Взаимосвязь социализации личности с социальными ценностями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2014 в 18:23, контрольная работа

Краткое описание

Социокультурные ценности — это не только нравственные ориентиры для людей, но и мерило гуманности и цивилизованности общества, членами которого являются эти люди. Общество без выверенной во всех отношениях системы позитивных социокультурных ценностей, обречено на стагнацию, потерю своей былой мощи. Такое общество характеризует разобщенность между его членами, оно лишено единых, базовых ценностных установок.
Разумеется, в формировании в сознании людей социокультурных ценностей проявляется не только стихийность, в этом процессе в той или иной мере, в том или ином направлении осуществляется и осознанная деятельность со стороны государственных институтов. Однако данный вопрос мало изучен во всей полноте

Содержание

Введение 3
1.Понятие и природа ценностей 4
2.Теории ценностей в философии 7
3.Взаимосвязь социализации личности с социальными ценностями 9
Список использованной литературы 14

Вложенные файлы: 1 файл

Контр.Философия.docx

— 29.34 Кб (Скачать файл)

   Для восточной  традиции характерно утверждение  единства общества и человека, господство таких норм и правил  поведения личности, как справедливость, гуманность, уважение к родителям  и старшим. Особое место в социализации  личности принадлежит здесь семье. Главная установка в воспитании  и социализации личности делается  не на изменение мира, а на  изменения себя, на самосовершенствование.

   В контексте двух  традиций генеральная перспектива  социализации личности нашего  общества, по всей вероятности, должна  быть связана с усвоением как  тех, так и других ценностей. В  этой связи нам необходимо  реабилитировать ценности индивидуализма. И только в случае утверждения  диалектического единства ценностей  коллективизма и индивидуализма  можно говорить о наиболее  благоприятных условиях развития личности.

 Сравнительный анализ  ценностей западной и восточной  культур на современном этапе  их развития показывает, что в  западной культуре в качестве  первичных выступают такие ценности, как индивидуальность, деньги, эффективность, агрессивность, уважение к молодежи, равенство женщин в обществе. В восточной культуре на первом  месте находятся коллективная  ответственность, скромность, уважение  к старшим, патриотизм, материнство, авторитаризм.3   В каждом типе культуры имеются свои достоинства и недостатки. Наша задача состоит в том, чтобы на основе своей собственной культуры, традиций и менталитета аккумулировать все лучшее, что имеется как в западном, так и восточном типах культур.

   Еще одна важнейшая для нас проблема – влияние рыночных ценностей на социализацию личности. Наше общество переживает ответственный исторический этап- становление рыночных отношений. Он связан с изменением не только экономических отношений, но м всей системы социальных отношений.

   Суть рыночных  отношений – экономический либерализм, конкуренция, стремление к прибыли. Они влияют на ценностные ориентации  личности неоднозначно. С одной стороны они, бесспорно, пробуждают инициативу, активность, энергию людей, расширяют возможности для развития способностей и творчества личности.

   Еще есть и вторая  сторона влияния ценности рынка  на формирование личности. Она  состоит в том, то развитие  экономического либерализма и  конкуренции ради прибыли, приводит  к таким последствиям, как двойная  мораль, всеобщее отчуждение, неврозы  и т.д. Ценности личности как  бы пропускаются через призму  рынка и приобретают характер  рыночных ценностей. Не только  материальная, но и духовная жизнь  общества и личности строятся  по законам рыночных отношений  и экономического обмена.

   Сами по себе  рыночные  отношения и связанные  с ними цели и ценности не  могут иметь самодовлеющего значения, т.е. выступать как высшие ценности. Это всегда лишь ценности-средства для собственного развития человека. Ценности экономического либерализма и социальной справедливости должны быть интегрированы в едином синтезе. Только при этом условии мы можем социально защитить бедных и дать свободу действий социально активной и способной части населения.

   Так же еще одна существует проблема,  распространенная в нашем обществе иррациональные и псевдонаучные ценности. На личность сегодня систематически обрушивается лавина информации, содержание которой связано с псевдонаукой. В этих условиях на бессознательном уровне формируется некритическое мышление и восприятие действительности. Рационализм заменяется иррационализмом, любой функциональный миф считается рациональным. Формируется тип сознания, в котором реальные противоречия не принимаются в расчет, принцип объективности подменяется субъективизмом, логика разума заменяется верой и внушением.

   В заключении отметим, что одной из важнейших тенденций  развития современной философии  является все большее внимание  к человеку, к проблема его  бытия в мире и к его внутреннему  миру. Это не случайно, потому  что, в конце концов, общая задача  философии как раз и должна  заключаться в том, чтобы помочь  рационально-практическим способом  соединить человека с миром, т.е. сделать человека реальным представителем  и субъектом мира, а мир действительно  человечным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1.Философия: учебник для  вузов/под ред. проф. В.Н. Лавриненко, проф. В.П. Ратникова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005 – С. 603-614.

2. Философия: учебник для вузов/под ред. проф. В.Н. Лавриненко, проф. В.П. Ратникова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1998– 584 с.

3.Кохановский В.П. Философия: учебник для высших учебных  заведений. – Ростов н/Д.: Феникс, 2003. – С.331-342.

 

 

 

 

 

  

 

  

 

 

1 1 Виндельбанд В. Прелюдии. Философские статьи и речи. СПб, 1904. С. 298.

 

2 Камю А. Бунтующий человек// Философские науки.1989, №7. С. 123.

3 См.: Ситарм  К., Когделл Г. Основы межкультурной коммуникации// Человек. 1992, №4. С.116.

 

 


Информация о работе Взаимосвязь социализации личности с социальными ценностями