Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 17:32, контрольная работа
История китайской культуры охватывает долгий период, продолжительностью в 5000 лет. Историческое развитие Дальнего Востока и цивилизаций Китая создал много значимых предметов. В Китае создали первые звёздные карты и лунный календарь, изобретён компас, сейсмограф, бумага, чернила, техника лака, шёлк, фарфор. Китайская цивилизация помогла культурным традициям многих Восточных стран: Японии, Кореи, Индокитаю, Монголии.
Вся китайская цивилизация делится на периоды, названные именами правящих династий страны.
Истоки китайской традиции и культуры.
Философия Августина.
Основные проблемы и направления философии Нового Времени: Ф. Бэкон, Р. Декарт, Б. Спиноза, Г. Лейбниц.
Осмысление философами XIX века (Русского пути, славянофилы, западники, почвенники).
Основные формы бытия и проблема субстанции.
Сознание и язык.
Роль языка в познании.
Проблема интуиции.
Общество как феномен объективной реальности.
Россия как микрокосм мировой культуры, соединение Востока и Запада в многообразии культур народов России.
Единство и многообразие их форм, особенности взаимодействия.
Мир на пороге нового столетия: переход от индустриального к информационному обществу.
Практическое задание.
Итоговый тест.
Литература.
Это вечное обвинение напишу на всех стенах, напишу всюду, где только есть стены, - у меня буквы, от которых прозреют и слепцы... именую христианство одним сплошным великим проклятием, одной - единственной порчей, одним сплошным инстинктом мщения, для которого нет средств слишком мелких, тайных, ядовитых, слишком подпольных; именую христианство одним - единственным несмываемым позорным пятном на теле человечества...
А мы-то ведем летоисчисление по dies nefastus (неблагой день), с которого началась вся фатальность, - по первому дню христианства!.. Отчего же не по его последнему дню ?.. Отчего не по сегодняшнему?.. Переоценка всех ценностей...” (Ницше Ф. Антихристианин //Сумерки богов. - М.: Политиздат, 1990. - С.92-93).
Ответьте на следующий вопрос
Согласны ли Вы с той оценкой, которую дает Ф.Ницше христианству? Аргументируйте свой ответ.
Ответ:
Я не согласна, мое отношение к церкви не столь агрессивное, но сейчас судить сложно, т.к. Ницше Ф. жил в другие времена! В полнее возможно тогда все выглядело именно так, ведь церковь никогда не ставила значимость человека, принижая его, а не это ли худшее для философии.
Задание №8.
В своей статье “Я” и “Оно” З.Фрейд писал: “Легко показать, что “Идеал Я” удовлетворяет всем требованиям, которые предъявляются к высшему существу в человеке. Как замену тоски по отцу, он подарит зародыш, из которого образовались все религии. Суждение о собственной недостаточности при сравнении “я” с его идеалом вызывает смиренное религиозное ощущение, на которое ссылается исполненный страстью верующий. В дальнейшем ходе развития - учителя и авторитеты продолжали роль отца; их заповеди и запреты остались действенно мощными в “идеале я” и выполняют теперь в виде совести моральную цензуру. Напряжение между требованиями совести и достижениями “я” ощущается как чувство вины. Социальные чувства основываются на идентификации себя с другими на почве одинакового “идеала я”(Фрейд З. “Я” и”Оно”. Труды разных лет. В 2-х кн. Кн.1 / Сост. А.Григорошвили. - Тбилиси:”Мерани”, 1991. - С.372).
Ответьте на следующий вопрос
Согласны ли Вы с таким объяснением причин возникновения религии, морали и социальных чувств? Аргументируйте свой ответ.
Ответ:
Я согласна, так как для каждого «Я» это как константа, относительно которой ведутся любые сравнения с кем либо. В которых на словах «Я» может быть выставлено как не идеал в каких то аспектах, хотя в сознании каждого «Я» это центр вселенной! Все мы эгоисты внутри себя, но этот эгоизм движет человечеством, подвигая на открытия, победы и достижения.
Итоговый тест.
b. размышлении над проблемами в системе «мир-человек;
3. Философское мировоззрение это:
b. совокупность взглядов, оценок, норм, установок
4. Основной вопрос философии это:
с. Отношение мышления к бытию, духа к природе.
5. Одним из критериев научности познания является:
b. системность
6. Наука, изучающая наиболее
общие вопросы развития
d. философия
7. Функция философии, разрабатывающая представления о ценностях:
c. аксиологическая
8. Философия выступает в двух ипостасях:
a. информация о мире в целом
b. всеобщий метод познавательной деятельности
9. Отражение объективной
реальности в ощущениях
b. материей
10. Натурфилософия - это:
b. философии природы
11. Философская теория познания – это:
c. гносеология
12. Бытие характеризует как__________,в котором, и по средствам которого осуществляется человеческая жизнедеятельность:
c. человеческий мир и действительность
13. _________ особое состояние, свойственное только человеку, при котором ему доступен весь мир и он сам:
a. сознание
14. Феномен сознания заключается в:
c. памяти
15. Диалектика – это:
a. учение о всеобщей связи и развитии
16. Работа Аристотеля, в которой он обосновал теорию о сверхчувствительных формах бытия:
a. метафизика
17. Детерминизм – это:
d. признание всеобщей причинной обусловленности явлений
18. Закон диалектики, вскрывающий самое основное в развитии его источника, каким является противоречие:
c. закон единства и борьбы противоположностей
19. Формы мышления, которые
отражают наиболее общие
c. категории
20. Субъектом познания является:
c. человек
21. Истина - это:
b. знание, соответствующее своему предмету, совпадающее с ним
22. Форма чувственного и рационального познания - _______ представляет собой целостный чувственный образ вещей.
c. ощущение
23. «Философия истории» изучает:
a. теорию исторического круговорота
24. Все сущее , весь мир во всем его многообразии - это:
c. природа
25. Глобальные проблемы – это:
c. совокупность проблем всего человечества
26. Сущность экологической проблемы состоит в:
d. противоречии между производственной деятельностью человека и стабильностью среды обитания
27. Земная оболочка, включающая верхнюю часть планеты это:
c. литосфера
28. Противоречие, возникающее
в обществе и
a. антагонизм
29. Ценности – это:
c. духовные и материальные объекты, служащие интересам людей
30. Укажите предмет, от которого зависит социальное равновесие в обществе:
a. экономические отношения.
Литература.
Используемые сайты.