Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 02:32, реферат
Процесс научного познания в самом общем виде представляет собой решение различного рода задач, возникающих в ходе практической деятельности. Решение возникающих при этом проблем достигается путем использования особых приемов (методов), позволяющих перейти от того, что уже известно, к новому знанию. Такая система приемов обычно и называется методом. Метод есть совокупность приемов и операций практического и теоретического познания действительности.
ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ
Современная наука
- это наука, связанная с квантово-
1. Отказ от
признания классической
Механистичность и метафизичность классической науки : сменились новыми диалектическими установками:
: - классический
механический детерминизм,
- пассивная роль наблюдателя и экспериментатора в классической науке сменилась новым деятельностным подходом, признающим непременное влияние самого исследователя, приборов и условий на проводимый эксперимент и полученные в ходе него результаты;
- стремление найти конечную материальную первооснову мира сменилось убеждением в принципиальной невозможности сделать это, представлением о неисчерпаемости материи вглубь;
- новый подход
к пониманию природы
- научное знание
более не понимается как
2. Картина постоянно
изменяющейся природы
- отказ от
изоляции предмета от
- признание зависимости
свойств предмета от
- системно-целостная оценка поведения предмета, которое признается обусловленным как логикой внутреннего изменения, так и формами взаимодействия с другими предметами;
- динамизм - переход от исследования равновесных структурных организаций к анализу неравновесных, нестационарных структур, открытых систем с обратной связью;
- антиэлементаризм
— отказ от стремления
3. Развитие биосферного
класса наук, а также концепции
самоорганизации материи
4. Противостояние науки и религии дошло до своего логического конца. Без преувеличения можно сказать, что наука стала религией XX века. Соединение науки с производством, научно-техническая революция, начавшаяся с середины столетия, казалось, предъявили ощутимые доказательства ведущей роли науки в обществе. Парадокс заключался в том, что именно .этому ощутимому свидетельству суждено было оказаться решающим в достижении обратного эффекта.
Информация о работе Методы научного познания. Развитие научного знания