Мифология как вид познания. Древнерусские (славянские) мифы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 19:00, реферат

Краткое описание

Конкретные люди приходят к философским раздумьям разными путями. Но есть также путь, по которому когда-то пришло к философии человечество. Для раскрытия специфики философии важно хотя бы в общем виде представить себе этот путь, обратившись к первым шагам, истокам философского мышления, а также к мифологическому и религиозному миропониманию как предпосылке философии. В отличие от мифологии и религии, философия в объяснении мира и человека опирается не на веру, а на мощь разума, на способность его к научному исследованию реальности, в результате чего становится основой научного мировоззрения.

Содержание

Введение…………………………………………………………..….3
Древнерусские (славянские) мифы………………………………....5
Мифы. Мифология…………………………………………………..9
Взаимосвязь философии и религии…………………………..…....13
Ранние формы существования религии…………………………...17
Заключение………………………………………………………….20
Литература…………………………………………………………..22

Вложенные файлы: 1 файл

реферат по философии Мифология как вид познания.docx

— 66.15 Кб (Скачать файл)

Что же касается мифологии, то она является очень важной составной  частью системы философского знания. Становление мифологии выступало  и необходимым условием генезиса философского самосознания, и его  следствием. Миф как наиболее ранняя форма духовной культуры человечества объединял в себе зачатки знаний, религиозных верований, политических взглядов, разных видов искусства, философии. Лишь впоследствии эти элементы получили самостоятельное развитие. Миф выступал как единая, универсальная форма  сознания. Он выражал мироощущение, мировосприятие, миропонимание эпохи, в которую он создавался.

В историческом развитии философии  мифологии от античности до эпохи  романтизма сложился целый ряд трактовок  сущности мифа: подлинная реальность, божественное откровение, бессмысленный полет фантазии, пустое воображение, неправильно истолкованное событие, историческая память о деятельности древних великих людей, ставшая фактором властно-идеологических отношений общества.

 

 

Литература

 

  1. Философский словарь. Под  ред. И.Т. Фролова. – М.: Политиздат, 1986.-590 с.
  2. Введение в философию. – М.,1986.
  3. Найдыш В.М. Философия мифологии. От античности до эпохи романтизма. – М.: Градарики, 2002.-554с.
  4. Рычков А.К. Яшин Б.Л. Философия. – Гуманитарное издательство центра “ВЛАДОС”, 2002.-384с.
  5. Кун Н.А. Легенды и мифы древней Греции. – Владивосток. Издательство Дальневосточного университета, 1986.-432с.
  6. Маркс К. Энгельс Ф. Избранные произведения. Т.20.
  7. Фейербах Л. Избранные философские произведения. Т2. - М.,1959.
  8. Философия. Учебник. Под. Ред. Кохановского В.П. - Ростов–на-Дону,1996.

1 Философский словарь. Под ред. И.Т.Фролова.- М.: Политиздат,1986. – С.425

2 Введение в философию. – М., 1986.-С.30.

3 Философский словарь. Под ред. И.Т.Фролова.- М.: Политиздат,1986. - С.286.

4 Найдыш В.М. Философия мифологии. От античности до эпохи романтизма. – М.: Градарики, 2002. - С. 22

5 Рычков А.К, Яшин Б.Л. Философия. Гуманитарное издательство центра “ВЛАДОС”, 2002. –С.12

6 Кун Н.А. Легенды и мифы древней Греции. – Владивосток. Издательство Дальневосточного университета, 1986. – С.8

7 Маркс К. Энгельс Ф. Т. 20 - С. 328.

8 Фейербах Л. Избранные философские произведения. Т2. - М., 1959. - С. 524-525

9 Философия. Учебник. Под. Ред. Кохановского В.П. Ростов – на - Дону,1996. – С.183

10 Философия. Учебник. Под. Ред. Кохановского В.П. Ростов – на - Дону,1996. – С.185




Информация о работе Мифология как вид познания. Древнерусские (славянские) мифы