностью человека в свободное время существует объективная связь.

       Динамика работоспособности в процессе труда является интегральным фактором, также определяющим конкретное содержание профессионально-прикладной физической подготовки. Дело в том, что моделирование отдельных элементов процесса труда путём подбора физических упражнений при осуществлении профессионально-прикладной физической подготовки требует знаний об особенностях изменения работоспособности специалистов при выполнении различных видов профессиональных работ.

        Дополнительными факторами определения конкретного содержания профессионально-прикладной физической подготовки являются индивидуальные (в том числе половые и возрастные) особенности будущих специалистов, а также географические и климатические черты региона, в который направляются выпускники учебного заведения и факультета.

 

2 АНАЛИЗ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ АНТРОПОМЕТРИИ

 

Задание № 1

      Имеются ли у вас какие-либо заболевания или ограничения для занятий физическим воспитание?

      Ответ: не имеются.

Задание № 2

      Из представленного ниже списка выберите 5–8 факторов и определите в процентах их негативное влияние на здоровье человека.

        Таблица № 1

Факторы

% негативного влияния

  1. Стресс, чрезмерные волнения
 
  1. Низкое  качество медицинской помощи

17%

  1. Предрасположенность к наследственным заболеваниям

10%

  1. Экологическая обстановка

13%

  1. Перегруженность учебной программой
 
  1. Потребление алкоголя

20%

  1. Недостаток физической нагрузки (гиподинамия)

6%

  1. Курение

12%

  1. Плохие материально-бытовые условия

4%

  1. Отсутствие знаний, навыков здорового образа жизни
 
  1. Употребление  наркотиков

18%

  1. Одиночество, непрочность семьи
 

         Укажите другой фактор

 

         Итого:

= 100%


 

Задание № 3

      Какие наиболее распространённые заболевания у жителей нашего региона?

     Ответ:

  1. органы дыхания;
  2. пищеварительные системы;
  3. заболевания органов зрения.

     Необходимое количество калорий можно определить следующим расчётом:

Ваш вес (в кг) ÷ 0,454 × 0, 409 × 24.

    Это равняется скорости вашего обмена веществ в состояние покоя (минимальное количество калорий, необходимых вам ежедневно).

    Произведите расчёт (исходя из вашего веса):

48 ÷ 0,454 × 0, 409 × 24 = 951,3 калорий.

    Подсчитайте примерно свой расход калорий за 24 часа в тот день, когда нет физкультуры: 1930 калорий;

    В день, когда вы занимаетесь физкультурой: 497,7 калорий.

 

Задание № 4

Выполните эту  пробу.

Ваша ЧСС в покое (сидя): 54 уд/мин.

Ваша ЧСС стоя: 72 уд/мин.

Разность: 18 ударов.

 

Задание № 5

      Определите влияние физической нагрузки (приседаний) на изменение частоты сердечных сокращений.

    Подсчитайте свою ЧСС в покое.

     Выполните 50 приседаний в среднем темпе. Сразу после приседаний подсчитайте ЧСС. Отдохните 1 минуту и снова подсчитайте ЧСС.

       Все подсчёты проводите за 15-секундные отрезки времени с последующим умножение на 4.

      Результаты запишите в таблицу.

Таблица № 2

  1. ЧСС в покое

21

84

  1. ЧСС после приседаний

35

140

  1. ЧСС после 1 мин отдыха

24

96


 

Задание №  6

      Укажите свои любимые виды спорта (или виды спорта, которые вам нравятся): баскетбол, плавание, художественная гимнастика, пляжный волейбол.

     Каких известных спортсменов вы знаете?

     Ирина Чащина, Илья Авербух, Татьяна Навка, Константин Цзю, Рафаэль Надаль, Евгений Плющенко, Валерий Харламов,  Майк Тайсон и многие другие.

 

Задание № 7

      Большим и указательным пальцами правой руки обхватите запястье левой в том месте, где выступает косточка.

Обхватили легко, даже с перебором  – астеник.

Едва обхватили, даже напрячься пришлось – нормостеник.

Обхват не получился, как ни старались –  гиперстеник.

      Для ориентировочной оценки гармоничности телосложения можно пользоваться методом антропометрических индексов.

Весо-ростовой показатель (индекс Кетле) определяется делением веса в граммах на рост в сантиметрах:

Индекс  Кетле = масса тела (г) ÷ рост (см) = 44000 172 = 259

Таблица № 3

Индекс Кетле

1 семестр

3 семестр

5 семестр

6 семестр

280

250

244

259


 

Средний показатель – 370–400 на 1 см роста у мужчин, 325–375 – у женщин.

    Ваш вес может быть  рассчитан по индексу Брока:

Рост  – 100 (при росте 155–165 см);

Рос  – 105 (при росте 166–175 см);

Рост  – 110 (при росте 175 см и выше).

Если расчёт производиться по формуле Брока, то после расчёта из результатов следует вычесть 8%:

172 – 100 – 8% = 66, 24 кг

Массу тела можно  рассчитать по формуле Бернгарда:

Вес = (рост × объём груди) ÷ 240 = (172 × 80) ÷ 240 ≈ 57 кг.

Формула дат  возможность учитывать особенности  телосложения.

    Для контроля за массой используется уравнение, называемое индексом массы тела:

  ИМТ = вес ÷ (рост × рост) = 14, 74 ед.

Для студенток  ЮУрГУ показатель ИМТ от 18,7 до 22,4 ед.

Задание № 8

Измерение окружностей:

Окружность  грудной клетки – 70 см;

Окружность  талии – 60 см;

Окружность  таза – 75 см;

Окружность правого и левого бедра – 50 см;

Окружность  правого и левого плеча – 25 см;

Окружность правой и левой голени – 28 см.

 

Задание № 9

        В положение сидя сделайте вдох и задержите дыхание, зажав нос большим и указательным пальцами. По секундомеру (или секундной стрелки часов) фиксируется время задержки дыхания в секундах.

      Отдохните 3–4 мин. После неглубокого вдоха сделайте выдох и, зажав нос, задержите дыхание. Фиксируйте время. Это проба Генча.

      Результаты проб занесите в таблицу, оценив свои функции внешнего дыхания по таблице.

Таблица № 4

 

 

Ваши показатели

Дата измерения

13. 02. 12

05. 11.12

24.03.13

26.05.13

сек (оценка)

сек (оценка)

сек (оценка)

сек (оценка)

З. д. на вдохе

64

53

71

67

З. д. на выдохе

27

26

28

33


 

     «Лестничная проба» (проба с одышкой).

     Для домашнего самоконтроля полезен тест с восхождением по обычным маршам лестницы в подъезде многоэтажного дома (время подъёма ограничить 2 минутами).

     1-я ступень. Подняться в среднем темпе на 4-й этаж и сразу подсчитать пульс. Если вы прошли без остановок, не испытывая одышки и при этом пульс:

  1. Ниже 100 уд/мин – отличная работоспособность;
  2. 100 – 119 уд/мин – хорошая работоспособность;
  3. С лёгкой отдышкой и при этом пульс 120 – 139 уд/мин – удовлетворительная работоспособность;
  4. Выше 140 уд/мин и выраженная одышка – плохая работоспособность

Мои личные показатели: 103 уд/мин

2-я ступень.  Подняться за 2 мин на 6 этаж. Если величина пульса (уд/мин):

  1. Менее 100 – отлично;
  2. 100–119 уд/мин – хорошо;
  3. 120–139 уд/мин – удовлетворительно;
  4. Более 140 – плохо.

Мои личные показатели: за 15 с – 48 уд/мин, за 60 с – 137 уд/мин.

Задание № 10

      Проба Рюфье представляет собой незначительную нагрузку.

      В положение сидя после 2–3-минутного отдыха измерьте пульс (P1), затем выполните 30 приседаний за 45 секунд, после чего сразу же в положении стоя измерьте пульс (P2). Затем отдохните, сидя ровно одну минуту, и вновь подсчитайте пульс (P3).

    Все подсчеты проводятся в 15-секудные интервалы.

     Вычислите индекс Рюфье по формуле:

Jp = (4 × (P1 + P2 + P3) – 200) ÷ 10 = 4 × (21 + 35 + 24) – 200) ÷ 10 = 12 единиц.

P1 = 21

P2 = 35

P3 = 24

Оцените свою приспособляемость к физической нагрузке:

  1. Величина индекса от 0 до 5,0 единиц – отличная приспособляемость;
  2. От 5, 1 до 10,0 единиц – хорошая;
  3. От 10,0 до 15,0 единиц – удовлетворительная;
  4. Больше 15,1 единиц – неудовлетворительная.

Величина  индекса Рюфье увеличивается при физическом и умственном переутомлении, при недомогании и улучшается  (снижается) при тренировке на выносливость (бег, плавание, игры и другое)

Задание № 11

     Определите влияние физической нагрузки («круговой» тренировки) на изменение показателя ЧСС. Подсчитайте ЧСС сразу после разминки. ЧСС в покое.

  1. ЧСС в покое
  2. Выполните 100 прыжков через скакалку, отдых 1 мин.
  3. Упражнение на пресс за 1 мин, отдых 1 мин.
  4. Отжимание от пола (максимальное количество), отдых 1 мин.
  5. Выполнить 50 приседаний, отдых 1 мин.
  6. Упражнение «лодочка» 30–50 с, отдых 1 мин.
  7. Упражнение на пресс за 2 мин.
  8. Восстановление ЧСС через 1 мин отдыха, 2 мин отдыха, 3 мин отдыха.

     Измерение ЧСС проводить за 15-секундные интервалы сразу после окончания упражнения (умножать на 4).

     «о» – отдых между упражнениями 1 мин, в конце отдыха измеряется ЧСС за 15-секундные отрезок времени.

График  № 1

Таблица № 5

ЧСС за 15 с

ЧСС за 60с

ЧСС за 15с

ЧСС за 60с

п

17

68

4

32

128

1

28

112

о

26

104

о

18

72

5

23

92

2

22

88

о

21

84

о

19

76

6

26

104

3

28

112

о 1

27

108

о

25

100

о 2

25

100

     

о 3

23

92


 

Задание № 12

     Составьте свой комплекс утренней гигиенической гимнастики.

Таблица № 6

№ упр.

Содержание упражнения

Дозировка (кол-во повторений или в  с)

Методические указания

1

Упражнения для головы:

  1. наклоны головы вправо-влево, вперёд и назад;
  2. вращение головы.
  1. 4–6 раз
  2. 8 раз в каждую сторону

 

 

Темп медленный

2

Упражнения на плечи и руки:

  1. вращение плечами 4 раза вперед, 4 назад,
  2. взмахи руками в противоположных направлениях по 2 раза: правая рука – вверху, левая – внизу;
  3. упражнения для увеличения силы мышц рук: сгибания и разгибания рук в упоре лежа, подтягивания в висе и другое

 

 

каждое упражнение по 4 раза

 

 

 

Амплитуда движения максимальная

3

Упражнения для туловища:

  1. наклоны туловища по 2 раза в каждую сторону. Ноги на ширине плеч, руки на поясе.
  2. наклоны вперёд и назад, наклоны в сторону, повороты, круговые движения головой и туловищем вправо и влево.
  3. вращения и повороты туловища и головы, различные повороты тела на 180, 270° и более.
  1. 5–6 раз

 

 

 

 

  1. 7–9  раз

 

 

 

  1. 13–17 раз

 

 

 

 

 

Амплитуда движения максимальная

4

Упражнения для ног:

  1. приседания: ноги вместе, руки на поясе, присесть, руки вперед
  2. прыжки на 2-х и 1-й ноге поочередно
  1. 25–50 раз и

не отрывать пятки от пола

 

  1. по 35 раз

 

5

Упражнения для пресса:

  1. лечь на спину, руки за голову, ноги согнуты в коленях, поднять полностью туловище, не отрывая ноги от пола;
  2. в положении лежа приподнять туловище на 30°, руки за голову, разводить ноги в стороны
  1. 15–30 раз

 

 

 

 

  1. 27–50 раз

 

 

 

Амплитуда движения максимальная

Информация о работе Физическое воспитание