Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 13:52, реферат
Культурная жизнь Беларуси XVI-XVIII веков напрямую связана с деятельностью католической организации «Общество Иисуса», или иезуитов, появившейся на территории Беларуси в 70-е годы XVI века.
Изучение и бережное сохранение национальных культурных ценностей – важная задача современной эпохи.
Отличительной чертой философии во времена ВКЛ является чуткое и незамедлительное реагирование на ключевые события в жизни народа и отражение культурно-политической истории ВКЛ в национальном общественно-политическом творчестве. Главным фактором, интегрирующим разнообразные философско-социологические исследования различных этапов отечественной общественной мысли является изучение проблемы человека с позиций гуманизма.
Введение………………………………………………………………………….
Контрреформация в ВКЛ………………………………………………………….
Философские идеи иезуитов………………............................................................
Заключение………………………………………………………………………
Список литературы………………………………………………………………
Иезуиты готовились и ждали своего часа. И он настал. В 1569 году Жигимонт II Август получил в свои владения Волынь, Подолье, Киевщину и добился образования нового государства – Речи Посполитой. Вот как раз в это неблагоприятное для ВКЛ время и появились в Вильно иезуиты. Готовились иезуиты серьёзно и, как мы знаем, долго. Ударная группа состояла из проверенных и осведомлённых друзей общества, таких, как Пётр Скарга, Станислав Варшавицкий, Станислав Ленчицкий, Станислав Влошак, Антонио Пасевино, Франциск Суньер. Многие из них были раньше в ВКЛ и имели представление о местных условиях, ориентировались в местной политике и взаимоотношениях наиболее влиятельных особ княжества.
С первых же дней иезуиты почувствовали к себе неприязнь. Основанный в 1570м году коллегиум в Вильно пустовал. Совсем не было учеников, зато кальвинистская гимназия звенела детскими голосами.
Однако внезапно
нахлынувшая эпидемия чумы в
Вильно перетасовала все карты.
После чумы отношение
к иезуитам значительно
Дела иезуитов
идут в гору. Обосновавшись в
Вильно и создав надёжный
Первую вылазку на восток Беларуси иезуиты сделали в 1573 году. Руководство виленского коллегиума местом размещения опорного пункта выбрало Оршу. Однако коллегиум там открылся лишь в 1617 году при поддержке канцлера ВКЛ Льва Сопеги и короля Речи Посполитой Жигимонта III Вазы. Коллегиумы начинают возникать в Несвиже, Витебске, Гародне, Могилёве, Пинске, Новогрудке, Слуцке, Бобруйске, Жодишках.
Для подготовки
высококвалифицированных
Заключение
Контрреформация не приобрела в ВКЛ таких жутких форм, как местами в Западной Европе, и религиозные гонения не были такими суровыми, как в Московском государстве, где господствовала идеологияодной церкви.Силам контрреформации удалось вернуть в католицизм охваченнуюпротестантизмом знать и обратить в него знать православную, а народные массы - наблизить через церковную унию. Постепенно обновленный и усиленный иезуитами католицизм начал вытеснять кальвинизм, арианство и другие протестантские секты в Беларуси.
Список литературы
История философии: Учебник / Ч.С. Кирвель, А.А. Бородич. – Мн.: Новое знание, - 2001, - 792 с.
История философии. Учебник для высших учебных заведений. Ростов-на-Дону, ”Феникс”, 1999.-576с.
Словарь философских терминов. – М.: ИНФРА-М, - 2007. – XVI, - 731 с.
Философский словарь /под ред. И.Т. Фролова. – М.: Политиздат, - 1991. – 560 с.
Информация о работе Контрреформация в ВКЛ. Философские идеи иезуитов