Индийский танец

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2012 в 20:30, реферат

Краткое описание

Рождение танцевального искусства в Индии носит религиозный характер и зародилось в глубокой древности около 5тыс. лет назад. Считается что мир был создан танцующим богом Шивой и в храмах носил характер молитвы. Танец являлся своеобразным безмолвным общением языком движений и жестов в котором присутствовали выражения слов, чувств эмоций. Бог Шива - один из трех великих богов индуизма.

Содержание

Введение 3
История 4
Направления классического танца 7
О технике 11
Украшения в индийском классическом танце 12
Народные танцы 14
Заключение 19
Список литературы: 20

Вложенные файлы: 1 файл

индтан.docx

— 50.56 Кб (Скачать файл)

На севере и северо-западе одни костюмы, а на северо-востоке  совсем другие.

Самой популярной одеждой  в Индии является Сари. По расцветке  и манере одевать сари иногда можно  определить, из какого штата приехала его обладательница. Так, например, в центральной Индии в штате  Махараштра женщины одевают сари так, что получаются широкие штаны, а в Западной Бенгалии традиционно  свободный конец сари превращается в капюшон.

На костюм северных и северо-западных штатов довольно сильное влияние  оказало мусульманская культура. Сари здесь носят значительно  реже, чем в других регионах Индии, а наиболее популярным видом одежды является шальвар камиз – платье, штаны и покрывало, закрывающее  грудь и голову. 

Украшения в разных регионах Индии тоже различаются. На юге носят  преимущественно золотые украшения, а на востоке (особенно в Ориссе) – серебряные.

Бенгалия 

На северо-востоке Индии, к северу от Ориссы расположена Западная Бенгалия -

единственный штат в Индии, протянувшийся от Бенгальского Залива до Гималаев.

Столица этого штата –  Калькутта.

Поскольку Орисса и Бенгалия расположены рядом, то взаимовлияние  их культур выражено очень сильно. Так, например, танцы с масками  в Бенгалии очень сходны с танцами  Чхау из Ориссы. Эти танцы считаются  полуклассическими. В масках разыгрывают  сцены из легенд и преданий.

Есть в Бенгалии и просто народные танцы, которые танцуют  в деревнях. Среди народных бенгальских  танцев особого внимания также заслуживает  юмористический танец Торджа – сценка ссоры молодой жены со старым мужем. 

Уттар Прадеш и Южная индия 

На севере Индии наиболее распространен классический стиль  танца - катхак и, естественно, он оказал большое влияние на народные танцы  в этом регионе, в которых часто  встречаются движения из этого стиля. 

Фольклорные танцы на Юге  часто посвящены сбору урожая и исполняется в каждой деревне  по-своему, но в каждом из них можно  увидеть, как крестьянки изображают слона, везущего повозку, показывают, как  жнут и связывают в пучки траву, как собирают виноград или идут к  реке за водой.

Гуджарат 

Как мы уже говорили, народные танцы тесно связаны с событиями  жизненного цикла, с явлениями природы. Почти на всем севере Индии после  завершения сбора урожая и конца  полевых работ. Осенью отмечают праздник, посвященный матери-земле.

Во время этого праздника, который длится 9 дней, каждый вечер  на всех дорогах и площадях Северной Индии слышны звуки музыки и ритмичные  удары бамбуковых палочек – это  местные жители поют и исполняют  танец Горбха в честь богини Амбы. В эти же дни принято играть свадьбы.

Горбха – переводится  как зародыш. Невесте желают иметь  как можно больше детей. В индийских  семьях считается, что иметь много  детей очень хорошо, т.к. в старости дети будут помогать. Девушка прощается  с родителями, уходит в чужой дом. В песне описывается красота  невесты, и какой у нее будет  хороший дом.

Танец исполняется иногда с палочками, иногда с кувшинами  на головах, внутри которых горят  светильники. По бокам кувшина сделаны  отверстия, через которые виден  свет светильников, олицетворяющих зародыш  в чреве матери.

В репертуаре нашего коллектива есть несколько танцев с палочками  штата Гуджарат. Горбха – это  нежный женский танец и танцуют  его в сари, более активный танец  с палочками – Дандиа расс, иногда бывает парный, иногда женский и  танцуют его почти в таких  же костюмах, что и в Уттар Прадеш (в широких ярких юбках, покрывалах на голове и кофточках). Существует легенда, что этот танец исполняли пастушки, сопровождавшие Кришну.

Раджастхан 

Раджастан – пустынный  штат. Больше половины его территории занимает пустыня Тар. Из-за недостатка воды растительность здесь крайне скудная.

Жизнерадостные индианки как бы компенсируют недостаточное  богатство красок природы яркостью своих костюмов. Широкие юбки и  покрывала обязательно расшиты  блестящими на солнце нитками или  зеркальцами. Руки украшают многочисленные браслеты.

Танцы в Раджастане игривые, веселые. Сюжеты обычно не религиозные, а связаны с сезонными работами или праздниками. 

В общине Камад в Раджастане есть свой собственный очень своеобразный танец Тера Тали. Он исполняется  двумя или тремя женщинами, сидящими на земле.

Металлические тарелочки  привязываются к разным частям тела, в основном к ногам, и танцовщица ловко попадает по ним другими  тарелочками, которые она раскручивает в руках, создавая определенный ритм. В зубах исполнительница держит маленький меч, ана голове у нее  стоит кувшин. Научиться этому  танцу довольно сложно, и обучение бывает очень продолжительным.

Махараштра 

На западе Индии, севернее Кералы расположен Штат Махараштра. Его  столица Бомбей (современное название – Мумбай).

В этом штате множество  достопримечательностей, но, пожалуй, наиболее интересны пещерные храмовые комплексы в Аджанте и Эллоре. К Махараштре примыкает анклав Гоа  с прекрасными пляжами и наиболее развитой туристической индустрией.

Женщины в штате Махараштра одевают сари очень своеобразным образом – заматывая его в  виде широких штанов, свободный конец  сари часто обыгрывается в местных  народных танцах. В Махараштре очень  популярен милый кокетливый танец  Лавани. 

Пенджаб

Ни мусульманские, ни английские завоеватели так и не смогли до конца завоевать этот штат, в котором  испокон веков жили смелые и воинственные люди. 

Вольный дух очень характерен для Пенджабских женщин. В отличие  от большинства индианок из других штатов, они не ходят, застенчиво опустив  глаза, и вовсе не такие безответные. Пенджабская женщина может дать сдачи не только словами, но и, если надо, то и рукой.

Женщины этого штата предпочитали смерть в огне после того, как  их мужья проигрывали битву с  мусульманскими наемниками. Они сжигали  себя живьем и считали, что это  гораздо более достойно, чем находиться в гареме.

Пенджабские женщины, получив  известие, что их сын погиб на поле боя, считали 

себя счастливыми матерями, т.к. самая достойная смерть –  смерть на поле брани, а не в собственной  постели.

Однако мусульманское  влияние прослеживается в женском  костюме. Наиболее распространен здесь  шальвар камиз (платье, часто с  богатой вышивкой, штаны и покрывало). Женщину в сари встреть в Пенджабе почти невозможно. 

Танцы в Пенджабе необыкновенно  задорные и зажигательные. Наиболее популярны искрометная Бхангра  и веселая Гиддха.

Гиддху танцуют женщины. Этот танец сопровождается стихами  из 4-6 строк, называемыми «Боли» (напоминают частушки). Это массовый танец, иногда от общей группы отделяются 2-3 танцовщицы и исполняют сольные партии, движениями изображая содержание песни. В основном Гиддха исполняется во время фестиваля  Тидж, приветствуя сезон дождей, но ее также танцуют на свадьбах и других праздниках.  4.6

Народные танцы для  праздников

Народные танцы в Индии  тесно связаны с повседневной жизнью и больше направлены на выражение  духа коллектива и продолжение традиций, чем на изящное и виртуозное исполнение. 

Один из самых веселых  праздников в Индии – это весенний праздник Холи.

Юноши и девушки мажут  друг друга яркой пудрой, обрызгивают  подкрашенной водой, организуются красочные  шествия. 

Существует несколько  легенд, связанных с происхождением праздника Холи. По одной из них  название Холи произошло от имени  демоницы Холики. Прахлада - сын злого  царя, поклонялся Вишну, и ничто не могло разубедить его в этом, тогда  сестра царя демоница Холика, которая, как считалось не горит в огне, уговорила Прахладу взойти на костер во имя Бога. К всеобщему изумлению  Холика сгорела, а Прохлада, спасенный  Вишну, вышел невредимым. В память об этих событиях накануне праздника  Холи сжигают чучело злой Холики. Холи – праздник весны – обычно он приходится на март-апрель, время, когда  сожгли злую Холику.

Кроме того, праздник Холи связывают  с историей о том, как Шива испепелил  своим третьим глазом бога любви  Каму, после чего Кама остался бестелесным, но по просьбе жены Шивы Парвати  и жены Камы богини Рати Шива вернул Каме тело на 3 месяца в году. Когда  Кама обретает тело, все вокруг расцветает и, счастливые люди празднуют самый  веселый праздник любви.

Праздник Холи также часто  связывают с именем Кришны и его  играми с пастушками. Заигрывания  молодого человека и девушки во время  праздника холи – излюбленная  тема для танца. Юноша выманивает девушку, отвлекает ее, она засматривается на что-нибудь, а он в этот момент перемазывает ее цветной пудрой или  обливает подкрашенной водой. Девушка  обижается, он просит прощения (характерный  жест – берется за мочки ушей). Она его прощает и тоже обливает его цветной водой.

Во многих районах Индии  танцуют танец со свечами или  светильниками. Огонь 

издревле считался на востоке  священным. По поверьям, он приносит очищение. Раз в году в Индии празднуется  Праздник огней Дивали, когда силы добра побеждают зло.

Символом победы и очищения является огонь. Поэтому в заключение концертов в Индии любят танцевать  танец со свечами. Пластика этого  танца завораживает. В движениях  рук можно узнать укачивание ребенка, сбор и посадку риса, или девушку, смотрящуюся в зеркало.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Индийский танец - уникальное наследие мировой культуры, его возраст  насчитывает несколько тысячелетий. О том, что танец в древней  Индии был достаточно развитым видом  искусства и занимал особое место  в культуре свидетельствует и  поныне уважительное отношение к  танцовщице – девадаси. 

Создателем и покровителем танцевального искусства в Индии  считается бог Шива, многие столетия танец был формой молитвы и  развивался исключительно в храмах. Новая веха в общей истории  индийского танца связана с приходом ислама, танец претерпел серьѐзные  изменения: эстетика и техническая  виртуозность стали цениться более, чем религиозная трактовка. Так  танец шагнул из храмов во дворцы знати  и стал развлечением.

С начала английской колонизации, танцевальное искусство было забыто. Лишь в ХХ веке, благодаря усилиям  множества танцоров, индийский классический танец был возрождѐн. 

Индия невероятно богата на танцевальные формы: помимо классического  танца, существуют десятки народных танцев, полуклассические стили и  индийский эстрадный танец - Болливуд. Народный танец и эстрадный его  вариант хотя и не так сложны в  сравнении с породившей их классикой, но пользуются необычайной популярностью, в том числе и в нашей  стране.  

Индийский танец - это форма  психотерапии, он активизирует нервную  систему всего организма. Система  тренажа помогает раскрепостить  тело и устранить немало комплексов из Вашей личной коллекции, индийский  танец придаѐт уверенности в  себе и является мощным средством  против стрессов. Занятия помогают снизить уровень сахара в крови, нормализовать давление. Полезны  они и тем, кто испытывает затруднения  с координацией, страдает различными формами артрита. Занятия индийским  танцем - это прекрасная зарядка  для мимических мышц лица, глаз, шеи. Во время исполнения танцовщицы отбивают ритм стопами, воздействуя на энергетические точки, что также влияет на общее  самочувствие организма .Массируются  также активные точки на ладонях  и пальцах рук: канон индийского танца предписывает около сотни  их различных положений, результат  такой практики - гибкость и подвижность  суставов, улучшение мелкой моторики. 

 

 

Список литературы:

1. Индийский танец // Доступно  из URL:  http://www.dv-dance.ru/pehele

2. История возникновения  танца, основные божества и  космогоническая 

теория // Доступно из URL: http://www.kuchipudi.ru/history_r.htm

3. Классические индийские  танцы (Лила Самсон «Ритмы радости») // Доступно 

из URL: http://www.kuchipudi.ru

4. Отличие народных танцев  от классических // Доступно из URL:

http://www.saraswaty.ru/index.shtml

5. Ткачева А. В объятиях  владыки танца // Доступно из URL:  

http://www.kuchipudi.ru/dance_r.htm

6. Украшения в индийском  классическом танце // Доступно  из URL:

http://www.kuchipudi.ru/ukrashenie.htm

 


Информация о работе Индийский танец