Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 13:08, реферат
Нирвана — одно из ключевых понятий буддизма, обозначающее выход из «колеса перерождений» сансары и избавление от страданий. В классическом прочтении буддизма нирвана рассматривается как высшая цель всех живых существ. Кроме этого, нирвана характеризуется отсутствием желаний и привязанностей и освобождением разума. Как правило, нирване даётся апофатическое определение, или же она не получает определения вообще как то, что находится за пределами семантического поля. Естественно, вопрос о достижении нирваны является спорным и допускает множество трактовок. Одно из ключевых толкований нирваны дал в начале нашей эры индийский мыслитель Нагарджуна — один из основоположников буддизма Махаяны и основатель школы мадхъямиков. Целью данной работы является ознакомление с биографией этого мыслителя, с основными тезисами его учения и, в частности, с его концепцией нирваны.
Введение...................................................................................................................с. 3
Глава 1. Нагарджуна в истории буддизма..............................................................с. 4
Глава 2. Мадхъямака и учение Нагарджуны.........................................................с. 6
1. Мадхъямака и её интерпретации............................................................с. 6
2. Учение Нагарджуны..................................................................................с. 9
Глава 3. Концепция Нирваны в учении Нагарджуны.........................................с. 12
Заключение.............................................................................................................с. 15
Список используемой литературы.......................................................................с. 16
Приложение............................................................................................................с. 17
Опираются на воззрения о конце череды рождений (нирвана),
О [состояниях], предшествующем и последующем этому.
22
Когда все дхармо-частицы пусты,
Что же тогда не имеет предела и что имеет предел?
Что же тогда имеет и не имеет предел одновременно,
И неверно, что оно имеет и не имеет предел одновременно?
23
Что является тем же самым, а что является другим?
Что вечно, а что невечно?
Что является вечным и невечным одновременно,
И неверно, что оно является вечным и невечным одновременно?
24
Просветлённым не проповедовался Закон
Нигде, никому и никогда.
Ибо [в этом состоянии] все восприятия замирают,
Многообразие проявлений умиротворяется и наступает безмятежность.
1 wikipedia.org/Нагарджуна
2 Торчинов Е.А. Введение в буддологию. Курс лекций. СПб., 2000. Лекция 5
3 Торчинов Е.А. Введение в буддологию. Курс лекций. СПб., 2000. Лекция 5
4 Андросов В.П. Буддизм Нагарджуны. Религиозно-философские трактаты. М., 2000, с. 344
5 Торчинов Е.А. Введение в буддологию. Курс лекций. СПб., 2000. Лекция 5
6 Торчинов Е.А. Введение в буддологию. Курс лекций. СПб., 2000. Лекция 5
7 Торчинов Е.А. Введение в буддологию. Курс лекций. СПб., 2000. Лекция 5
8 Розенберг О.О. Проблемы буддийской философии // Розенберг О.О. Труды по буддизму. М.,1991, с.187
9 Андросов В.П. Учение Нагарджуны о срединности, М., 2006, с. 429
10 Торчинов Е.А. Введение в буддологию. Курс лекций. СПб., 2000. Лекция 5