Контрольная работа по "Философии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 11:33, контрольная работа

Краткое описание

Философия древнеиндийской культуры – веды («знание») – сборники религиозных гимнов, культовых обрядов, легенд, сказаний, в которых упоминается более 3 тыс. богов и впервые говорится о переселении душ. Позже появились Махабхарата, Рамаяна (эпос ср. Индии). За 800 тыс. лет до н.э. появились Упанишады («сидеть у ног учителя»).

Вложенные файлы: 1 файл

Философия как форма духовной культуры.docx

— 28.11 Кб (Скачать файл)
  • Сущность и предназначение человека
  • Критика средневековой схоластики
  • Теоретические и методические начала естествознания 
  • Философские вопросы политики и права 

Николай Кузанский (1401-1464)

Центральные проблемы его  философии: богопознание, соотношение единого и многого, учение о бытии, христология. Вопрос об отношениях Бога и мира изложен в труде: "Об ученом незнании". В нем говорится, что полнота бытия не может быть выражена средствами схоластической философии. Толкование сущности Бога опирается на средневековую концепцию, а не на неоплатоническую. Бог понимается как единство противоположностей, а переход от Бога к миру интерпретируется как диалектический процесс. 

Интересно то, что Кузанский  предвосхитил открытие Коперника, высказав предположение, что Земля не есть центр Вселенной, а таковым может  быть только Бог. Человек является высшим и наиболее значимым творением Бога, микрокосмом. В ней также заключено единство противоположностей, обеспечивающее полноту человеческого бытия. Человек подобен Богу, но не в абсолютном смысле, а как потенциальная возможность.  
Кузанский - пантеист, а в вопросе о соотношении веры и разума принимает позицию "двух истин". 

Джордано Бруно (1548-1600) 

Бруно - самый радикальный  представитель возрожденческого пантеизма. Центральная категория его философии - Единое - трактуется в духе натуралистического пантеизма. Единое - это бытие, в котором совпадают сущность и существование и которое является причиной самой себя. Вселенная у Бруно едина, бесконечна и неподвижна, не сотворена Богом. В ней все подвержено развитию, изменению и гибели. Неподвижна и вечна только сама Вселенная. Утверждение о её бесконечности - важная мировоззренческая идея Бруно. Бог растворен в природе, заключен в её процессах и вещах, выступая как активное начало. Познавая природу, можно познать Бога и его атрибуты.

  1. Становление философии Нового Времени: Ф. Бэкон  и Р. Декарт. Проблема метода научного познания.

  1. Развитие  рационалистической философии Нового Времени в учениях Б. Спинозы  и Г. Лейбница.

  1. Развитие  традиций эмпиризма в философии  Нового Времени: Т. Гоббс, Дж. Локк, Дж. Беркли, Д. Юм.

  1. Социально-философские  учения Нового Времени: Т.Гоббс, Дж. Локк, Ш.Монтескье, Ж.-Ж.Руссо.

  1. Философия Эпохи Просвещения.

  1. Философия И.Канта: теория познания, этика, социально-философские  идеи.

  1. Философия Г.В.Ф. Гегеля: диалектика и историософия.

  1. «Природный  человек» в философии Л. Фейербаха.

  1. Возникновение и развитие философии марксизма.

  1. Философия экзистенциализма.

  1. Позитивизм  О.Конта: цели и задачи программы, место  философии в системе позитивного  знания.

  1. Философия постмодернизма: характерные черты, основные понятия и проблемы.

  1. Характерные особенности и основные этапы  развития отечественной философской  мысли. «Философия хозяйства» С.Н.Булгакова.

 

 

 

Раздел II. Теоретическая  философия

  1. Философская онтология. Проблема бытия в философии.

  1. Философская категория бытия. Основные формы  бытия.

  1. Идея развития в философии. Диалектика, метафизика, синергетика. Прогресс и регресс в развитии. Законы и категории диалектики.

  1. Философское учение о материи.

  1. Сознание, его происхождение, сущность, структура, функции. Проблема создания искусственного интеллекта.

  1. Сознание  и бессознательное. Психоаналитическая модель личности З.Фрейда. «Коллективное бессознательное» и учение об архетипах К.Г.Юнга.

  1. Теория  познания как философская дисциплина. Проблема познаваемости мира.

  1. Чувственное и рациональное познание и их формы.

  1. Проблема  истины в познании. Философские концепции  истины.

  1. Субъект и объект познания. Познание и творчество.

  1. Структура и рост научного знания в философии  постпозитивизма. Критерии научности. Соотношение философии и науки.

  1. Формы и  методы научного познания.

  1. Общество  как саморазвивающаяся система. Диалектическая и синергетическая методологии в изучении общественных процессов.

  1. Формационный и цивилизационный подходы к пониманию исторического процесса.

  1. Этическое сознание и нравственные ценности.

  1. Эстетическое  сознание и роль эстетических ценностей  в общественной жизни.

  1. Мифологическое и религиозное в сознании человека.

  1. Человек в системе социальных связей. Проблема соотношения личности и общества.

  1. Человек и природа. Природное и общественное в человеке.

  1. Уникальность  человеческого бытия как философская  проблема в экзистенциализме.

  1. Личность, её свобода и ответственность.

  1. Основные  проблемы философской антропологии.

  1. Проблема  смысла жизни в философском осмыслении.

  1. Социальная  философия: ее предмет и задачи. Эволюция социально-философских представлений  в истории философии Запада и  Востока.

  1. Глобальные  проблемы современности: философское  осмысление.


Информация о работе Контрольная работа по "Философии"