Массовая Культура-философия 21века

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 23:50, реферат

Краткое описание

Смешение культуры и политики может принять два разных направления. Оно может сделать культуру нетерпимой ко всякой культуре, кроме своей собственной; или привести к идеалу мирового государства, где будет существовать одна лишь единообразная мировая культура. Политика проникает сегодня даже в голливудский кинематограф.

Содержание

Введение
Понятие массовой культуры
Массовая культура-философы21века
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

культура контр.doc

— 86.50 Кб (Скачать файл)

     Формируемое массовой культурой массовое сознание многообразно в своем проявлении. Однако, оно отличается консервативностью, инертностью, ограниченностью. Оно не может охватить все процессы в развитии, во всей сложности их взаимодействия. В практике массовой культуры массовое сознание имеет специфические средства выражения. Массовая культура в большей степени ориентируется не на реалистические образы, а на искусственно создаваемые образы (имидж) и стереотипы. В массовой культуре формула (а в этом и есть сущность искусственно создаваемого образа - имиджа или стереотипа) - это главное. Подобная ситуация стимулирует идолопоклонство. Сегодня новомодные "звезды искусственного Олимпа" насчитывают не меньше фанатичных поклонников, чем старые боги и богини.

     Массовая культура в художественном творчестве выполняет специфические социальные функции. Среди них главной является иллюзорно-компенсаторская: приобщение человека к миру иллюзорного опыта и несбыточных грез. И все это сочетается с открытой или скрытой пропагандой господствующего образа жизни, которое имеет своей конечной целью отвлечение масс от социальной активности, приспособления людей к существующим условиям, конформизм.

     Отсюда и использование в массовой культуре таких жанров искусства как детектив, вестерн, мелодрама, мюзикл, комикс. Именно в рамках этих жанров создаются упрощенные "версии жизни", которые сводят социальное зло к психологическим и моральным факторам. Этому служат и такие ритуальные формулы массовой культуры, как "добродетель всегда вознаграждается", "любовь и вера (в себя, в Бога) всегда побеждает все".

     Несмотря на свою кажущуюся бессодержательность, массовая культура имеет весьма четкую мировоззренческую программу, которая базируется на определенных философских основаниях                                                              

    Заключение.

     В итоге хотелось бы сказать, что несмотря на все отрицательные аспекты существования массовой культуры, констатация ее присутствия в нашей повседневной жизни просто не подвергается опровержению. Культура масс настолько плотно втянулась в наш график, окутала наши интересы, времяпрепровождение, что ее искоренение раз и навсегда стало просто немыслимым…да и надо ли это? Другое дело - качественный уровень подаваемой информации. Но выше я говорил о том, что не существует предложения без спроса, следовательно, заполонение эфира насилием, порнографией, агрессией - все это наших с вами рук дело! Своей работой хотелось бы призвать трепетно и более избирательно относиться к тому, что мы смотрим, что мы слушаем, где проводим свое время; понять, что не все, что транслируется пускай даже самыми популярными каналами заслуживает нашего с вами внимания…и, может, в следующий раз вместо просмотра очередной серии бесконечных мыльных опер лучше взять в руки многократно перечитанное произведение Булгакова? По крайней мере, это точно не вредно…

  
 

    Список использованной литературы.

  1. Пигалев А.И. Культурология. Волгоград, 1999.
  2. Шмидт В.Р., Шуркин К.В. Массовая и элитарная культура в зеркале гендерного подхода. М., 2000, №7.
  3. В.И.Красиков. Когда заговорил Великий Немой // Credo New Теоретический журнал 2004. №4.
  4. Ариарский М. А. Прикладная культурология. - СПб: ЭГО, 2001. - 227 с.
  5. Грановская О. В., Дуков, Е. В., Иоскевич Я. Б.; отв. ред. Разлогов К. Э.
  6. Новые аудиовизуальные технологии. - М.: Едиториал УРСС, 2005. – 488..

Информация о работе Массовая Культура-философия 21века