Древнегреческая натурфилософия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 19:32, реферат

Краткое описание

Первые попытки человека осмыслить окружающий его мир – живую и неживую природу, космическое пространство, наконец, самого себя – следует отнести к тому периоду человеческого существования (предположительно, его можно датировать пятым-четвертым тысячелетиями до нашей эры), когда человек в процессе эволюции, прежде всего умственной, начал дифференцировать природу как среду своего обитания, постепенно выделяя себя из нее. Именно вследствие того, что человек стал воспринимать животный и растительный мир, космос как нечто отличное и противостоящее ему, у него началось формирование способностей осмысливать действительность, а затем и философствовать, то есть делать умозаключения, выводы и выдвигать идеи об окружающем его мире. Родоначальники философского мышления появились в древнейших человеческих цивилизациях – Египте, Шумерах, Вавилоне, свидетельством чему являются многочисленные исторические памятники, к сожалению, только косвенные.

Содержание

Введение______________________________________________________3-5
Предпосылки и истоки древнегреческой философии. Космоцентризм – основополагающие принципы античной филофии ______________________________________________________6-11
Досократовский этап древнегреческой философии____________________________________________________ 12-13
-Милетская школа______________________________________________13-16
-Школа Пифагора_______________________________________________16-20
- Школа Гераклита Эффеского____________________________________20-22
- Элейская школа_______________________________________________22-25
Атомистический материализм: Левкиппа и Демокрита_______________26-29
Заключение___________________________________________________30-31
Список использованной литературы_______________________________32

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат философия.docx

— 57.24 Кб (Скачать файл)

     Сократ  является, по существу, первым древнегреческим  философом, кто отходит от натурфилософского  истолкования мира и философски, то есть путем рассуждений и умозаключений, пытается найти истину, ответы на поставленные им самим и его предшественниками-философами вопросы. Другими словами, предметом  его философских рассуждений  являются человеческое сознание, душа, человеческая жизнь в целом, а  не космос, не природа, как это было у его предшественников. И хотя он еще не дошел до платоновского  или аристотелевского понимания  философии, несомненно, то, что он заложил  основы их воззрений. С полным основанием можно утверждать, что Сократ стоял  у истоков формирования в философии  общих понятий. Существенным является вклад Сократа в развитие диалектики. Аристотель, например, считает, что  до Сократа не существовало диалектики. Учению Гераклита о постоянной текучести  чувственных вещей он противопоставляет  идеи Сократа о диалектике, так  как последний никогда не наделял  общее обособленным существованием. Чтобы познать истину, необходимо, согласно Сократу, преодолеть противоречие. Диалектика Сократа – это учение о преодолении противоречия, отрицания  противоречия, недопущения противоречия. К сказанному необходимо добавить, что диалектика и идеи о познании у Сократа тесно переплетены  с его телеологией, то есть учением  о целесообразности.

Таким образом, Сократом завершается натурфилософский период в истории древнегреческой  философии и начинается новый, можно  сказать, философский этап, который получает свое дальнейшее развитие в работах Платона и Аристотеля 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы:

  1. Алексеев  П.В., Панин А.В. Философия: Учебник  для ВУЗов. - М.: ТЕИС, 2009г. - 504 с.
  2. История философии  в кратком изложении. - М., 2010. - 410 с.
  3. Радугин А.А. Философия: Курс лекций. - М.: Владос, 2009. - 304 с.
  4. Спиркин А.Г. Основы философии: Учеб. Пособие для  вузов. - М.: Юнити-Дана, 2010 г. - 592 с.
  5. Философский словарь/ Под ред. И.Т. Фролова. - 5-е изд., - М.: Юнити-Дана, 2009 г. - 590 с.
  6. Введение в философию: Учебник для ВУЗов. В 2 ч. /Под общ. ред. И.Т. Фролова. – М.: Политиздат, 1989. – 367 с. (часть 1)

Информация о работе Древнегреческая натурфилософия