Концепция славянофилов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 16:48, доклад

Краткое описание

Сто лет тому назад Россия переживала события, по своей исторической значительности едва ли уступающие современным. В школе великих испытаний формировались основы русского государства, и в общении с общеевропейской культурой зарождалось наше национальное самосознание. Жизненный факт Великой России порождал стремление к постижению его духовных оснований. Средства этого постижения были даны западным просвещением.

Содержание

1. Введение.
2. И.В.Киреевский: критика западного рационализма
и философия цельного духа.

3. А.С.Хомяков: концепция живого знания и принцип
соборности.

4. Заключение.

Вложенные файлы: 1 файл

концепция.DOC

— 133.50 Кб (Скачать файл)

“Нам, нынешним, трудно понять славянофильство, — писал  М. О.  Гершензон в 1910 г., — потому что мы вырастаем совершенно иначе — катастрофически. Между нами нет ни одного, кто развивался бы последовательно: каждый из нас не вырастает естественно из культуры родительского дома, но и совершает из нее головокружительный скачок или движется многими такими скачками. Вступая в самостоятельную жизнь, мы обыкновенно уже ничего не имеем наследственного, мы все переменили в пути — навыки, вкусы, потребности, идеал: редкий из нас даже остается жить в том месте, где провел детство, и почти никто — в том общественном кругу, к которому принадлежали его родители. Я не знаю, что лучше: эта ли беспочвенная гибкость или тирания традиций. Во всяком случае, разница между нами и теми людьми очевидна; в биографии современного деятеля часто нечего сказать о его семье, биографию же славянофила необходимо начинать с характеристики дома, откуда он вышел” .

Трудно не согласиться  с этими словами. Славянофильская  концепция Дома была в первую очередь  проекцией личного опыта, носившего  на себе отпечаток мифопоэтических  представлений о Доме как о спасительном крове и хранителе векового уклада жизни, в область философии и истории культуры.  

 Список использованной  литературы

1.  Барабанов Е. Дом общего сиротства // Страна и мир. 1990. № 2. С. 152—153.

2.  Цивьян Т. В. Дом в фольклорной модели мира // Ученые записки Тартуского государственного университета. Вып. 464; Труды по знаковым системам. Х. Семиотика культуры. — Тарту, 1978. С. 72.

3.  Лотман Ю. М. О метаязыке типологических описаний культуры // Ученые записки Тартуского государственного университета. Вып. 236; Труды по знаковым системам. IV. — Тарту, 1969. С. 471.

4.  Цивьян Т. В. Ук. соч. С. 76.

5.  Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. — М., 1978. Т. 1. С. 465—466.

6.  Казари Р. Купеческий дом: историческая действительность и символ у Достоевского и Лескова // Достоевский. Материалы и исследования. Т. VII. 1988. С. 87—92.

7.  Даль В. Ук. соч. Т. IV. С. 450.

8.  Плюханова М. Народные представления о корабле в России XVII века // Semiotics and the History of Culture. In Honour of Jurij Lotman. — Columbus, Ohaio, 1988. p. 183—191.

9.  Аксаков К. С., Аксаков И. С. Литературная критика. — М., 1981. С. 186.

10.  Достоевский Ф. М. Полн. собр. соч. в 30-ти т. — Л., 1972. Т. 1. С. 84. Цит. по кн.: Аксаков К. С., Аксаков И. С. Ук. соч. С. 187.

11.  Хомяков А. С. Стихотворения. — М., 1888. С. 66.

12.  Степун Ф. Немецкий романтизм и русское славянофильство // Русская мысль. 1910. Кн. 3. С. 76 второй пагинации.

13.  Аксаков К. С. Три критические статьи г-на Имрека // Аксаков К. С., Аксаков И. С. Ук. соч. С. 191.

14.  Киреевский И. В. Избранные статьи. — М., 1984. С. 230—231.

15.  Хомяков А. С. Полн. собр. соч. Т. III. С. 342.

16.  Чудаков А. Город чеховского детства // Минувшее меня объемлет живо... — М., 1989. C. 385.

17. Гершензон М. О. Грибоедовская Москва. П. Я. Чаадаев. Очерки прошлого. — М., 1989. C. 315.

18.  Гершензон М. О. Ук. соч. С. 315—316.


Информация о работе Концепция славянофилов