Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 11:38, контрольная работа
XVIII век вошел в историю как век Просвещения. В XVI — XVII вв. социально-экономическая и духовно-культурная жизнь Европы испытала большие изменения и трансформации, которые были связаны главным образом с утверждением капиталистического общественного строя, который радикально изменил характер и содержание жизнедеятельности человека и социальных институтов, взаимоотношения общества с природой и людей между собой, роль человека в исторических процессах, их социальную и духовную ориентацию Жизнь требовала рационализации деятельности и образованных людей, наука получила могучий стимул к развитию, стала важным компонентом культуры, наивысшей ценностью, а образованность— мерилом культуры личности и ее общественной значимости.
Введение………………………………………………………………………….. 3
1. Принципы этики И. Канта……………………………………………………. 4
2. Проблемы относительного и абсолютного в этических взглядах Канта….. 7
3. Категорический императив…………………………………………………... 10
4. Кантовское учение о свободе………………………………………………….15
Заключение……………………………………………………………………….. 21
Литература…………………………………………………………………………22
Заключение
Философия Канта ассоциируется с понятиями «вещь в себе», «трансцендентный», «трансцендентальный», «апостериорный», «априорный». Выражая особенности критической философии, они указывают, прежде всего, на ее теоретическую форму.
Однако отнюдь не меньшее значение в кантовской философии имеют понятия «действие», «взаимодействие», «общение», «деятельность», «субъект». Данные понятия относятся к самому историческому содержанию учения немецкого мыслителя в той его части, которая явилась «отправной точкой движения вперед», вошла в сокровищницу философской мысли. Второй ряд понятий составляет определенную категориальную основу, объединяющую учение Канта в единую, хотя, бесспорно, противоречивую систему с одной стороны, Кант стремится выяснить то, что в познании обусловлено деятельностью самого сознания. Человек как субъект познания исследуется Кантом в качестве существа деятельного, а его сознание — как активный синтез данных опыта. С другой стороны, деятельность сознания противопоставляется у Канта предметному, независимому от сознания содержанию действительности, отрывается от своей основы, которая провозглашается недоступной для познания.
Противоречие это является основным в системе Канта. Им обусловлены многочисленные производные противоречия, пронизывающие всю кантовскую философию.
Литература
1. Асмус В.Ф. Иммануил Кант. М.: Наука, 1973. – 343с.
2. Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика. М.: Гардарики, 2000. – 172с.
3. Етика. За ред. В.О. Лозового. К.: Юрінком Інтер, 2002 – 224с.
4. Золотухина–Аболина Е.В. Современная этика. М.: ИКЦ «МарТ»,2003. – 416с.
5. Нарский И.С. Кант. М.: Мысль, 1976. – 123с.
6. Философия. Отв. ред В.П. Кохановский. Р н/Д.: Феникс, 1995. – 576с.