Эмпирическое исследование физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в начальной школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2014 в 15:47, курсовая работа

Краткое описание

Мировой опыт свидетельствует, что двигательная активность человека в течение всей жизни предотвращает заболевания и улучшает состояние здоровья. Именно физическая культура как составляющая общей культуры, общественными проявлениями которой является физическое воспитание и массовый спорт, выступает существенным фактором здорового образа жизни, профилактики заболеваний, организации содержательного досуга и создание условий для всестороннего гармоничного развития человека. Как и все сферы общественной жизни, физическая культура и спорт- это отдельная организована отрасль. Существует много видов спорта и у каждого из них есть свои сторонники.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в начальной школе 5
1.1. Теоретические основы физкультурно-оздоровительной работы в начальной школе 5
1.2. Теоретические основы спортивно-массовой работы в начальной школе 6
Глава 2. Эмпирическое исследование физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в начальной школе 9
2.1. Задачи, методы, организация исследования 9
2.2. Разработка основных положений программы формирования двигательных навыков у школьников с ограниченными физическими возможностями опорно-двигательного аппарата 11
2.3. Анализ результатов исследования формирования двигательных навыков у школьников с ограниченными физическими возможностями опорно-двигательного аппарата 16
Выводы 26
Список используемой литературы 28

Вложенные файлы: 1 файл

ready.doc

— 262.00 Кб (Скачать файл)

 

Из всех форм нарушения осанки только выраженный кифоз сочетается с пониженной самооценкой, и то по одной шкале – «Ум». В случае сочетания кругло-вогнутой спины и деформации грудной клетки в форме куриной груди для подростков характерны низкое сопротивление стрессу и связанный с ним страх ожиданий от окружающих.

Сглаживание физиологических изгибов позвоночника (плоская спина) у детей достоверно связано с повышенным индексом агрессивности, в частности, косвенной агрессией. Наиболее фатально это сочетание проявляется при непоследовательной воспитательной позиции матери. 90,9% детей, воспринимающих материнскую воспитательную позицию как непоследовательную, имеют плоскую спину и повышенный уровень косвенной агрессивности.

 

Выводы

 

Начальная школа – ответственный этап в формировании человеческой личности, критический период развития ребенка. В это время закладываются основы будущего физического и психического здоровья учащихся. Одним из эффективных и действенных факторов в формировании педагогом личности младшего школьника служит его физическое воспитание.

Физическое воспитание школьников – объект особого внимания всех цивилизованных государств и обществ (М.Дубовис, Н.Мацкевич, Z. Chromiсski, A.Valiani).

Детям, подверженным судорожным припадкам, необходимо четко разъяснить, насколько занятия спортом могут повысить вероятность припадков или спровоцировать их. Поэтому принципиально важно избегать выполнения круговых движений, гимнастических упражнений на снарядах (например, лазание по канату). При наличии внутренних заболеваний или сложных форм нарушений в развитии ребенка врачи должны установить с родителями объем спортивных занятий, а родители должны обсудить этот вопрос с лечащим врачом.

Изучение проблемы нарушения осанки с холистических позиций позволяет осознать возможные причины неэффективности современных мер профилактики и коррекции.

  1. Не умаляя значимости биологических факторов риска нарушения осанки, мы должны больше внимания уделять биомеханическим и психологическим проблемам, формирующим привычную позу ребенка.
  2. Для ликвидации результатов нарушения равновесия, связанного с изменением конфигурации тела, на фоне интенсивного роста ребенка, необходимо активно развивать такие двигательные качества, как координация и быстрота движений, силовая выносливость мышц брюшного пресса.
  3. Обнаруженные нами закономерности подтверждают, что психологические особенности подростка значимо отражаются на привычной для него позе, и, следовательно, могут участвовать в формировании осанки.
  4. Поза, сформированная вследствие конституциональных или иных особенностей подростка, может влиять на его личностное благополучие.
  5. Пока мы не можем обсуждать причинно-следственные связи, но даже признание вклада психологических проблем в формирование осанки позволит сделать профилактику ее нарушений более эффективной.

 

 

Список используемой литературы

 

 

    1. Балаев A.A. Активные методы обучения/А.А Балаев//– М.: Изд-во Профиздат, 1986. – 52 с.
    2. Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и каждого/В.К Бальсевич//– М.: Изд-во «Физкультура и спорт», 1988. – 208 с.
    3. Бальсевич В.К. Физическая культура. Молодежь и современность/В.К. Бальсевич, Л.И. Лубышева//Теория и практика физической культуры. 1993. – № 4. –2-7 с.
    4. Бальсевич В.К. Физическая подготовка в системе воспитания культуры здорового образа жизни человека/В.К. Бальсевич//Теория и практика физической культуры 1990 – № -1. –22-24 с.
    5. Булич, Э.Г. Физическое воспитание в специальных медицинских группах [Текст]:/Э.Г. Булич.-М.: Изд-во «Высшая школа», 1986. 255 с.
    6. Бушма, Т.В. Активные методы обучения в формировании познавательного интереса к студентов вузов к теоретическим знаниям [Текст]:.: дисс. канд. пед. наук/Т.В. Бушма. Санкт– Петербург, 2003.– 180 с.
    7. Ванек, М. Актуальные вопросы психологической подготовки спортсменов [Текст]:/М. Ванек, В. Гошек//Психология и современный спорт. 1982.-№ 10.-С. 43-44с.
    8. Виленский, М.Я. Студент как субъект физической культуры [Текст]:/М.Я. Виленский//Теория и практика физ. культуры,– 1999. №10 – С.2-5.
    9. Вишневский, В.А Физические упражнения в регуляции вегетативного баланса [Текст]:/В.А Вишневский//Теория и практика физической культуры 2005, №5.– С.63.
    10. Власов, A.A. Организационно-педагогические основы физического воспитания Текст]: дисс. канд. пед. наук/A.A. Власов. Малаховка, МОГИФК, 1991– 191с.
    11. Волков, И. П. Спортивная психология в трудах отечественных специалистов [Текст]:/И. П. Волков СПб.: Питер, 2002 – 384 с.
    12. Востоков В.Ф. Тайны Тибетской медицины/В.Ф. Восто-ков//СПб.: Изд-во «Союз», 1999. – 220 с.
    13. Выготский JI.C. Психология развития как феномен культуры/Л.С. Выготский//– СПб.: Изд-во «Союз», 1996. – 224с.
    14. Выдрин В.М. Физическая культура/В.М. Выдрин, Б.К. Зыков, А.В Лотоненко//Воронеж: Изд-во ВГУ, 1991.– 124 с.
    15. Гагонин С.Г. Развитие теории и практики физической культуры путем обобщения опыта боевых искусств Востока: автореф. дис. докт. пед. наук/С.Г. Гагонин//СПбГАФК, 1999. – 43 с.
    16. Горбунов Г. Д. Современная практика психологической подготовки спортсмена/Г. Д. Горбунов//Теория и практика физической культуры. -1979. -№ 12–5-7 с.
    17. Гошек В. Успех как мотивационный фактор спортивной деятельности: психология и современный спорт/В. Гошек//М. Ванек, Б. Свобода/М.: Физкультура и спорт, 1973. – 272 с.
    18. Григорьянц И.А. Опыт моделирования соревновательных действий в условиях идеомоторной тренировке//Теория и практика физической культуры. 1975. – №8. – 55-57 с.
    19. Гуревич И.А. Триста соревновательно-игровых заданий по физическому воспитанию: Практическое пособие/И.А. Гуревич//– Минск: Изд-во Высшая школа, 1994.-319 с.
    20. Джавэн Мао. Оздоровительная китайская гимнастика/Мао Джавэн//Пер.с анг. Е. Гупало. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001.– 126 с.
    21. Дмитриев A.A. Физическая культура в специальном образовании/A.A. Дмитриев//Л.: Академия, 2002. – 126 с.

 


 



Информация о работе Эмпирическое исследование физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в начальной школе