Физическое воспитание детей дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 18:19, контрольная работа

Краткое описание

Физическое воспитание как специфическая сфера общественной деятельности, обособленная от физического труда, возникло 80— 8 тыс. лет назад. О появлении физических упражнений как таковых можно говорить лишь тогда, когда они отделены от трудовой деятельности. Занятия физической культурой отличаются от других видов деятельности (в том числе и трудовой) прежде всего тем, что они направлены на развитие наших собственных физических кондиций, т. е. двигательных умений, физических качеств, функциональных возможностей и т. п. А физический труд, например, своей целью ставит изготовление определенного продукта. Конечно, многие трудовые операции воздействуют на физическое состояние человека, но это влияние в значительной степени зависит от особенностей содержания и условий производства и может быть самым различным (в том числе и отрицательным).

Содержание

Введение 3
Глава 1.Развитие физической культуры в первобытном обществе и в античный период. 4-7
Глава 2. Развитие физической культуры со Средневековья до второй половины Х1Хв. 8-10
Глава 3.Развитие зарубежной системы физического воспитания со второй половины Х1Хв. до настоящего времени. 11-15
Глава 4.Развитие системы физического воспитания в России с древнейших времен до начала ХХв. 16-18
Глава5.Становление и развитие отечественной системы физического воспитания. 19-21
Вывод 22
Список литературы 23

Вложенные файлы: 1 файл

Физическое воспитание 2.doc

— 132.50 Кб (Скачать файл)

 

большую роль в развитии физиологии, медицины, психологии, педагогики. 
Вторая половина XIX в. связана с деятельностью основоположника отечественной педагогики К. Д. Ушинского. Он впервые научно доказал большое значение физического воспитания в общем процессе воспитания ребенка Врачи-гигиенисты Е. А. Покровский и Е. М. Дементьев в процессе физического воспитания детей на первый план выдвигали народные подвижные игры на свежем воздухе. Это средство особенно рекомендовалось использовать для детей младшего возраста.

     Создание отечественной системы физического образования неразрывно связано с именем Петра Францевича Лесгафта (1837—1909). 
П. Ф. Лесгафт - создатель отечественной системы физического воспитания (образования). Его именем названо первое в нашей стране высшее физкультурное учебное заведение — Институт физического образования им. П.Ф.Лесгафта в Петрограде (1919) 
Система физического образования изложена П. Ф. Лесгафтом в фундаментальном труде “Руководство по физическому образованию детей школьного возраста” (1888 —1901) В методике проведения занятий по физическому образованию можно выделить следующие особенности... В основу физического образования должна быть положена связь физического и духовного: “Между умственным и физическим развитием человека существует тесная связь... Умственный рост и развитие требуют соответствующего развития физического”. 
   По этическим мотивам он отрицательно относился к соревновательному спорту, придавал большое значение тому, чтобы в процессе выполнения физических упражнений включалось мышление, т. е. осознание того, что делает обучающийся. 
   Педагогическое наследие П. Ф. Лесгафта высоко оценено в нашей стране и за рубежом, его именем назван первый в Советской России Институт физической культуры. 
  Прогрессивные идеи в области физического воспитания детей нашли свое

 

применение в практике деятельности передовых для конца XIX — начала XX в. опытных частных школах России. Конечно, для столь огромной страны, как Россия, таких учебных заведений было крайне мало, но многое из этого богатейшего наследия не утратило своей ценности и значимости и в наши дни. 
   Большое значение для развития физической культуры в дореволюционной России имело возникновение нового типа физкультурных организаций (в отличие от спортивных кружков) — общественных физкультурно-спортивных организаций. Они пропагандировали здоровый образ жизни, занятия гимнастикой, спортом и туризмом для широкого круга населения, готовили актив энтузиастов, преподавателей физического воспитания детей. Таких организаций к 1914 г. в России было около 360. Зарождение и развитие современных видов спорта в России начинается в конце XIX — начале XX в. По сути это было отражением интенсивного развития спортивной направленности в физической культуре. 

 

 

 

 Вывод:                                                                                                                                               Из вышеизложенного можно сделать вывод, что вопросам физического воспитания, с древнейших времен ,уделялось большое внимание. На протяжении тысячилетий люди стремились к совершенству своего тела, гармонии, жизнестойкости ,не смотря на трудности, преграды, войны, противоречия. Ученые ,профессора, педагоги научно обосновывали значимость физического воспитания. Пристальное внимание уделялось физическому воспитанию в раннем детстве. На первое место ставился и ставится вопрос формирования всесторонне развитого человека, сохранения здоровья, умственного ,духовного и эмоционального развития ,психической готовности к труду  и учебе - что принесет истинное счастье человеку.

 

 

Список литература:

Голощапов Б. Р. История физической культуры и спорта в России (IX — начало XX вв.): Учеб. пособие. — М., 1992. 
 
Голощапов Б. Р. История отечественных и зарубежных систем физического воспитания и спорта: Учеб. пособие. — М., 1995. 
 
Степаненкова Э.Я.Теория и методика физического воспитания и развития ребенка:Учеб.пособие.-М.,2004.

Интернет ресурсы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Физическое воспитание детей дошкольного возраста