Физическое воспитание в семье

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2014 в 06:04, реферат

Краткое описание

Семья – это коллектив единомышленников. Все члены семьи должны неуклонно соблюдать правила, от которых зависит их здоровье. Нужно всегда помнить, что главное в занятиях физической культурой, спортом – систематичность и регулярность. Эти занятия должны стать органической частью повседневной жизни и быта каждой современной семьи.

Содержание

Введение
1. Виды физкультурных занятий в режиме дня семьи
1.1 Утренняя гигиеническая гимнастика
1.2 Оздоровительный бег
1.3 Пешеходные прогулки, походы и экскурсии
1.4 Подвижные и спортивные игры
2. Закаливание в семье
2.1 Закаливание воздухом
2.2 Закаливание водой
2.3 Закаливание солнцем
3. Гигиена «физкультурной» семьи
Заключение
Использованная литература

Вложенные файлы: 1 файл

реферат физра.docx

— 32.86 Кб (Скачать файл)

Нельзя доводить себя до обильного потения (мокрая кожа более  чувствительна к солнечным лучам). Запрещается спать во время приема солнечных ванн. После последующей  водной процедуры кожу не растирают, так как она и без того достаточно гиперемирована в результате облучения солнцем.

Начинают закаливание  солнечными лучами с сеансов продолжительностью 5-10 минут в день, ежедневно увеличивая их на 5-10 минут и доводя общую  длительность процедуры до 2-3 часов. Обязательна периодическая смена  положения тела и перерывы в приеме солнечных ванн каждый час на 10-15 минут.

Прием солнечных ванн абсолютно  противопоказан при выраженной гипертонической  болезни, при органических заболеваниях центральной нервной системы, нарушениях мозгового кровообращения, атеро- и кардиосклерозе.

Совместные занятия физкультурой в семье создают особенно благоприятные  условия для проведения закаливающих процедур, открывают большие возможности  для комплексного использования  всех основных средств закаливания (воздух, вода, солнце), так как занимающиеся свободны в выборе места и времени  занятия. Большая эффективность  закаливания при самостоятельных  занятиях физкультурой обусловлена  также возможностью индивидуальной дозировки закаливающих процедур в  зависимости от состояния здоровья человека в данный момент, что достаточно затруднительно при групповых занятиях.

Всестороннее использование  природных факторов для оздоровления и закаливания семьи осуществляется во время массовых спортивных мероприятий, «дней здоровья», «дней бегуна», туристских мероприятий. Максимальное приближение к природе во время  организованных выездов за город  для отдыха или массовых мероприятий  в выходные дни, в период каникул, отпусков важно не только для непосредственно  процесса закаливания, но и для популяризации  закаливания.

 

3. Гигиена «физкультурной»  семьи

 

Чтобы занятия физкультурой и спортом в семье приносили  максимум пользы, укрепляли здоровье и физически развивали ее членов, необходимо строгое соблюдение гигиенических  требований. Они сводятся к выполнению всеми членами семьи режима труда и отдыха, правил личной гигиены, к организации рационального питания, использованию дополнительных гигиенических средств повышения работоспособности.

Основой здорового образа жизни является рациональный режим  дня. При правильном режиме вырабатывается слаженный ритм деятельности физиологических  систем организма, формируется динамический стереотип, на поддержание которого требуется все меньше напряжения. При организации режима учитывают  колебания работоспособности на протяжении дня. Не рекомендуется проводить  тренировочные занятия сразу  после пробуждения от ночного  или дневного сна, особенно при их направленности на развитие координации  движений, быстроты и силы, а также  перед сном.

Рациональное питание  подразумевает правильный режим  питания. Время приема пищи должно быть строго определенным и его следует  неукоснительно придерживаться. Принимать  пищу непосредственно перед занятиями  физкультурой или закаливающими  процедурами нецелесообразно. Это  ведет к плохому ее перевариванию  и усвоению, мешает выполнению физических упражнений. Пища дольше остается в  желудке, вызывая чувство тяжести. Наполненный желудок поднимает  диафрагму и тем самым затрудняет деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, к которым при физических упражнениях предъявляются повышенные требования.

Сбалансированное питание  играет важную роль в повышении работоспособности, является залогом крепкого здоровья, отличного настроения, успехов в  труде и спорте.

О правильном, умелом использовании  гигиенических средств, дополняющих  физкультуру и закаливание в  семье, будут свидетельствовать  крепкий сон, хороший аппетит, улучшение  самочувствия, повышение работоспособности.

 

Заключение

 

Организация работы по воспитанию физической культуры учащихся в семье  направлена на решение следующих  задач:

содействие правильному  физическому развитию детей, повышение  их работоспособности, закаливание, охрана здоровья;

развитие основных двигательных качеств. Способность человека к  разносторонней двигательной деятельности обеспечивается гармоничным развитием  всех физических качеств - силы, выносливости, ловкости и быстроты. Особенно следует  сказать о выносливости. Приучая  школьников преодолевать неуверенность, страх, усталость, болевые ощущения, мы тем самым воспитываем у  них не только физические, но и моральные  качества;

формирование жизненно важных двигательных умений и навыков. Двигательная деятельность успешно осуществляется лишь тогда, когда человек владеет  специальными знаниями, умениями и  навыками. Опираясь на двигательные представления  и знания, ученик получает возможность  управлять своими действиями в разнообразных  условиях. Двигательные умения формируются  в процессе выполнения определенных движений. Среди них есть естественные двигательные действия (ходьба, бег, прыжки, метание, плавание и др.) и двигательные действия, которые редко или почти не встречаются в жизни, но имеют развивающее и воспитывающее значение (упражнения на гимнастических снарядах, акробатика и т.п.);

воспитание устойчивого  интереса и потребности в систематических  занятиях физической культурой. В основе здорового образа жизни лежит  постоянная внутренняя готовность личности к физическому самосовершенствованию. Она является результатом регулярных (в течение многих лет) занятий  физическими упражнениями при положительном  и активном отношении к ним  самих учащихся. Как известно, природе  ребенка свойственна интенсивная  двигательная активность. В интересах  физического воспитания необходимо организовать детскую подвижность, моторику в правильных формах, дать ей разумный выход. Интерес и удовольствие, получаемые в процессе физических упражнений, постепенно переходят в привычку систематически заниматься ими, которая  затем превращается в устойчивую потребность, сохраняющуюся на долгие годы;

приобретение необходимого минимума знаний в области гигиены  и медицины, физической культуры и  спорта. Школьники должны получить четкое представление о режиме дня  и личной гигиене, о значении физической культуры и спорта для укрепления здоровья и поддержания высокой  работоспособности, о гигиенических  правилах занятий физическими упражнениями, о двигательном режиме и природных  факторах закаливания, об основных приемах  самоконтроля, о вреде курения  и алкоголя.

 

Использованная  литература

 

Полиевский С.А., Гук Е.П. Физкультура и закаливание в семье. – М.: Медицина, 2004. – 80 с., ил (Науч.-попул.мед.литература. Физкультура и закаливание).

Селиванов В.С. Основы общей  педагогики: Теория и методика воспитания. - М., 2000.

Сластенин В.А. Педагогика. Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с.

Станкин М.И. Психолого-педагогические основы физического воспитания. - М., 1998.

Похожие рефераты:

Исследование  особенностей для реализации физического  воспитания

Основы развития физических качеств и способностей у детей  дошкольного и младшего школьного  возраста. Физические качества и способности: выносливость, ловкость, гибкость. Организация  физического воспитания школьников, его принципы и основные этапы.

Теория  и методика физического воспитания

Процесс физической деятельности человека, направленный на формирование его телесной природы. Рабочая концепция  воспитания школьников и структурно-функциональный образ ее реализации. Базовая технологическая  модель предмета "Физическая культура".

Физическое  воспитание детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья

Распределение учащихся на группы на основании данных медицинского осмотра. Задачи и организация работы по физическому воспитанию учащихся специальных медицинских групп. Учет индивидуальных особенностей и дифференцированный подход. Схема построения уроков.

Работа  по физическому развитию в дошкольном учреждении

Система физического воспитания в дошкольных учреждениях. Место  и роль физической культуры в общей  системе воспитания и развития детей  дошкольного возраста. Опыт использования  различных форм организации двигательной активности в режиме дня ребенка.

Влияние утренней гимнастики на работоспособность  младших школьников

Изучение особенностей работоспособности  младших школьников, определения  роли и значения утренней гимнастики в ее формировании и поддержании. Построение и структура утренней гимнастики, варианты ее проведения. Составление  собственной схемы занятия.

Программа работы по оздоровлению школьников и  контролю за их самочувствием во время  учебного процесса

Развитие комплекса эффективных  мер по сохранению и укреплению здоровья школьников. Совершенствование здоровьесберегающих условий в школе. Формирование у учащихся позитивных установок на здоровый образ жизни. Формы физического воспитания школьника.

Взаимосвязь физической и умственной деятельности

Анализ функциональной активности человека и взаимосвязи физической и умственной деятельности. Изучение средств физической культуры, обеспечивающих устойчивость к умственной и физической работоспособности. Утомление при  физической и умственной работе.

Физическое  воспитание в профессионально-технических  училищах (ПТУ)

Задачи физического воспитания в учреждениях начального профессионального  образования. Программа и организация  занятий. Работа спортивных секций и  проведение дней здоровья. Требования к учету успеваемости. Уроки с  учащимися специальных медицинских  групп.

Физическое  воспитание детей дошкольного возраста

Физическое воспитание - педагогический процесс формирования двигательных умений, навыков. Развитие физических качеств человека. Физическое воспитание ребёнка в условиях учреждений для детей раннего и дошкольного  возраста: формы, средства, методы и  приемы.

Формы организации по физическому воспитанию детей

Взаимосвязь двигательной активности, здоровья и развития ребенка. Особенности  развития движений детей 3-го года жизни, формы деятельности по их физическому  воспитанию. Роль воспитателя в устроении  подвижных игр, физкультурных занятий, утренней гимнастики.

Модель  двигательной активности в детском  саду

Роль физкультуры для  здоровья, физического и психического развития ребёнка. Создание условий  для формирования двигательной активности и оздоровления ребёнка. Формирование привычки к здоровому образу жизни, суть модели двигательного режима дошкольника.

Влияние физического воспитания в семье  на общую физическую подготовку учащихся младшего школьного возраста

Особенности возрастного  развития детей младшего школьного  возраста. Специфические признаки физического  воспитания в современной семье. Разработка комплекса упражнений для  утренней гимнастики для детей младшего школьного возраста и оценка эффективности.

Физическое  воспитание в школе

Урок как основная форма  организации занятий по физической культуре в школе. Контроль физического  воспитания учащихся. Физкультурно-оздоровительная  работа в школе. Гимнастика до занятий, физкультминутка и физкультпауза. Спортивно-массовая работа в школе.

Формы организации физического воспитания в дошкольных учреждениях

Общая характеристика основных форм организации физического воспитания. Физкультурно-оздоровительные мероприятия  в режиме дня: зарядка; закаливающие процедуры в сочетании с физическими  упражнениями. Работа по физическому  воспитанию в повседневной жизни.

Формы организации физического воспитания школьников

Общая характеристика урока  физической культуры. Методы организации  учащихся на уроке. Характер физической и психической нагрузки на занятиях и приемы ее регулирования. Физкультурные  паузы во время уроков. Физические упражнения на удлиненных переменах.

Физическое  воспитание детей в ДОУ

Физическое воспитание детей  дошкольного возраста в системе  воспитания с учетом современных  требований. Единство физического и  психического развития ребенка. Средства воспитания: гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения.

Особенности организации физкультурно-оздоровительной  системы в ДОУ

Проблемы физического  развития в системе дошкольного  образования, его основные цели и  задачи. Нетрадиционные формы оздоровления дошкольника. Формы организации  двигательной активности и их использование  в режиме дня ребенка, анкетирование  родителей.

Физическое  воспитание детей от рождения до 7 лет

Цель физического воспитания - воспитание здорового, жизнерадостного  ребенка. Возрастные особенности развития ребенка до 7 лет. Формирование двигательных функций ребенка. Гимнастика для  детей как система специально подобранных физических упражнений.

Гигиена в школе

Факторы, способствующие развитию переутомления, его профилактика. Гигиенические  требования к структуре урока. Важные гигиенические принципы организации  режима дня школьника в семье, гигиена отдыха, досуга, туризма. Биоритмы функционирования организма.

Особенности преподавания физкультуры парням и  девушкам

Факторы физической работоспособности, функциональные возможности мускулатуры. Особенности организации преподавания физической культуры. Основные правила  для организации спортивной тренировки юношей и девушек. Дозированная нагрузка физических упражнений.


Информация о работе Физическое воспитание в семье