Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2014 в 18:23, контрольная работа
Социокультурные ценности — это не только нравственные ориентиры для людей, но и мерило гуманности и цивилизованности общества, членами которого являются эти люди. Общество без выверенной во всех отношениях системы позитивных социокультурных ценностей, обречено на стагнацию, потерю своей былой мощи. Такое общество характеризует разобщенность между его членами, оно лишено единых, базовых ценностных установок.
Разумеется, в формировании в сознании людей социокультурных ценностей проявляется не только стихийность, в этом процессе в той или иной мере, в том или ином направлении осуществляется и осознанная деятельность со стороны государственных институтов. Однако данный вопрос мало изучен во всей полноте
Введение 3
1.Понятие и природа ценностей 4
2.Теории ценностей в философии 7
3.Взаимосвязь социализации личности с социальными ценностями 9
Список использованной литературы 14
Для восточной
традиции характерно
В контексте двух
традиций генеральная
Сравнительный анализ
ценностей западной и
Еще одна важнейшая для нас проблема – влияние рыночных ценностей на социализацию личности. Наше общество переживает ответственный исторический этап- становление рыночных отношений. Он связан с изменением не только экономических отношений, но м всей системы социальных отношений.
Суть рыночных
отношений – экономический
Еще есть и вторая
сторона влияния ценности
Сами по себе рыночные отношения и связанные с ними цели и ценности не могут иметь самодовлеющего значения, т.е. выступать как высшие ценности. Это всегда лишь ценности-средства для собственного развития человека. Ценности экономического либерализма и социальной справедливости должны быть интегрированы в едином синтезе. Только при этом условии мы можем социально защитить бедных и дать свободу действий социально активной и способной части населения.
Так же еще одна существует проблема, распространенная в нашем обществе иррациональные и псевдонаучные ценности. На личность сегодня систематически обрушивается лавина информации, содержание которой связано с псевдонаукой. В этих условиях на бессознательном уровне формируется некритическое мышление и восприятие действительности. Рационализм заменяется иррационализмом, любой функциональный миф считается рациональным. Формируется тип сознания, в котором реальные противоречия не принимаются в расчет, принцип объективности подменяется субъективизмом, логика разума заменяется верой и внушением.
В заключении отметим,
что одной из важнейших
Список использованной литературы
1.Философия: учебник для вузов/под ред. проф. В.Н. Лавриненко, проф. В.П. Ратникова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005 – С. 603-614.
2. Философия: учебник для вузов/под ред. проф. В.Н. Лавриненко, проф. В.П. Ратникова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1998– 584 с.
3.Кохановский В.П. Философия: учебник для высших учебных заведений. – Ростов н/Д.: Феникс, 2003. – С.331-342.
1 1 Виндельбанд В. Прелюдии. Философские статьи и речи. СПб, 1904. С. 298.
2 Камю А. Бунтующий человек// Философские науки.1989, №7. С. 123.
3 См.: Ситарм К., Когделл Г. Основы межкультурной коммуникации// Человек. 1992, №4. С.116.
Информация о работе Взаимосвязь социализации личности с социальными ценностями