Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 18:16, лекция
Работа содержит лекции по предмету "Философии".
Философия.
(курс лекций)
Философия ( от лат. «любовь к мудрости») – понятие возникает в 7 веке до н. э. Возникновение двухзначной логики, где функция принимает два значения. Либо истина, либо ложь.
Антология – учение о бытии
Гносеология – учение о знании.
Мелецкая школа (основатель Фалес). Если принять за основу гипотезу, что мир качественно разнообразен, бесконечен и неповторим во всех формах своего проявления, то и основания существующего мира, взяв за основу элементарную сущность (огонь, вода, земля, воздух) т. е. атом, можно определить как основную характеристику.
Элейская школа (основатель Парменид и Зинон).
Именно традиционно к этому времени относится разделение теорий по решению вопроса об отношении мышления к бытию.
Гносеологическая предпосылка –
М Б
Абсолютная истина – это знание о объекте, заключенное в самом объекте.
Относительная истина – это знание об объекте в рамках теории с определенными гносеологическими предпосылками.
Объективная истина – совокупность относительных истин.
Истина – соответствие действительности в представлениях.
Пифогорейская школа (основатель Пифагор)
Софисты (Сократ).
Истина – это то, что выгодно. Выгода – имеет цену. Цена – денежное выражение стоимости.
Индуизм.
Индуизм строится на основе вед. Веды изучаются через упанишады – дословный перевод, «сидеть у ног учителя».
Истина содержится внутри человека (аналогия врожденного знания по Платону). В индуизме есть понятие волшебство. В Индии изначально при создании рабовладельческого государства присутствует 6 каст. Отсюда 6 ортодоксальных (классических) философско - религиозных школ.
Неортодоксальные религиозно – философские школы.
Цель - повторить путь принца Гаутамы (Будды) и стать просветленным, получив состояние пустоты (нирвана) вырваться из причинно следственных отношений жизни.
Самой распространенной школой станет Джайнизм.
Философия XIX.
Немецкая классическая философия
Антология Канта- Вещь в себе- это знание об объекте, заключенное в самом объекте. Вещь для нас — это знание об объекте в рамках теории с определенными гносеологическими предпосылками (субъективный образ объективного мира)
Отрицательный результат в науке то же считается результатом.
Врожденного знания нет.
Пространство и время как априорные формы чувственного восприятия мира. Время - внутренняя чувственная форма, а пространство внешнее. Априорное (доопытное).
У человека есть биологические часы.
Каждый настроен на долгую жизнь.
Любая проблема содержит в себе скрытое решение.
Категорический императив Канта(требование)
Что противоречит логике, то безнравственно.
Волеизъявления отдельного человека должно быть ориентировано на интересы общественного устройства, а задачи гос-ва должны быть направлены на выполнение всех желаний и интересов каждого отдельного человека и человек должен быть свободен во всем и его свобода ограничивается только свободой других людей.
Эммануил Кант — агностицизм (субъективный идеализм)
Ортодоксальный солипсизм — это Юм и Беркли- это крайнее проявление эмпиризма и агностицизма.
В нашем сознании не может быть ничего кроме полученного нашим ощущением.
Выдвигается гипотеза, что существующий мир состоит из символов, которые наполняются мыслями человека и в результате мир является таким каким он удобен человеку.
Требования на
основе солипсизма и традиций Канта
выразились в неокансианстве.
Марбурская школа.
Отказаться от вещи в себе по Канту, и главное требование в отношении познания – предъявлять теории, где должны присутствовать методы проверки на истинность.
Гегель. Антология Гегеля.
Мировая душа прошла
развитие от начала до конца всего
существующего и сейчас в материальной
форме разворачивается уже
Диалектика – это метод о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления, который включает в себя 3 закона диалектики:
Исторический материализм. Определяющим историю и общества является способ производства (экономический детерминизм).
Основной социологический закон – закон соответствия производственных отношений, характеру и уровню развития производительных сил. Производительные силы – это средства труда, предметы труда и люди, задействованные в процессе производства.
Производственные
отношения – это отношения
людей, в процессе производства, потребления,
распределения и обмена. Производительные
силы постоянно изменяются. Производственные
отношения консервативны и
Диалектика классовой
борьбы. Для анализа современного
исторического процесса люди делятся
на классы, где главный классообразующий
признак это отношение людей к средствам
производства. Отсюда выделяется 3 класса:
пролетариат, крестьянство, буржуазия.
Интеллигенция классом не является, она
представляет собой «разброд и шатание
в главах». Она продажна, интеллигенция
– это прослойка.
Логический позитивизм
формулируется в рамках логического позитивизма требования к науке, парадигме, концепции и теории.
Прежде всего формулируется требование к теории по мимо того что результаты полученные средствами теории должны быть независимыми от интересов и психологических предрасположенностей человека, теория так же должна подвергаться принципу верификации — это обязательное условие проверки на непротиворечивость (средство формальной логики),обязательное условие вербальности в системе определений (это когда сложное понятие определяется через простое).
Сложное определяется
через простое Сущность-
Принцип фальсификации — проверка теории на наличие противоречий (парадоксов).
Огюст Конт — это применение требования логического позитивизма и принципов естественно научных теорий к исследованию истории и соц. отношений. возникновение социологии .
Применение требований
логического позитивизма и
Философия Фридриха Ницше
«Философия жизни».
Под влиянием философии Шопенгауэра у Фридриха Ницше происходит переоценка ценностей, он отказывается от искусства поэзии и филологии и объявляет себя философом. Его основные труды: «Генеология морали», «Так говорил Заратустра», «Антихристианин», «Воля к власти».
Фридрих Ницше объясняет следующее: Главным мотивом становления личности является воля к власти. Человечество делится на господ (сверхлюдей) и рабов также существуют группы неспособные быть ни тем, ни другим. Они должны быть уничтожены. Произошло восстание рабов в морали, в чем повинны евреи, так как именно они создатели христианства. Они заменили формулу сильный равно богатый равно умный равно любимый богом на формулу слабый равно убогий равно глупый равно любимый богом.
Теория познания Ф. Ницше
Познание вещей он предлагает заменить на овладение вещами. И так как наука занимается абстракциями и аналогиями, а таковых в природе не существует то наука смысла не имеет. Образование не только не способствует повышению воли к власти, а на самом деле мешает. Ремесло, производство и профессия - это удел рабов. Цитата из «Генеологии морали»: «Сверхлюди это белокурые бестии, дружелюбные в отношении друг друга и беспощадные и жестокие в отношении всех остальных, которые пройдутся по всей Европе с серией убийств, поджогов, насилия и погромов о чем в веках будут воспеты художниками, поэтами и музыкантами.»
Прообразом совершенных отношений между людьми он считает римскую империю или японский феодализм.
Анализируя христианство Фридрих Ницше противопоставляет ему буддизм, объясняя эту религию как самую совершенную. Повторяя за буддизмом, что бог умер, словами Заратустры. И единственная реальность это истина, представителем которой является Ф. Ницше.
Зигмунд Фрейд.
Психоанализ.
Работа, на которую мы будем ссылаться «Будущее одной иллюзии» (законспектировать). С точки зрения Фрейда личность формируется через приобретение и реализацию комплексов, а также через преодоление отчуждений. Формирование личности начинается в самом раннем возрасте. У мальчиков это «Эдипов» комплекс, у девочек это комплекс «Электры», в неполных семьях другие комплексы. Личность закладывается с самого первого момента возникновения устойчивых эмоциональных отношений между ребенком родителями и окружением. Зигмунд Фрейд считает, что в ряде ситуаций при неустойчивой психике замена реального положения дел на веру в истину необходима и количество верующих людей в обществе определяет проблемность в обществе.