Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 14:03, контрольная работа
Немецкая классическая философия развивалась в эпоху глубочайших из-менений, которые происходили в экономической, социально-политической и духовно-идеологической жизни всей Европы, прямо или косвенно затраги¬вая также немецкие государства и становясь предметом осмысления живших в них философов, чей мировоззренческий кругозор при всей его определен¬ности ус-ловиями своей страны не был национально ограниченным.
Введение
1. Основные принципы немецкой классической философии
2. Философия И. Канта: активность субъекта познания, постулаты практического разума
3. Система и метод философии Гегеля
4. Сущность антропологического материализма Л. Фейербаха
Заключение
Список использованной литературы
Во всех отношениях между людьми Фейербах видел лишь этические отношения, основанные на врожденном стремлении к счастью. Представление о наличии у человека стремления к счастью, вытекающего из неизменной биологической природы, привело философа к конструированию общечеловеческой морали, скроенной для всех времен и народов, которая, по существу, сводилась к призыву любить друг друга независимо от социальной принадлежности, пола и звания. Фейербах предложил так перестроить сознание людей, чтобы их представления о счастье стали тождественными. При таком подходе определяющая роль в общественном развитии отводится духовным факторам.
Со взглядами Фейербаха на мораль тесно связаны и его религиозные воззрения. Фейербах стремился найти земные корни религии. По его мнению, не Бог создал человека, а человек - Бога по своему образу и подобию. Но сами эти корни философ истолковывал как природные, увидел их в психологии биологических чувствований.
Отвергнув религиозные постулаты о бессмертии души и сотворении мира, Фейербах взамен существующей религии пытался создать новую религию. Согласно ему, это должна быть «разумная» религия, основанная на обожествлении человека человеком.
Заключение
Завершив к середине XIX в. свое развитие,
немецкая классическая философия оказалась
включенной в мировую философскую культуру
в качестве одного из ее самых содержательных
и вместе с тем живых компонентов. Исторические
судьбы немецкой классической философии
столь же сложны и противоречивы, как и
образующие ее учения.
Немецкая философия – это громадное достижение
в области философии достижение и значимость
которого трудно переоценить. Остановившись
на самых ярких чертах философских идей
И.Канта, Г.Гегеля и Л.Фейербаха, мы смогли
увидеть выдающуюся индивидуальность
каждого из их. Вместе с тем весь период развития классической немецкой
философии предстает как целостный процесс,
включающий в себя взаимодействие и противоборство
различных концепций, а так же их взаимовлияние.
Список использованной
литературы
1.Http://www.gumer.info/
2.http://filosof.historic.ru/
3.http://kds.eparhia.ru/
5.Критика чистого разума. Иммануил Кант,
Изд.: Эксмо.,2006 г.-736с
6. Митрошилова Н.В. Социально-исторические
корни немецкой классической философии.
Москва; 1990.
7. Спиркин А.Г. Философия. Москва; 1990.
8. Соловьёв В.С. Кант. Гегель. // Соловьёв
В.С. Соч. в 2-х тт. Т.2. Москва; 1990.