Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 18:19, контрольная работа
Физическое воспитание как специфическая сфера общественной деятельности, обособленная от физического труда, возникло 80— 8 тыс. лет назад. О появлении физических упражнений как таковых можно говорить лишь тогда, когда они отделены от трудовой деятельности. Занятия физической культурой отличаются от других видов деятельности (в том числе и трудовой) прежде всего тем, что они направлены на развитие наших собственных физических кондиций, т. е. двигательных умений, физических качеств, функциональных возможностей и т. п. А физический труд, например, своей целью ставит изготовление определенного продукта. Конечно, многие трудовые операции воздействуют на физическое состояние человека, но это влияние в значительной степени зависит от особенностей содержания и условий производства и может быть самым различным (в том числе и отрицательным).
Введение 3
Глава 1.Развитие физической культуры в первобытном обществе и в античный период. 4-7
Глава 2. Развитие физической культуры со Средневековья до второй половины Х1Хв. 8-10
Глава 3.Развитие зарубежной системы физического воспитания со второй половины Х1Хв. до настоящего времени. 11-15
Глава 4.Развитие системы физического воспитания в России с древнейших времен до начала ХХв. 16-18
Глава5.Становление и развитие отечественной системы физического воспитания. 19-21
Вывод 22
Список литературы 23
большую роль в развитии
физиологии, медицины, психологии, педагогики.
Вторая половина XIX
в. связана с деятельностью основоположника
отечественной педагогики К. Д. Ушинского.
Он впервые научно доказал большое значение
физического воспитания в общем процессе
воспитания ребенка Врачи-гигиенисты
Е. А. Покровский и Е. М. Дементьев в процессе
физического воспитания детей на первый
план выдвигали народные подвижные игры
на свежем воздухе. Это средство особенно
рекомендовалось использовать для детей
младшего возраста.
Создание отечественной
системы физического образования неразрывно
связано с именем Петра Францевича
Лесгафта (1837—1909).
П. Ф. Лесгафт - создатель
отечественной системы физического воспитания
(образования). Его именем названо первое
в нашей стране высшее физкультурное учебное
заведение — Институт физического образования
им. П.Ф.Лесгафта в Петрограде (1919)
Система физического
образования изложена П. Ф. Лесгафтом в
фундаментальном труде “Руководство
по физическому образованию детей школьного
возраста” (1888 —1901) В методике проведения
занятий по физическому образованию можно
выделить следующие особенности... В основу
физического образования должна быть
положена связь физического и духовного:
“Между умственным и физическим развитием
человека существует тесная связь... Умственный
рост и развитие требуют соответствующего
развития физического”.
По этическим
мотивам он отрицательно относился к соревновательному
спорту, придавал большое значение тому,
чтобы в процессе выполнения физических
упражнений включалось мышление, т. е.
осознание того, что делает обучающийся.
Педагогическое наследие
П. Ф. Лесгафта высоко оценено в нашей стране
и за рубежом, его именем назван первый
в Советской России Институт физической
культуры.
Прогрессивные
идеи в области физического воспитания
детей нашли свое
применение в практике
деятельности передовых для конца XIX — начала
XX в. опытных частных школах России. Конечно,
для столь огромной страны, как Россия,
таких учебных заведений было крайне мало,
но многое из этого богатейшего наследия
не утратило своей ценности и значимости
и в наши дни.
Большое значение
для развития физической культуры в дореволюционной
России имело возникновение нового типа
физкультурных организаций (в отличие
от спортивных кружков) — общественных
физкультурно-спортивных организаций. Они пропагандировали
здоровый образ жизни, занятия гимнастикой,
спортом и туризмом для широкого круга
населения, готовили актив энтузиастов,
преподавателей физического воспитания
детей. Таких организаций к 1914 г. в России
было около 360. Зарождение и развитие современных
видов спорта в России начинается в конце
XIX — начале XX в. По сути это было отражением
интенсивного развития спортивной направленности
в физической культуре.
Вывод:
Список литература:
Голощапов Б. Р. История физической
культуры и спорта в России (IX — начало
XX вв.): Учеб. пособие. — М., 1992.
Голощапов Б. Р. История отечественных
и зарубежных систем физического воспитания
и спорта: Учеб. пособие. — М., 1995.
Степаненкова Э.Я.Теория и методика физического
воспитания и развития ребенка:Учеб.пособие.-М.,2004.
Интернет ресурсы
Информация о работе Физическое воспитание детей дошкольного возраста