Контрольная работа по "Философии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 17:06, контрольная работа

Краткое описание

Вопрос 1. Как понимали диалектику древнегреческие философы?
2. Какой образ человека и его роль в мире определяла новоевропейская философия?

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 83.50 Кб (Скачать файл)

Важнейшей установкой классической науки является объективизм, что означает, что картина мира должна быть картиной изучаемого объекта самого по себе, то есть объектной, не включающей средства изучения этого объекта.

Квантовомеханический способ описания с необходимостью включает в себя не только изучаемые объекты, но и приборы, используемые для их изучения, а также сам акт измерения.

Н. Бор вводит принцип дополнительности для описания объектов микромира.

Принцип дополнительности рассматривают как методологический, восполняющий ограниченные возможности языка при описании корпускулярно-волновой природы микромира. Но он имеет и физический смысл, будучи связанным, с так называемым соотношением неопределенностей, сформулированным в 1927 году Гейзенбергом.

Механическая  картина мира в классической философии явилась важной ступенью в познании природы.

Как и всякая модель, она условна и приемлема лишь для описания движения макротел, скорости которых много меньше скорости света. На ее базе сформировалось представление о природе как сложном и точном «часовом» механизме, некогда заведенном в результате «божественного первотолчка», механизме неизменном, раз и навсегда заданном.

Ее законы исключают  случайность и неопределенность или рассматривают их как досадное недоразумение. Они описывают явления природы в аналитических функциях, отражающих однозначную зависимость. Этому во многом способствует математика того времени, благодаря которой физические законы предстали перед человечеством в виде строгих и совершенных математических формул. Это значило, что, все явления природы связаны между собой жесткими причинно-следственными связями [3, c.105].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Чем отличается социальная группа от социального института?

 

Между понятиями «социальный институт» и «социальная группа» имеются следующие существенные внутренние различия:

- если социальная  группа - это совокупность взаимодействующих людей, индивидов, то социальный институт - это система социальных связей и совокупность социальных норм, существующих в определенной области человеческой деятельности, то есть реализуемых на практике.

В качестве примера можно рассмотреть семью. Для социологов она является уникальной социальной системой, которая сочетает в себе и черты социального института, и малой социальной группы.

Семья выступает  в качестве своеобразной микромодели общественной структуры, социокультурного опыта страны и одновременно с этим представляет собой довольно устойчивую группу людей, между которыми происходит непосредственное личное общение и взаимодействие.

Семья анализируется  социологами как социальный институт в тех случаях, когда необходимо выяснить, насколько ее образ жизни, функционирование соответствует или не соответствует тем или иным современным общественным потребностям [5, c.155].

Исследователей интересуют, прежде всего, образцы семейного поведения (каким образом происходит социальное регулирование семейного поведения), установившиеся роли в семье. В данном случае процесс формирования семьи рассматривается как совокупность норм и стандартов ухаживания, выбора будущего брачного партнера, сексуального поведения, взаимоотношений с родителями будущих супругов.

Отношения между  мужем и женой регулируются специально разработанной институтом брака системой норм и санкций. Одни нормы, права и обязанности носят юридический характер и регламентируются Основами законодательства и кодексом о браке и семье (например, материальные обязательства супругов по отношению к детям, друг к другу, о владении имуществом, а также нормы, связанные с расторжением брака).

Регуляция других норм брака осуществляется благодаря морали, обычаям, традициям (например, нормы ухаживания, добрачного поведения, распределения власти и обязанностей между мужем и женой, семейный досуг). Так как нормы и традиции со временем меняются, отмечается их различие в зависимости от той или иной стадии жизненного цикла семьи.

Как малая социальная группа семья чаще всего рассматривается  в тех случаях, когда изучаются  отношения между индивидами, составляющими  семью, или внутренние связи семьи. Благодаря этому можно установить динамику супружеских отношений, характер отношений между родителями и детьми, а также мотивы и причины разводов. Рассматривая проблемы межличностного взаимодействия, необходимо не забывать, что они тесно связаны с существующими в обществе нормами, ценностями и образцами поведения. Исследователей интересуют цели, структура, состав, характер группового взаимодействия, структура власти, семейные нормы, ценности, удовлетворенность пребыванием в семье.

Каждый из этих подходов имеет свою специфику, если исследование семьи как социального института ориентировано в основном на исследование внешних связей семьи, то исследование семьи как социальной группы - на внутренние связи. Итак, в качестве основных социологических подходов к исследованию семьи выступают социальный институт и малая группа [5, c.154].

Таким образом, понятие социальный институт следует отличать от понятия социальная группа.

Если понятие  «социальный институт семьи» подразумевает  комплекс норм, социальных ролей, реализующихся  в бесчисленном множестве существующих семей определенного типа, то понятие «семья как малая группа» - отдельную семью как малую социальную группу, в которой существует целый спектр различных отношений.

Каждый из этих подходов имеет свою специфику, если исследование семьи как социального института ориентировано в основном на исследование внешних связей семьи, то исследование семьи как социальной группы - на внутренние связи.

Итак, в качестве основных социологических подходов к исследованию семьи выступают социальный институт и малая группа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных литературных источников:

1. Философский словарь  / под ред. И.Т. Фролова. –  М.: Издательство политической литературы, 1991.- 398с.

2. Крапивенский С.Э.  Социальная философия. – Волгоград:  Комитет по печати, 1996. – 352 с.

3. Краткая философская  энциклопедия. – М.: Прогресс, 1994. –  252 с..

4. Спиркин А.Г. Основы  философии. – М.: Политиздат, 1988. –  592 с.

5. Философский энциклопедический словарь. – М.: Советская энциклопедия, 1986. – 432 с.

6. Философия. Учебник. / Под общей редакцией Г.В. Андрейченко, В.Д. Грачева. – Ставрополь: Изд-во СГУ, 2001. – 245 с.

7. Хоркхаймер М., Адорно Т. Диалектика Просвещения: Философские фрагменты. - М. - СПб, 1997. – 482 с.

 

 

 




Информация о работе Контрольная работа по "Философии"