Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2014 в 15:47, курсовая работа
Мировой опыт свидетельствует, что двигательная активность человека в течение всей жизни предотвращает заболевания и улучшает состояние здоровья. Именно физическая культура как составляющая общей культуры, общественными проявлениями которой является физическое воспитание и массовый спорт, выступает существенным фактором здорового образа жизни, профилактики заболеваний, организации содержательного досуга и создание условий для всестороннего гармоничного развития человека. Как и все сферы общественной жизни, физическая культура и спорт- это отдельная организована отрасль. Существует много видов спорта и у каждого из них есть свои сторонники.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в начальной школе 5
1.1. Теоретические основы физкультурно-оздоровительной работы в начальной школе 5
1.2. Теоретические основы спортивно-массовой работы в начальной школе 6
Глава 2. Эмпирическое исследование физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в начальной школе 9
2.1. Задачи, методы, организация исследования 9
2.2. Разработка основных положений программы формирования двигательных навыков у школьников с ограниченными физическими возможностями опорно-двигательного аппарата 11
2.3. Анализ результатов исследования формирования двигательных навыков у школьников с ограниченными физическими возможностями опорно-двигательного аппарата 16
Выводы 26
Список используемой литературы 28
Из всех форм нарушения осанки только выраженный кифоз сочетается с пониженной самооценкой, и то по одной шкале – «Ум». В случае сочетания кругло-вогнутой спины и деформации грудной клетки в форме куриной груди для подростков характерны низкое сопротивление стрессу и связанный с ним страх ожиданий от окружающих.
Сглаживание физиологических изгибов позвоночника (плоская спина) у детей достоверно связано с повышенным индексом агрессивности, в частности, косвенной агрессией. Наиболее фатально это сочетание проявляется при непоследовательной воспитательной позиции матери. 90,9% детей, воспринимающих материнскую воспитательную позицию как непоследовательную, имеют плоскую спину и повышенный уровень косвенной агрессивности.
Начальная школа – ответственный этап в формировании человеческой личности, критический период развития ребенка. В это время закладываются основы будущего физического и психического здоровья учащихся. Одним из эффективных и действенных факторов в формировании педагогом личности младшего школьника служит его физическое воспитание.
Физическое воспитание школьников – объект особого внимания всех цивилизованных государств и обществ (М.Дубовис, Н.Мацкевич, Z. Chromiсski, A.Valiani).
Детям, подверженным судорожным припадкам, необходимо четко разъяснить, насколько занятия спортом могут повысить вероятность припадков или спровоцировать их. Поэтому принципиально важно избегать выполнения круговых движений, гимнастических упражнений на снарядах (например, лазание по канату). При наличии внутренних заболеваний или сложных форм нарушений в развитии ребенка врачи должны установить с родителями объем спортивных занятий, а родители должны обсудить этот вопрос с лечащим врачом.
Изучение проблемы нарушения осанки с холистических позиций позволяет осознать возможные причины неэффективности современных мер профилактики и коррекции.