Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2012 в 17:47, лекция
Диалектика как учение о развитии, постоянном движении и изменении развивалась философами-идеалистами. Большой вклад в нее внес Г.В. Лейбниц (1646-1716), выдающийся немецкий философ и ученый.
С точки зрения Лейбница, основа мира - Бог и созданный им разум. Материя получает свое содержание и источник развития от разума Бога.
Локк ратовал за принцип
разделения властей. Философ говорил
о невозможности концентрации власти
только в одних руках. Первая ветвь
- законодательная власть. Она должна
быть представлена парламентом, то есть
представительным учреждением всей
нации. Третья ветвь - федеративная власть,
которая связана со сношениями с
иностранными государствами. Вопросы
этой ветви также могут находиться
в ведении монарха и кабинета
министров. Перечисленные ветви
власти находятся во взаимодействии
друг с другом. Верховная власть
принадлежит законодательной
Общественный договор определяет форму государства. Из этого следует, что основой для выбора формы государства является добровольное на нее согласие со стороны людей. Именно они выбирают надлежащую структуру правления. Делается это исходя из возможности той или иной структуры обеспечивать охрану естественных прав и свободы каждого человека. В качестве предпочтительной для народа структуры правления Джон Локк называл конституционную монархию.
Народ обладает более высоким суверенитетом, чем государство. Именно поэтому в случае, если народ оказывается не удовлетворен тем, как правитель выполняет обстоятельства составленного общественного договора ,то он имеет полное право на восстание.
Учение Джона Локка
послужило основой для
Теория общественного договора была обоснована временем. К ее появлению философско-правовые идеи были поняты довольно широкими демократическими слоями общества. кроме того, в массовом движении шестнадцатого-семнадцатого столетий появились некоторые правосознательные запросы. Последние как раз и были приняты новаторской философией права. Буржуазно-демократическая законодательная воля нашла свое отражение в учении Джона Локка.
"Равенство без уравнивания"
- парадоксальная идея Джона
Джон Локк является первым
современным мыслителем. Так можно
сказать без всякого
Джон Локк презирал лондонское общество. Скорее, философ все-таки был далек от презрения. Локку трудно было выносить духоту города, но он вынужден был вращаться в лондонском обществе. Этому способствовал успех его сочинений. Значительную часть жизни Джон Локк страдал от астмы. В 1691 году жена одного из членов парламента леди Мешэн предложили Локку переехать в загородный дом в Отсе. Это предложение было принято философом, который, тем не менее, не хотел дать себе возможность полностью расслабиться в комфортной домашней обстановке. Здесь философ взял на себя воспитание сына леди Мешэм. Из Отсе Локк вел переписку с Лейбницем. В 1696 году философ получает должность комиссара по делам торговли и колоний. Эта должность вынудила его постоянно появляться в столице. Кроме того, Джон Локк принимал участие в проведении денежной реформы. Он лично способствовал отмене закона, который ограничивал свободу печати. Локк также являлся одним из учредителей Банка Англии. И все-таки главным занятием Джона Локка в Отсе была подготовка к изданию большого количества трудов, идеи которых философ вынашивал до этого.